?
Category: Есть такие марки автомобилей – их называют «хочу стать джипом». То есть они уже не легковушки, но еще и не внедорожники. Так и с «Ютэйром» – он уже вырос из стандартных «регуляров», но полноценным лоукостером пока еще не стал, хотя множественные признаки лоукостинга «юты» уже приобрели. К примеру, в «экономе» не кормят. Совсем. И чай-кофе тоже за отдельную плату. И багаж нужно оплачивать отдельно. Но и «бизнес-класс» тоже имеется. Короче, недолоукостер. Но самое главное, что этим «недо» можно превосходно пользоваться, чтобы лететь с комфортом. Рассказываю.
Когда-то я обожал летать именно «ютами». У них был чрезвычайно удобный бизнес с широкими сиденьями и неограниченным «Хеннеси» в полете. Потом финансовый кризис ударил по всем, включая меня и «Ютейр». Я перестал летать «бизнес-классом», а «Ютейр» перестали кормить в экономе. Это рынок, ничего личного, объяснил я сам себе – и пересел с «Ютейр» на «Россию». Тем более, что «Россия» стала летать нереально крутыми и огромными Боингами-747.
Короче, легкая или нелегкая снова загнала меня во Внуково, откуда летают «Ютейр». Билеты мне обошлись всего в 1600 рублей. ТУДА-ОБРАТНО! Это, кстати, еще один лайф-хак. Помните, я вам рассказывал про игру, которую замутил «Связной.трэвел» — там нужно ловить на смартфон не покемонов, а спрятанные метки.
Вот две такие метки по 2000 рублей я и поймал. В итоге – билеты стоимостью 2800 обошлись мне всего в 800 каждый. Если вы еще не играете в Travel.
GO, то быстренько регистрируйтесь – в Москве, Питере, Ёбурге, Нижнем, Казани и даже на Украине, в Латвии и Португалии еще полно не найденных меток! Каждая метка – это промокод до 5000 рублей!
Но вернемся к «Ютейр». Так получилось, что во Внуково я прибыл почти «на флажке», под занавес регистрации, когда самолет был уже почти заполнен более шустрыми пассажирами.
Некоторые воспользовались электронной регистрации, другие сделали это в аэропорту.
Я же как обычно все прощелкал, поэтому, как раненый лось, сметая на своем пути системы контроля безопасности, полицейских и затаптывая маленьких детей и визжащих йоркширских терьеров, пронесся к стойке регистрации.
- — Ну вы, блин, еще бы завтра прибежали, — поприветствовала меня милая девушка с эмлемой «Ютейр».
- Я мог только дышать и мычать, поэтому только улыбнулся своей самой ослепительной прокуренной улыбкой: «А можно в аварийном ряду?»
- Представительница «ютов» по-моему хотела повторить свою остроту про «завтра», но вместо этого, пошуршав наманикюренными пальчиками по компьютеру, удивленно хмыкнула:
- — Вы знаете, вам повезло, самолет уже заполнен, поэтому вы полетите на 4-м ряду.
Признаюсь, я понятия не имел, чем же мне так повезло, и чем четвертый ряд отличается от, к примеру, двадцать четвертого. Боже, как я бы слеп и глуп! Мне на самом деле повезло. Фишка в том, что «Боинги» (которыми летают «юты») бывают нескольких видов комлектации салонов. «Юты» же используют трехклассные самолеты – бизнес (1-3 ряды), эконом (10-27 ряды) и эконом-комфорт (4-9 ряды).
Изначально в эконом-комфорте полагалась лучшая по сравнению со стандартным экономом еда и даже вино, но потом компания отказалась от этой порочной практики, оставив, впрочем, другие преимущества второго класса – расстояние между креслами значительно больше, есть так же подголовники и преимущество при раздаче пледов. За еду же и напитки придется нехило платить:
Мой же, 4-й ряд, и место С давало, помимо прочего, шикарную возможность просунуть ноги в салон бизнес-класса, поэтому в полете я натурально валялся на своем кресле, вызывая у окружающих зависть и желание наступить на ногу 😉
Итак, что же произошло? Как я, почти опоздав на регистрацию, смог получить лучшее в экономе место? Оказывается, все очень просто. Допустим, в эконом проданы все 147 билетов (на Боинг 737-800). При этом купить билет в эконом-комфорт можно, только отдельно доплатив на сайте или на стойке регистрации.
Разумеется, большиство пассажиров предпочитает сэкономить, поэтому выбирает места в обычном экономе, не платя дополнительные 1,5 тысячи за эконом-комфорт.
И вот, к моменту окончания регистрации все места в обычном экономе уже заняты, поэтому личности, типа меня, прибывшие на регистрацию под занавес «вынуждены» лететь более высоким классом обслуживания – не на колени же к другим пассажирам нас посадят! Уловили суть?
Все, что вам нужно – не спешить с электронной регистрацией, не выбирать место заранее, а дождаться «финиша» регистрации в аэропорту и спокойно занять шикарное место.
Вот такой лайфхак. Пользуйтесь. Только не опаздывайте на рейс!
Источник: https://ruslandya.livejournal.com/157320.html
Состояние самолета и отношение бортпроводников: пассажиры оценили авиакомпании
Российские пассажиры оценили популярные авиакомпании. Соответствующую услугу предоставил своим клиентам туристический сервис Туту.ру.
С февраля пользователи могут видеть рейтинг каждой авиакомпании на основе собранных отзывов пассажиров. Оценку показывают при выдаче списка рейсов по запросу пользователей, рассказали в пресс-службе проекта.
Какую статистику удалось собрать в первые месяцы работы сервиса, и на что обращают внимание пассажиры – в материале m24.ru.
m24/ru
Как работает сервис оценки
Оценить рейс пользователям предлагают на следующий день после полета. Пассажиры пользуются 10-балльной шкалой при ответе на вопросы анкеты. Они оценивают свое впечатление от авиакомпании в целом, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было включено в стоимость билета), состояние борта, точность вылета.
Кроме того, пользователи могут оставить подробный отзыв о перелете в свободной форме. Такие сообщения проходят модерацию: отсеиваются отзывы с ненормативной лексикой, нарушающие законы и этические нормы, бессодержательные и не имеющие отношения к рейсу. Критические замечания и предложения пассажиров, а также позитивные отзывы доступны для чтения другим пассажирам.
Текущий рейтинг авиакомпаний составлен на основе более чем 10 тысяч оценок. Примерно шесть тысяч из них сопровождаются детальными отзывами.
