Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

Каршеринг набирает всё большую популярность в России, но пока это нововведение по арендованию машины на небольшой промежуток времени распространено только в Москве и СПб.

Но оно быстро набирает обороты и становится известным в других регионах.

И если простые шофёры мало знакомы с этой возможностью быстрого проката автомобиля, то люди не совсем честные, его уже оценили и вовсю используют для различных нарушений.

  • Можно ли ездить на каршеринге без прав
    • Если водительское удостоверение забыли дома
    • После лишения прав по закону
  • Можно ли стать клиентом каршеринга без паспорта
  • Участие в ДТП без наличия водительских прав

Можно ли ездить на каршеринге без прав

Для того чтобы воспользоваться этой услугой, надо зарегистрироваться на одном из сайтов фирм, которые занимаются сдачей авто в краткосрочную аренду.

Создавая свой личный аккаунт (действуя по аналогии, как с любой из соцсетей), человек предоставляет правдивые сведения о себе, своём водительском стаже и удостоверении на право управления ТС.

Но на просторах отечественного интернета всё чаще появляются предложения о продаже подобных аккаунтов. Их владельцы всегда могут сослаться на взлом страницы, их вина в подобной ситуации сложно доказуема.

Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

Некоторые фирмы стараются создать несколько степеней защиты от подобных ситуаций:

  • Устанавливают штрафы для водителей, передавших свои аккаунты другим людям.
  • Требуют сфотографировать лицо пользователя непосредственно перед арендой, а затем сравнивают с фотографией на странице.
  • Отказываются от онлайн регистрации, возвращаясь к бумажному оформлению договоров.
  • Рекомендуем для прочтения:

    • Что лучше — каршеринг или личный автомобиль
    • Можно ли каршерингу ехать по выделенной полосе
    • Каршеринг для иностранцев в Москве
    • Каршеринг — плюсы или минусы
    • Как судиться с каршерингом

    Естественно, ездить без прав, управляя машиной, взятой по каршерингу, нельзя.

    За подобное нарушение человек будет нести все соответствующие наказания перед законом Российской Федерации и перед компанией, с которой заключён договор — это всегда оговаривается отдельным пунктом.

    Не стоит забывать — езда без прав в 2019 году наказывается штрафом в размере от 5 до 15 тыс. руб.

    Если водительское удостоверение забыли дома

    Подписание договора по каршерингу не даёт право ездить без документов, разрешающих управление машиной. Поэтому забывать их в любом случае не стоит.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Если автомобилист взял авто в кратковременную аренду и забыл про нужные для движения по дороге документы, его ждут следующие неприятности:

  • Дорожная полиция оштрафует на 5 тыс. руб.
  • Транспорт за счёт водителя (до 50 тыс. руб.) будет перемещён на штрафную площадку.
  • В любом договоре о срочной кратковременной аренде есть пункт о штрафных санкциях за езду без прав, у каждой фирмы суммы разные, но оплата обязательна.
  • Каждодневное размещение машины на штрафной площадке также оплачивается нарушителем, эта сумма составляет 1 тыс. руб. в день.
  • Важно! Если пользователь понял, что его страница на каршеринге взломана, следует немедленно связаться с оператором, чтобы не быть привлечённым к ответственности за дейс твия другого водителя.

    После лишения прав по закону

    Водитель, лишённый прав, теоретически может купить в электронной сети чужой аккаунт и взять авто по каршерингу. Но если этот нарушитель будет пойман полицией, его ждут довольно серьёзные неприятности и денежные потери:

  • Как и при езде без прав штраф в ГИБДД — 5 тыс. руб. и перемещение транспорта на площадку дорожной полиции — до 50 тыс. руб.
  • Штрафные санкции за использование чужого аккаунта, у каждой организации суммы разные, но все они не маленькие.
  • Согласно Кодексу о административных нарушениях езда после лишения прав карается 30 тыс. руб. штрафа или задержанием на 15 суток.
  • Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Можно ли стать клиентом каршеринга без паспорта

    В любом сервисе, на котором можно арендовать транспорт на короткий срок, существуют требования к стандартному набору документов.

    Без них нельзя создать свою страницу и пользоваться услугами организации, в этот перечень в любом случае входит:

    • паспорт гражданина РФ;
    • удостоверение на право вождения автомобилем;
    • фотография пользователя с удостоверением или паспортом.

    Без вышеперечисленных документов зарегистрироваться на подобных сайтах нельзя. Более того, после введения личных данных надо будет подождать определённое время, пока служба безопасности проверяет правдивость предоставленных сведений.

    Важно! При создании страницы следует делать как можно более качественную фотографию на фоне разрешительных документов, если изображения будет плохим — регистрация не состоится.