Отзывы пассажиров размещаются не только на странице с вариантами перелета, но и в информации об авиакомпаниях, а также на странице расписания авиаперелетов по конкретному направлению.
Общий рейтинг авиакомпании рассчитывается как среднее арифметическое всех ответов пользователей на вопрос «Какие у вас впечатления от авиакомпании?». Аналогично рассчитываются оценки по другим параметрам: отношение бортпроводников, питание и состояние самолета.
Ранее сервис Туту.ру уже предлагал клиентам оценить поезда.
Какие компании стали любимчиками пассажиров
ТАСС/Руслан Шамуков
Лидерами пассажирского рейтинга стали авиакомпании «Россия», «Аэрофлот», Ямал, «Северный ветер» и S7 Airlines. В десятку лучших также вошли «Нордавиа», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «ВИМ-Авиа» и «Победа».
Самое приятное общее впечатление произвела «Россия», набрав 9,3 десятых балла по этому параметру. «Аэрофлот» получил от пассажиров 9,1 балла, S7 Airlines – девять баллов ровно. Лоукостер «Победа» набрал восемь баллов ровно.
Лидерство в части вежливости персонала «Россия» и «Аэрофлот» поделили, набрав по 9,6 балла. Равные оценки и у компаний «Северный ветер» и S7 Airlines – 9,4 балла. Последние места заняли «ЮТэйр» и «Победа» – по девять баллов.
Высокую оценку по питанию на борту не получила ни одна компания. Лучший в категории перевозчик S7 Airlines набрал только 8,5 балла, «Аэрофлот» и «Ямал» отстали лишь на одну десятую балла, «Россия» получила отметку восемь баллов ровно. «ЮТэйр» и «Победа» оказались в конце списка с 5,9 и 5,6 балла.
Состояние самолетов, по мнению пассажиров, лучше всего у компании «Аэрофлот». Она получила отметку 9,4 балла, следом с 9,2 балла – «Россия», на третьем месте S7 Airlines – 9,1 балла. В четверке лидеров оказалась «Победа», она набрала девять баллов ровно. ВИМ-авиа и Нродавиа досталось по 8,2 балла.
Что пишут клиенты об авиакомпаниях
m24.ru/Александр Авилов
Лоукостер «Победа» пользуется популярностью у многих пассажиров. Среди них есть те, кто был полностью доволен сервисом и перелетом, они советуют другим клиентам внимательно читать правила перевозчика. За исключением нестандартных ограничений, поведение персонала и сам полет не вызвали у клиентов нареканий.
«Аэрофлот» традиционно благодарят за все сферы обслуживания. Пассажиры часто отмечают высокий профессионализм не только бортпроводников, но и пилотов перевозчика. Их хвалят за взлеты и посадки.
Несколько пассажиров отметили пилота авиакомпании «Алроса» на рейсе 6R534. Он развлекал клиентов рассказом об интересных местах на пути следования самолета и характеристиках встречных самолетов, информировал о температуре за бортом и высоте полета.
Отсутствие традиционных конфеток на борту самолетов многих авиакомпаний также бросилось в глаза пассажирам. Они настаивают на том, что карамельки перед взлетом стоит раздавать.
Кроме того, важное место занимает внешний вид бортпроводниц. Многие клиенты обращают внимание на их красоту и манеру держать себя.
Источник: https://www.m24.ru/articles/turizm/28022017/131617
«Победа» пожаловалась властям на несостоятельность Utair
Группа «Аэрофлот» уже второй раз обращает внимание чиновников на бедственное положение Utair /Utair
«По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017 г. и первого полугодия 2018 г. имела отрицательные значения», – написал в ноябре 2018 г.
гендиректор 100%-ной «дочки» «Аэрофлота», лоукостера «Победа», Андрей Калмыков руководителю Росавиации Александру Нерадько.
Согласно «Методическим рекомендациям по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов», это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».
«Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров, особенно в преддверии пика новогодних перевозок», – пишет Калмыков. Он напоминает Нерадько, что авиакомпания обязана подтверждать наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для эксплуатации судов и поддержания их летной годности, а контроль за этим возложен на Росавиацию.
Но конкретных предложений о том, как властям следует реагировать на ситуацию в Utair, в письме не содержится. Калмыков заканчивает его словами «направляется для информации».
«Ведомости» ознакомились с текстом письма, его содержание подтвердили два человека, близких к разным сторонам переписки.
Utair 20 декабря допустила дефолт по синдицированному кредиту 11 банков, всего по двум синдицированным кредитам он должен 38,6 млрд руб., еще 17,4 млрд – отдельно Сбербанку, 4,9 млрд – структурам «Сургутнефтегаза» и 3,3 млрд руб. – по облигациям. Перевозчик ведет с синдикатом переговоры о реструктуризации. При этом сбоев в полетах перевозчик не допускает.
Представители Росавиации, Utair и «Победы» от комментариев отказались.
Это второй раз, когда группа «Аэрофлот» обращается к властям в связи с Utair. В декабре 2014 г.
гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова не поддерживать Utair, финансовые проблемы которой стали следствием «бессистемной экспансии» за счет дешевых тарифов.
Савельев и Объедков обещали бесплатно перевезти в случае остановки конкурента большую часть его пассажиров. Правительство не прислушалось к совету и выдало Utair госгарантии на 9 млрд руб., вкупе с поддержкой акционеров это позволило перевозчику в конце 2015 г. реструктурировать долги в 42 млрд руб. перед банками и 14,5 млрд руб. перед держателями облигаций.
Возможно, Росавиация проигнорирует «сигнал» конкурента и сейчас.
В случае отрицательной стоимости чистых активов никакие действия регулятор принимать не должен, говорит профильный федеральный чиновник: «Просрочек платежей по зарплатам, платежам в бюджеты и по операционной деятельности Utair не допускает».
«Отрицательное значение чистых активов не обязательно является признаком неплатежеспособности, – подтверждает партнер юрфирмы А2 Михаил Александров. – Компания и при отрицательных активах может получать доход и платить по обязательствам».
Чистые активы Utair были отрицательными на конец 2017 г. и на середину 2018 г. не только по РСБУ, но и по МСФО, отмечает аналитик АКРА Александр Гущин.
Но гораздо хуже, что отношение EBITDAR (прибыль до амортизации, выплаты налогов, процентов по кредитам и лизинговых платежей) к выплатам банкам и лизинговым компаниям снизилось с и так невысоких 1,85 в 2017 г. до 0,83 в первом полугодии 2018 г.
Если показатель ниже 1, это значит, что компания может быть не способна обслуживать кредиты и платить лизингодателям, констатирует Гущин.
На российском рынке снова образовался избыток самолетов, для их загрузки на фоне падающих доходов населения авиакомпании вынуждены держать низкие цены, что делает отрасль убыточной, рассказывали топ-менеджеры нескольких авиакомпаний.
Это будет продолжаться, пока кто-то не уйдет с рынка, что облегчит жизнь всем оставшимся, как это произошло в 2015 г., когда обанкротилась «Трансаэро». В 2016 г.
все крупнейшие игроки – «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair – показали рекордную прибыль.
«Письмо одного из игроков само по себе никаких последствий для Utair иметь не будет. Росавиация и так следит за финансовым состоянием авиакомпаний на ежеквартальной основе, плюс у регулятора масса поводов для внеплановых проверок», – говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/04/793132-pobeda-utair
Победа vs ЮТэйр: авиакомпании поспорили кто из них безопаснее
Дмитрий Осипов | Airliners.net
14 декабря 2018 г., AVIADO.RU — Российские авиакомпании Победа и ЮТэйр поспорили из-за звания самого безопасного авиаперевозчика. Зачем, не понятно.
Началось все с публикации пресс-релиза Utair, в котором говорится, что по итогам 2018 года у авиакомпании высший рейтинг в ходе проверок Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). «Среди российских авиакомпаний Utair получил минимальный коэффициент риска по программе оценки безопасности иностранных самолетов (SAFA) — 0,18», — говорилось в сообщении.
В авиакомпании «Победа», в беседе с «Лентой.ру», усомнились в высказывании Utair. По словам представителя перевозчика Елены Селивановой, коэффициент риска по оценке безопасности в их компании составляет 0,08.
Она подчеркнула, что эта цифра «говорит о высочайшем уровне безопасности в авиакомпании». При этом в компании отметили, что считают, что так и должно быть, поэтому не выпускают об этом пресс-релизы.
«Чем меньше значение коэффициента, тем выше уровень безопасности в компании», — подчеркнули в «Победе».
10 декабря глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что группе «Ютейр» необходимо пересмотреть подход к безопасности. «Все авиационные происшествия (этой авиакомпании в недавнем времени — прим. «Ленты.ру») лежат в плоскости человеческого фактора. Это говорит о том, что авиакомпании надо серьезно пересмотреть подходы к системе управления безопасности полетов», — говорил Нерадько.
В частности, глава Росавиации упоминал аварию самолета Boeing 737-800 в Сочи, а также катастрофы Ми-8 и Ми-26.
Победа – единственная в России бюджетная авиакомпания (лоукостер). Базируется в московском аэропорту “Внуково” и является дочерней структурой крупнейшей Российской авиакомпании Аэрофлот.
ЮТэйр – крупнейшая российская авиакомпания базирующаяся в Сургуте и московском аэропорту “Внуково”. Благодаря обширному парку самолетов и вертолетов рейсы ЮТэйр выполняются как в крупные города России так и в труднодоступные регионы нашей страны. Перевозчик входит в рейтинги самых пунктуальных авиакомпаний по версии Росавиации и крупнейших аэропортов.
Темы: Авиакомпания Победа авиакомпания ЮТэйр авиация безопасность Победа ЮТэйр
Источник: https://aviado.ru/news/pobeda-vs-yutejr-aviakompanii-posporili-kto-iz-nih-bezopasnee/
Цена «Победы»
Однако, если к базовой стоимости билета «Победы» прибавить дополнительные расходы на онлайн-регистрацию с выбором места в салоне самолета, перевозку багажа и ручной клади в оба конца (см. инфографику), цена на билеты лоукостера приближается к условиям конкурентов или обгоняет их. В нашем случае итоговая цена — 26509 руб. на двоих.
Одно из новых предложений «Победы» — полеты по маршрутам Москва — Вена и Москва — Братислава, которые стали первыми международными направлениями авиаперевозчика. Базовая стоимость перелета в Вену 19 декабря с возвращением 26 декабря составит на двоих взрослых 21396 руб.
Но с учетом дополнительных расходов на привычный сервис вроде онлайн-регистрации и провоза багажа цена составит уже 31813 руб. Для сравнения, два билета на те же даты в «Аэрофлоте» можно купить за 31022 руб. или за 35992 руб. в зависимости от времени обратного вылета.
Рейс с нормальным временем обратного вылета в «Аэрофлоте» дороже. Но в случае перелета «Победой» приземлиться придется не в Вене, а в Братиславе, а до Вены добираться автобусом (78 км).
«Авиакомпания «Победа» предлагает уникальную для российского рынка услугу — Fly&Bus, — объясняет пресс-служба авиаперевозчика. — Пассажир приобретает «единый» билет на самолет и автобус».
Цена трансфера включена в стоимость авиабилета.
- Хитрости тарифов
- «Лоукостер «Победа» дает возможность сэкономить на перелете, но для того, чтобы не было неприятных открытий и увеличения стоимости путешествия, важно заранее просчитать все расходы, включая перевозку багажа», — советует исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
В правилах и тарифах авиакомпании можно обнаружить множество платных услуг. Например, услуги call-центра компании стоят от 55 руб. до 60,17 руб. без НДС за одну минуту в зависимости от региона и оператора связи. Онлайн-бронирование и оплата билетов также потребует дополнительных расходов — от 2% до 4% в зависимости от способа оплаты.
Компания предусмотрела также сборы за выбор места в салоне при электронной регистрации на рейс. Если делать это через интернет (и удобнее, и дешевле), регистрация обойдется от 149 руб. до 699 руб.
с одного человека на перелет в одном направлении. Цена зависит от номера ряда кресел в салоне. Если пассажиров двое и оба хотят вернуться домой, сумму надо умножить на четыре.
Если пассажир решит выбрать себе место непосредственно в аэропорту, эта услуга будет стоить от 300 до 1000 руб.
Провоз багажа (а к нему авиакомпания относит, например, рюкзак любого размера) весом до 10 кг в салоне самолета стоит 999 руб.
, если оформить эту услугу через сайт или call-центр, а если в аэропорту — 1500 руб. Стоимость перевозки одного чемодана весом до 20 кг в багаже — 1499-3000 руб. в зависимости от способа регистрации.
Провезти велосипед, лыжи, сноуборд или музыкальный инструмент можно за 1999-4000 руб.
К началу первых международных перевозок с 16 декабря «Победа» установила плату за провоз покупок из Duty Free. При полетах из России сбор составит 700 руб., из других стран — €10.
«Минимальная базовая цена включает в себя перелет из точки А в точку Б», — объясняет принцип работы лоукостера Пантелеев. Все, что связано с провозом багажа, предоставлением питания, дополнительных услуг, — все это продается.
По его словам, на этом лоукостеры умудряются получить до четверти итоговой цены. В нашем примере при полете из Москвы в Екатеринбург и обратно дополнительные расходы действительно составят 25% в итоговой цене билета. Большая их часть приходится на оплату разного рода багажа.
На дополнительные услуги при полете из Москвы в Вену и обратно уходит треть итоговой стоимости билета.
По словам генерального директора онлайн-сервиса бронирования Biletix Александра Сизинцева, такой подход пока непривычен большинству российских пассажиров, которые привыкли на борту самолета к формату «все включено». «Нашим операторам часто приходится объяснять клиентам особенности обслуживания лоукостеров», — говорит эксперт.
«Лоукостеры экономят на всем: на дистрибуции, на аэропортах (летают не в центральный, а в периферийный), на обслуживании и т.д. Все эти меры экономии отражаются на тарифах. Так система бюджетных перевозок работает во всем мире», — объясняет эксперт сервиса Aviasales Янис Дзенис.
Целевая аудитория
По словам экспертов, в некоторых случаях может получиться и так, что цена на билеты лоукостера окажется выше, чем у других авиаперевозчиков. «Если «Победа» в какой-то момент закроет все самые низкие классы бронирования, а, например, в «Аэрофлоте» недорогие билеты будут доступны, то так действительно может получиться», — говорит Пантелеев.
Сравнивая цены, надо смотреть на конкретные примеры, советует генеральный директор Anywayanyday Евгений Шухлин.
По его словам, в высокий сезон цены лоукостеров в некоторых сегментах могут приближаться к ценам традиционных авиакомпаний. При этом, если есть дополнительные услуги, стоимость билета может оказаться и дороже.
«В обычной ситуации цена перевозки со всеми дополнительными услугами все равно ниже, чем цена регулярного рейса», — уверяет он.
Генеральный директор онлайн-сервиса бронирования Biletix Александр Сизинцев говорит, что у авиакомпаний низкобюджетных перевозок есть определенные целевые аудитории.
Это, по его словам, молодые люди, которые готовы отказаться от дополнительных услуг ради экономии, опытные путешественники, которые привыкли к такому виду перелетов.
К целевой аудитории относятся и корпорации, которые могут экономить на оплате командировок сотрудников, летающих часто и на короткий срок.
«Если вы едете в бизнес-поездку с минимальным количеством багажа, то с помощью лоукостера можно доехать дешевле, — рассуждает Шухлин. — Если же это семейный перелет на отдых с чемоданами и собачками, то здесь надо очень аккуратно все просчитывать».
Екатерина Аликина
Источник: https://www.rbc.ru/money/18/11/2015/564b861e9a794774b13aa448
Что не так с дочкой «Аэрофлота»?
Авиакомпания «Победа» сегодня в 11 утра открыла продажи билетов на рейсы летнего расписания по цене от 499 руб. После чего букинг-раздел сайта компании на много часов оказался недоступен. За это «Победа» получила нагоняй от пользователей в соцсетях.
- Проблемы с сайтом — это самое меньшее из того, за что критикуют «Победу».
- В интернете авиакомпанию «Победа» принято ругать вдоль и поперек, а на сайтах отзывов у «Победы» один из самых низких рейтингов среди всех компаний.
- И это без учета «странных» положительных отзывов, неожиданно появляющихся скопом в отдельные дни среди тотальных отрицательных.
- С первого взгляда «Победа», кажется, наоборот обладает преимуществами, недостижимым для многих российских авиакомпаний.
Прежде всего парк самолетов. По некоторым данным, самый молодой парк воздушных судов среди национальных перевозчиков, состоящий из Boeing 737-800.
Только одно данное обстоятельство может служить решающим аргументов в пользу «Победы» после полетов на потрепанных тушках и яках некоторых российских экплуатантов.
Плюс «Победа» у части пассажиров ассоциируется с «Аэрофлотом». «Аэрофлот», в свою очередь, ассоциируется с надежностью и безопасностью.
По данным «Ромир», «надежный» является самым популярным определением в отношении бренда «Аэрофлот» со стороны респондентов. Далее следуют такие определения для компании как «безопасная», «статусная».
Сам «Аэрофлот» начал эксплуатировать это обстоятельство в отношении «Победы» не сразу, и значок материнской компании появился на сайте pobeda.aero спустя какое-то время после открытия.
За что же ругают «Победу»?
За отсутствие питания, дополнительные сборы, чрезмерный контроль за габаритами и весом багажа, ручной клади, и за другие препоны.
Европейские лоукостеры работают по схожим с «Победой» правилам, немного менее жестким. И их за это массово не ругают.
Почему же так сильно и часто ругают именно «Победу»?
Претензия №…
Наиболее структурированно и емко претензии к «Победе» изложил представитель онлайн-сервиса по Andgo.travel Константин Парфененок в статье «Почему «Победа» не настоящий лоукостер» для газеты «Ведомости».
Претензия №1. «Победа» не летает в небольшие аэропорты и не хочет для экономии расходов заходить в подмосковный аэропорт «Жуковский».
Претензия №2. «Победа» не пытается оптимизировать процесс регистрации пассажиров, не заставляет клиентов регистрироваться онлайн.
Претензия №3. «Победа» не предпринимает попыток заработать на дополнительных услугах на борту – с помощью продажи еды, напитков, прессы и бижутерии.
Претензия №4. Подталкивание пассажиров сдавать багаж (увеличивая тем самым время оборота самолета и расходы на содержание дополнительных стоек регистрации для приема багажа), а не брать с собой в салон. По оценке Парфененока, «там, где европейские лоукостеры обойдутся одной стойкой, «Победа» держит две-три».
Претензия №5. Искусственные ограничения для пассажиров, такие как запрет на пересадку в самолете для стимулирования продажи выбора мест.
В ответ на статью и указанные претензии «Аэрофлот» запретил контрагентам сотрудничество с Andgo.travel.
Позже гендиректор «Победы» Андрей Калмыков дал интервью РБК, в котором часть претензий была разобрана.
Ответ на претензию №1 о «Жуковском»: «Мы нашли взаимоприемлемые тарифы. Если получим предложение от другого аэропорта, где тарифы намного ниже, обязательно рассмотрим. Но чем дальше от Москвы, тем хуже логистика. Тем больше должна быть разница между тарифами нашего нынешнего аэропорта и того аэропорта, который хочет нас пригласить».
Ответ на претензию №2 об онлайн-регистрации: «У зарубежных лоукостеров есть онлайн-регистрация. Если не зарегистрировался онлайн, значит используешь ресурс компании — сотрудников на стойке регистрации, аренду стойки и, конечно, должен за это заплатить.
[У нас эта услуга уже включена в билет]. Поэтому онлайн-регистрация для российских компаний не экономия, а дополнительная головная боль. Мы понимаем, что пассажирам это удобно.
Но у зарубежных лоукостеров это дополнительные доходы, а у нас расходы: брать деньги за регистрацию не можем вне зависимости от того, как регистрируются пассажиры. Расходы на поддержание собственной онлайн-системы несем мы».
Ответ на претензию №3 о товарах на борту: «Продажа товаров на борту нерентабельна».
Ответ на претензию №4 о багаже: «Если наш пассажир летит без багажа, то аэропорт все равно получает от нас оплату за пассажира с багажом. Дополнительный багаж покупают 10% пассажиров, а 40% летят вообще без багажа. Но за эти 40% мы платим аэропорту по полному тарифу. Эти тарифы «по-среднему», они мешают и нам и пассажирам. Не должно быть никакого all inclusive».
Позже «Аэрофлот» пролоббировал изменение правил авиаперевозок, и багаж перестал быть обязательной бесплатной услугой.
Ответ на претензию №5 об ограничениях в выборе мест: «Мы, наоборот, шли навстречу пассажирам: система присваивала бесплатно место одному человеку, и к нему мог подсесть второй и оплатить выбор места только за себя.
Но с момента выбора места до оформления билета проходит достаточно много времени. И за это время место, которое система бесплатно присвоила первому пассажиру, может выкупиться другим пассажиром. Тогда мы сказали: если хотите гарантированно сидеть вместе, заплатите оба.
А если вам это не нужно, создайте два разных бронирования».
- Вероятно, причина существования всех вышеперечисленных пяти пунктов кроется в том, что «Победа», в отличие от Ryanair, Wizzair и Easyjet не развивается как обычный лоукостер, сама по себе, а является дочкой крупной авиакомпании.
- И потому ищет собственные пути повышения маржи, понятные менеджменту материнской компании — классического перевозчика.
- Ругать «Победу» нужно не столько за ограничения в полете и не за минимум сервиса, а за другие вещи.
- «Победа» vs Ryanair
- «Победа» начала полеты в конце 2014 года с парком в 5 самолетов.
В то время заявлялось о намерении к 2018 году увеличить флот до 40 самолетов. Пассажиропоток к этому периоду должен был составить более 10 млн чел. в год.
Сейчас у компании 16 бортов. Пассажиропоток в 2016 году был 4,3 млн человек, в 2017 году 4,6 млн человек. К лету 2018 года планируется нарастить парк до 20 судов.
Оба показателя — в 2 раза меньше, чем планировалось изначально.
В экономии на флоте есть свой риск. Как подсчитали специалисты из авиаотрасли, суточный налет самолетов авиакомпании самый высокий — выше, чем у Easyjet и Ryanair. По их мнению, при небольшом самолетном парке, выход из строя более чем одного борта на длительное время в высокий сезон может привести к веерным задержкам рейсов.
Свою основную миссию как lowcost «Победа» со временем формально стала выполнять лучше. После отмены нормы провоза бесплатного багажа процент билетов по минимальной цене вырос.
В первой половине 2017 года в отдельные произвольные дни в произвольное время на сайте компании нельзя было найти билетов по 999 руб. (минимум 1499 руб.). Была парадоксальная ситуация, когда на сайтах Ryanair была масса билетов на самые различные направления от €10, на сайте Easyjet – от $13, а у «Победы» в пересчете с рублей — от €20 или от $25 на считанные рейсы.
Во второй половине 2017 года количество билетов по 999 руб. увеличилось. По официальным данным, с 6,8% до 7,6%. В 2017 году из 4,6 млн пассажиров 350 тыс. билетов продано по минимальному тарифу.
Но одновременно выросло и число покупающих у «Победы» места багажа от 499 руб. на сайте и в разы дороже в аэропорту — нормы провоза ручной клади «Победы» сузились до габаритов 36 x 30 x 27 см (вместе с этим были смягчены требования к ручной клади — убраны описания портфеля и дамской сумочки).
Ни один из европейских лоукостеров не заставляет пассажиров ограничиваться в полете сумкой с такими экстремальными значениями. Так что внакладе компания не осталось.
Мама может
В апреле 2016 года, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказывал о том, что группа сознательно сдерживает развитие лоукостера, чтобы ее не обвинили в монополизации рынка авиаперевозок. Звучит не очень убедительно, ведь про 40 самолетов проговаривалась изначально, без опасений со стороны ФАС.
Развивая маршрутную сеть, «Победа» параллельно закрывает часть направлений. Так, она перестала летать из Москвы в Уфу, Киров, Калининград, Архангельск и Белгород. Кировчане даже собирали подписи за возвращение «Победы». Но тщетно. Пришлось вернуться к полусуточным поездкам в Москву на поезде.
Прекращение полетов в Белгород, случившееся весной 2017 года, стало показательным. Если предыдущие уходы «Победа» объясняла экономической неэффективностью полетов (а в случае с Кировом конфликтом с местным аэропортом), то о Белгороде так сказать было нельзя – загрузка в этот город была большой. Иначе не стал бы лоукостер летать в него целых 3 года.
Комментариев от «Победы» или «Аэрофлота» по Белгороду не последовало. Просто на следующий день после ухода «Победы» из города в Белгород начал летать «Аэрофлот».
Может ли «Победа» при этом быть традиционным, самостоятельным лоукостером? Большой вопрос.
С «сознательным сдерживанием» развитие своего лоукостера возможен перебор. При том, что «Победа» прибыльна. По итогам 2017 года цифра должна быть в районе 3,5 млрд руб. чистой прибыли при общей чистой прибыли «Аэрофлота» в 28,4 млрд руб.
Маршрутная сеть компании меняется порой без должного экономического обоснования. Помимо вывода рейсов в пользу «Аэрофлота», это например, ввод на показ к Чемпионату мира по футболу 2018 рейсов в Саранск, а не в более крупные и интересные с точки зрения бизнеса города.
«Победа» — это лоукост. Но лоукост по-российски. Бизнес вроде бы развивающийся. Но с большим числом «но». Процесс как будто бы искусственно тормозится.
Маршрутная сеть Ryanair — это 30 стран Европы, плюс Марокко и США. И 178 направлений. У компании более 200 самолетов и оформлен заказ еще на 380.
Маршрутная сеть Easyjet – также 30 стран и 600 направлений. И те же 2 сотни самолетов.
Маршрутная сеть Wizzair — более 140 городов. И более 8 десятков воздушных судов в парке.
Нет причин для недостижения «Победой» похожих показателей. Ведь на 20 самолетов будет 80 направлений уже к середине 2018 года. Однако, если «Аэрофлот» будет «сознательно сдерживать» дочку, если «Победа» будет закрывать уже открытые направления в интересах материнской компании, на подобные показатели вряд ли будет возможным выйти.
Ryanair в 2016 году забрала у группы Lufthansa статус крупнейшего авиаперевозчика Европы. Спрос на низкобюджетные перевозки очень высокий, в том числе в России. Подтверждение этому – волнения жителей Кирова после ухода «Победы».
Проблема в том, что «Победа» для «Аэрофлота» — проект практически вынужденный.
Еще в 2013 году премьер Медведев на встрече с гендиректором «Аэрофлота» подчеркнул, что у граждан должна быть возможность выбирать между поездкой на поезде и на самолете.
Спустя несколько месяцев у «Аэрофлота» появился проект «Добролет», а затем из-за санкций и «Победа». По итогам 3 лет работы «Победы» возможности выбирать между поездом и самолетом на большей части территории России нет.
«Победа» – компания с отличным парком самолетов и загрузкой кресел в 95%. Но стать большим независимым авиалоукостером? Если мама разрешит.
Источник: https://smart-lab.ru/blog/451053.php
UTair и «Победа»: Два разных перелета в Москву и обратно
UTair и «Победа»: Два разных перелета в Москву и обратноzorychOctober 22nd, 2015Для «На-связи.ру» написал небольшой пост. Продублирую здесь:
Вчера удалось протестировать две авиакомпании, летающие из Чебоксар в Москву и обратно. Так как оплачивала билеты компания Tele2, про онлайн-бронирование ничего сказать не могу.
Чебоксары—Москва (UTair). Стоимость билета: 3 490 руб.
Вылет был в 7:30 на самолете ATR 72-500. Это турбовинтовой самолет, который может перевозить до 70 человек. До аэропорта Внуково мы долетели за полтора часа, хотя по плану полет должен был длиться 2:10 (начиная от рулежки на ВПП в Чебоксарах и заканчивая посадкой в пункте назначения).
Крейсерская скорость этого самолета — 510 км/ч, максимальная высота полета — 7 620 метров.Инструкцию в салоне нужно было смотреть на небольших ЖК-экранах, стюардессы в этом не участвовали. После взлета и до приземления раздавали сосательные конфетки, также разливали воду.
В багаж можно бесплатно сдать сумку/рюкзак/чемодан весом до 20 кг. Вес ручной клади, что вы берете в салон — не более 5 кг. У меня с собой был рюкзак, который я взял в качестве ручной клади. С 25 октября Utair меняет правила перевозки багажа и ручной клади.
Вес багажа увеличивается до 23 кг, ручной клади — до 10 кг.
Москва—Чебоксары («Победа»). Стоимость билета: 1 946 руб.
Вылетели в 18:00 и уже через час приземлились в чебоксарском аэропорту (по плану полет должен был идти 1:40). Летели на Boeing 737-800 Next-Generation (NG). Вместимость мне неизвестна, но либо 162 пассажира в 2-классном салоне или 189 в экономической компоновке. Салон был полностью заполнен.
Крейсерская скорость этого самолета — 852 км/ч, максимальная высота полета — 12 500 метров.Посадка во Внуково началась за полчаса до вылета. Инструкцию показывали традиционно, с помощью стюардесс. Во время полета ни конфет, ни воды не дают. Кресла не откидываются.
Главная неприятность — вы не можете бесплатно взять в салон ничего, кроме женской или мужской сумки. Если у вас с собой рюкзак, его можно бесплатно сдать в багаж (до 10 кг). Если хотите взять в салон, нужно доплатить 999 руб. (при заказе билета) или 1500 руб. (если вы приняли данное решение в аэропорту.
С багажом у нас обращаются не очень хорошо, поэтому фотоаппарат и планшет пришлось взять с собой в самолет.
Отдельная история — получение багажа в чебоксарском аэропорту. Нужно дождаться, пока его выгрузят, довезут до здания и любовно разложат на мраморном полу в комнате.
Забирать багаж пускают по несколько человек. На выходе из комнаты сотрудники аэропорта сверяют данные с бирок.
Источник: https://zorych.livejournal.com/857517.html
"Победа" сообщила Росавиации о финансовых проблемах "Ютэйр", пишут СМИ
2019-02-04T09:03+0300
2019-02-04T09:03+0300
https://ria.ru/20190204/1550332158.html
«Победа» сообщила Росавиации о финансовых проблемах «Ютэйр», пишут СМИ
https://cdn22.img.ria.ru/images/151595/65/1515956517_0:165:2001:1290_1036x0_80_0_0_126d7389140c432c625481651ff1fb66.jpg
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Гендиректор стопроцентной «дочки» «Аэрофлота», лоукостера «Победа», Андрей Калмыков написал письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько, в котором указал, что стоимость чистых активов авиакомпании «Ютэйр» на конец 2017 года и первого полугодия 2018 года имела отрицательные значения, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на текст письма от ноября 2018 года.
Согласно «Методическим рекомендациям по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов», это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».
«Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров, особенно в преддверии пика новогодних перевозок», – пишет Калмыков.
Гендиректор «Победы» в письме напоминает, что авиакомпания обязана подтверждать наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для эксплуатации судов и поддержания их летной годности, а контроль за этим возложен на Росавиацию. Но конкретных предложений о том, как властям следует реагировать на ситуацию в «Ютэйр», в письме не содержится. Калмыков заканчивает его словами «направляется для информации».
Как отмечает издание, «Ютэйр» 20 декабря допустила дефолт по синдицированному кредиту 11 банков.
Всего по двум синдицированным кредитам авиаперевозчик должен 38,6 миллиарда рублей, еще 17,4 миллиарда рублей – отдельно Сбербанку, 4,9 миллиарда рублей – структурам «Сургутнефтегаза» и 3,3 миллиарда рублей – по облигациям.
Авиакомпания ведет с синдикатом переговоры о реструктуризации. При этом сбоев в полетах перевозчик не допускает. Представители Росавиации, «Ютэйр» и «Победы» от комментариев отказались.
Это второй раз, когда группа «Аэрофлот» обращается к властям в связи с «Ютэйр», пишет газета.
В декабре 2014 года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова не поддерживать «Ютэйр», финансовые проблемы которой стали следствием «бессистемной экспансии» за счет дешевых тарифов.
Правительство не прислушалось к совету и выдало «Ютэйр» госгарантии на 9 миллиардов рублей. Вкупе с поддержкой акционеров это позволило перевозчику в конце 2015 года реструктурировать долги в 42 миллиарда рублей перед банками и 14,5 миллиарда рублей перед держателями облигаций.
Возможно, Росавиация проигнорирует «сигнал» конкурента и сейчас. В случае отрицательной стоимости чистых активов никакие действия регулятор принимать не должен, сообщил изданию профильный федеральный чиновник. По его словам, просрочек платежей по зарплатам, платежам в бюджеты и по операционной деятельности «Ютэйр» не допускает.
Топ-менеджеры нескольких авиакомпаний рассказывали газете, что на российском рынке снова образовался избыток самолетов.
Для их загрузки на фоне падающих доходов населения авиакомпании вынуждены держать низкие цены, что делает отрасль убыточной.
Это будет продолжаться, пока кто-то не уйдет с рынка, что облегчит жизнь всем оставшимся, как это произошло в 2015 году, когда обанкротилась «Трансаэро».
Источник: https://ria.ru/20190204/1550332158.html
Utair изменил правила бонусной программы
Теперь пассажиры могут проще и быстрее получить элитные статусы бонусной программы Utair Status.
С 1 июля 2019 года начали действовать новые правила для участников программы. Раньше получить элитный уровень Bronze можно было только после 20 полетов в течение одного календарного года, уровень Silver — после 35 полетов, а Gold — после 60.
Теперь элитный уровень Bronze присваивается уже за 4 полета с Utair, уровень Silver — за 10 полетов, а уровень Gold — за 40 полетов в течение календарного года.
При этом курс остался неизменным: 1 миля равна 1 рублю. Мили не нужно копить, чтобы оплатить ими билет полностью. Можно тратить столько миль, сколько есть, на билеты и дополнительные услуги: еду в полет, багаж, место+ с увеличенным пространством.
- По новым правилам пассажиры получают до 7% от стоимости билетов милями в зависимости от тарифа.
- Уровень Bronze дает скидки: выбор места обойдется в 99 ₽, а места+ — в 999 ₽.
- С уровнем Silver пассажиры бесплатно выбирают место, регистрируются на стойке бизнес-класса и провозят спортинвентарь (если он не включен в тариф), место+ стоит 499 ₽.
- Привилегии Gold: дополнительная ручная кладь до 10 кг (если она не включена в тариф), регистрация на стойке бизнес-класса, провоз спортинвентаря (если он не включен в тариф), бесплатное место+ и доступ в бизнес-зал с попутчиком.
Участники Utair Status по-прежнему смогут копить мили всей семьей на одном счету, в который могут объединиться до 6 членов семьи. Каждый участник Status получает 20% скидку в честь своего дня рождения. Скидка распространяется на полеты за 30 дней до и после праздничной даты.
«С новой программой копить мили и получать премиальные уровни стало проще. Мы планируем к концу года увеличить число участников Utair Status на 15%», — отметил президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
Utair два года подряд — самый пунктуальный из всех российских авиаперевозчиков. Согласно рейтингу Росавиации в 2018 году Utair совершил 99,18% рейсов точно по расписанию или с минимальными задержками до 2 часов. В 2018 году пассажиропоток вырос на 8,7%, до 7,9 млн пассажиров.
Авиакомпания летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только пассажирам Utair.
У Utair 11 хабов по всей стране: в Уфе, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону, Самаре, Сочи, Сургуте, Тюмени и Ханты-Мансийске.
Основной пункт пересадки — московский аэропорт Внуково, на который приходится более 160 рейсов Utair ежедневно. Штаб-квартира Utair располагается в Сургуте.
Источник: https://www.utair.ru/about/news/utair-izmenil-pravila-bonusnoy-programmy-/
UTair отменила питание на коротких рейсах и сделала билеты "Стандарт" невозвратными
ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 апреля. /ТАСС/. Авиакомпания UTair с 1 апреля отменила питание на коротких рейсах из Москвы (Внуково) продолжительностью до четырех часов и сделала невозвратными билеты в эконом-классе по тарифу «Стандарт», сообщили сегодня в пресс-службе авиаперевозчика.
Сэндвичи можно заказать за отдельную плату
«С 1 апреля отменяется базовое питание, включенное в стоимость перевозки. При этом компания намерена предоставлять пассажирам за отдельную плату сэндвичи, снэки, холодные/горячие напитки на борту воздушного судна, — сказали в пресс-службе.
— В настоящее время из Москвы самолеты UTair совершают рейсы в Краснодар, Сочи, Адлер, Мурманск, Самарканд, Ханты-Мансийск, Сургут, Казань, Калининград, Ростов-на-Дону и другие города.
Среди международных направлений — Рига, Нахичевань, Минск, Ереван, Душанбе, Вильнюс и др».
Как сообщал ранее ТАСС научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко, уменьшение количества услуг, включаемых в стоимость билета, лежит в тренде развития авиаперевозок, поэтому в ближайшие годы российским пассажирам придется не раз столкнуться с ухудшением сервиса.
«Еще в 2013 году UTair заметно «урезал» питание на своих рейсах, причем на коротких маршрутах до двух часов оно исчезло в принципе.
Подобный шаг на маршрутах в ключевой для UTair регион (из Москвы в Тюменскую область), вероятно, продиктован жесткой конкуренцией с низкобюджетной авиакомпанией «Победа».
Отмена питания позволит авиакомпании немного снизить себестоимость перевозки, что может оказаться немаловажным на рынке, где разница между тарифами разных авиакомпаний в 200-300 рублей определяет потребительский выбор», — сказал он.
UTair единственная авиакомпания, которая отменяет бесплатное питание на всех рейсах из Москвы продолжительностью менее четырех часов, отметил Крамаренко.
Не кормит на своих рейсах только низкобюджетный перевозчик «Победа», что продиктовано политикой авиакомпании.
В пресс- службах «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и S7 отметили, что питание присутствует на всех рейсах перевозчиков (в зависимости от дальности полета это может быть легкая закуска или горячее питание).
«Стандарт» для эконом-класса стал невозвратным
Авиакомпания UTair также сделала невозвратными билеты для пассажиров эконом-класса, которые оформляют билеты по тарифу «Стандарт».
«С 1 апреля перевозка, оформленная по тарифу «Стандарт», включает одно место багажа весом до 23 кг и одно место ручной клади до 10 кг. Однако такой билет теперь является невозвратным. При необходимости пассажир может лишь изменить рейс или дату вылета, оплатив данную услугу. По другим тарифам можно купить возвратные билеты», — сказали в пресс-службе.
- Там отметили, что, приобретая билет по любому выбранному тарифу, пассажиры могут бесплатно воспользоваться услугой выбора места в салоне самолета и онлайн регистрацией на рейс.
- «За перелет, совершенный с авиакомпанией UTair, участникам программы повышения лояльности «Статус» предусмотрено начисление премиальных миль в следующем размере: 200% — за перелет по тарифу «Бизнес», 100% — по тарифу «Гибкий», 75% — по тарифу «Стандарт», 25% — по тарифу «Лайт», — добавили в компании.
- «В преддверии летнего сезона мы постарались сделать все возможное, чтобы удовлетворить возрастающий спрос на доступные авиаперевозки и обеспечить максимально гибкие условия применения тарифов», — приводит пресс-служба слова президента UTair — Пассажирские авиалинии» Алексея Будника.
- По его словам, новая сетка тарифов позволит учесть потребности пассажиров и будет способствовать оптимизации затрат на авиаперелеты и повышению уровня сервиса, предоставляемого на борту воздушных судов UTair.
Велосипеды и сноуборды стали льготными для пассажиров
Авиакомпания UTair с 1 апреля также начала бесплатно перевозить спортивный инвентарь пассажиров, сообщили в пресс-службе авиакомпании. В частности, речь идет о велосипедах и хоккейных клюшках.
«Начиная с 1 апреля пассажиры UTair в течение всего года, наряду с лыжами и сноубордами, смогут без дополнительной оплаты перевозить велосипеды и хоккейные клюшки дополнительно к норме багажа, включенной в стоимость перевозки», — сказали в пресс-службе.
По данным авиакомпании, сейчас за провоз спортинвентаря пассажир должен доплатить около 2 тысяч рублей. Цена зависит от того, сколько мест в багаже занимает спортивный инвентарь пассажира. С 1 апреля спортинвентарь можно будет провезти бесплатно. Эта услуга доступна при покупке авиабилета по тарифам, включающим бесплатный провоз багажа.
«Мы видим, что занятия спортом и активный отдых становятся все более популярными среди широких слоев населения. Именно поэтому мы приняли смелое решение расширить список разрешенного к бесплатной перевозке спортивного инвентаря и оборудования», — приводит пресс- служба слова президента авиакомпании Алексея Будника.
«Надеюсь, что многие путешественники по достоинству оценят этот приятный бонус, а подобная инициатива даст дополнительный импульс в развитии физической культуры и спорта в нашей стране. В будущем, опираясь на предложения пассажиров, мы готовы рассмотреть возможность расширения данного перечня», — сказал Будник.
Авиакомпания UTair выполняет рейсы по 110 направлениям. Парк воздушных судов UTair насчитывает более 60 самолетов. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов перевозчика. Штаб- квартира расположена в Сургуте. UTair входит в реестр операторов IOSA с 2008 года.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/3168794
"Победа" написала в Росавиацию о финансовых проблемах "Ютэйр"
МОСКВА, 4 фев — ПРАЙМ.
Гендиректор стопроцентной «дочки» «Аэрофлота», лоукостера «Победа», Андрей Калмыков написал письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько, в котором указал, что стоимость чистых активов авиакомпании «Ютэйр» на конец 2017 года и первого полугодия 2018 года имела отрицательные значения, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на текст письма от ноября 2018 года.
Согласно «Методическим рекомендациям по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов», это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».
«Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров, особенно в преддверии пика новогодних перевозок», – пишет Калмыков.
Гендиректор «Победы» в письме напоминает, что авиакомпания обязана подтверждать наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для эксплуатации судов и поддержания их летной годности, а контроль за этим возложен на Росавиацию. Но конкретных предложений о том, как властям следует реагировать на ситуацию в «Ютэйр», в письме не содержится. Калмыков заканчивает его словами «направляется для информации».
Как отмечает издание, «Ютэйр» 20 декабря допустила дефолт по синдицированному кредиту 11 банков.
Всего по двум синдицированным кредитам авиаперевозчик должен 38,6 миллиарда рублей, еще 17,4 миллиарда рублей – отдельно Сбербанку, 4,9 миллиарда рублей – структурам «Сургутнефтегаза» и 3,3 миллиарда рублей – по облигациям.
Авиакомпания ведет с синдикатом переговоры о реструктуризации. При этом сбоев в полетах перевозчик не допускает. Представители Росавиации, «Ютэйр» и «Победы» от комментариев отказались.
Это второй раз, когда группа «Аэрофлот» обращается к властям в связи с «Ютэйр», пишет газета.
В декабре 2014 года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова не поддерживать «Ютэйр», финансовые проблемы которой стали следствием «бессистемной экспансии» за счет дешевых тарифов.
Правительство не прислушалось к совету и выдало «Ютэйр» госгарантии на 9 миллиардов рублей. Вкупе с поддержкой акционеров это позволило перевозчику в конце 2015 года реструктурировать долги в 42 миллиарда рублей перед банками и 14,5 миллиарда рублей перед держателями облигаций.
Возможно, Росавиация проигнорирует «сигнал» конкурента и сейчас. В случае отрицательной стоимости чистых активов никакие действия регулятор принимать не должен, сообщил изданию профильный федеральный чиновник. По его словам, просрочек платежей по зарплатам, платежам в бюджеты и по операционной деятельности «Ютэйр» не допускает.
Топ-менеджеры нескольких авиакомпаний рассказывали газете, что на российском рынке снова образовался избыток самолетов.
Для их загрузки на фоне падающих доходов населения авиакомпании вынуждены держать низкие цены, что делает отрасль убыточной.
Это будет продолжаться, пока кто-то не уйдет с рынка, что облегчит жизнь всем оставшимся, как это произошло в 2015 году, когда обанкротилась «Трансаэро».
Источник: https://1prime.ru/business/20190204/829678567.html