    Водитель должен быть готовым к тому, что в регистрации ему откажут. Причины для этого могут быть разные:

    • проблемы со службой судебных приставов;
    • большое количество непогашенных дорожных штрафов;
    • отсутствие прописки или регистрации (особенно актуально в Москве);
    • присутствие пользователя с такими же данными в «чёрном списке» другой организации, занимающейся кратковременной арендой.

    Даже если после запроса в ГИБДД было выявлено, что у шофёра, регистрирующего аккаунт, было в прошлом много нарушений или участий в ДТП, с признанием его вины — такому лицу скорей всего откажут.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Участие в ДТП без наличия водительских прав

    Худшим вариантом развития событий для автомобилиста, пользующегося поддельным аккаунтом в каршеринге, который не имеет прав на вождение или лишён их, будет попадание в ДТП.

    Ему стоит быть готовым к тому, что ремонт повреждённых машин будет произведён за его счёт. Ни одна из возможных автомобильных страховок (ОСАГО или КАСКО) ему на выручку не придёт. Также ситуация будет обстоять с нанесением повреждений другим участникам происшествия.

    Все медицинские издержки оплачивает нарушитель из своего кармана.

    Знаете ли вы? В Германии и РФ используется примерно одинаковое количество транспорта для краткосрочной аренды, но в России этим занимается 26 фирм, а у немцев — больше 130.

    Затем на подобное лицо подаст в суд компания, чей сервис для временной аренды машины был использован. Сумма, которую они в конце получат, может быть разной, но маленькой она не будет точно, по разносторонним данным за такие нарушения с людей взимают от 200 до 500 тыс. руб. Всё зависит от стоимости авто, которое было взято в прокат.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Услуга по быстрой и недолгой аренде машин пока не получила широкую популярность во всей России, пользуются ею лишь в центральных частях, но она быстро завоёвывает своих сторонников. Главное помнить — что без прав на вождение, этим сервисом лучше не пользоваться, слишком дорого подобная шалость выйдет, если подобного нарушителя поймает ГИБДД.

    Источник: auto.today

    Источник: https://brutals.ru/hobbi/transport/mozhno-li-i-kak-polzovatsya-karsheringom-bez-voditelskih-prav/

    Передача управления каршеринга другому лицу: есть ли штраф

    Сервисы поминутной аренды автомобилей установили большое количество правил, за нарушение которых водителей чаще всего наказывают денежным взысканием, а иногда даже вносят в черный список арендаторов.

    Одним из самых популярных нарушений является передача управления транспортным средством другому человеку.

    В нашей сегодняшней статье мы расскажем какие штрафы установлены за передачу руля в каршеринге, а также рассмотрим размеры денежных взысканий у различных операторов.

    Передача управления автомобилем третьему лицу в каршеринге

    За такое нарушение арендодатели установили наиболее серьезные размеры взысканий. Одни компании требуют возмещения 50 000 рублей, другие – до 100 000.

    Такие крупные суммы обусловлены тем, что все транспортные средства застрахованы в страховых компаниях, которые устанавливают определенные условия при заключении договора.

    В ситуациях, когда за рулем арендованного авто оказывается человек, у которого нет права управления транспортным средством, страховка перестает действовать, поэтому полный размер ущерба переходит на плечи оператора.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Стоит учитывать, что даже обычное селфи на водительском месте машины из кратковременной аренды может стать причиной штрафа.

    Например, жена сфотографировалась за рулем каршеринга, который находился под арендой ее супруга, и выложила фото в интернет.

    Если эта фотография попадет на глаза страховщиков или оператора, доказать что в момент селфи девушка не управляла автомобилем будет очень сложно или даже невозможно.

    Помимо страховых обязательств, еще одной причиной высоких штрафов за передачу управления каршеринга другому лицу является возможное нахождение некомпетентного человека за рулем.

    При регистрации в сервисе каждый клиент проходит проверку службы безопасности. К тому же операторы устанавливают собственные входные требования к возрасту и опыту вождения клиентов.

    Так, компании могут исключить водителей, которых они считают недостаточно опытными или потенциально опасными, отталкиваясь от истории их вождения.

    Поэтому операторы весьма трепетно относятся к данному правилу и устанавливают по-настоящему крупные суммы денежных взысканий.

    Штраф за передачу управления каршеринга другому водителю: сколько придется платить

    Каждый из операторов установил собственную сумму взыскания. Самые большие штрафы встречаются у агрегаторов, у которых можно взять в аренду автомобили бизнес-класса, – от 100 000 рублей.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Такое пристальное внимание вызвано тем, что взыскать деньги с третьих лиц, которые практически не имеют никаких правоотношений с оператором, особенно сложно. При дорожно-транспортном происшествии, нарушении правил дорожного движения или другом нарушении условий договора, компания просто не сможет взыскать денежные средства с арендатора автомобиля.

    Рассмотрим размеры взысканий, которые установили наиболее крупные и популярные операторы поминутной аренды машин Московского каршеринга.

    • Яндекс.Драйв – 50 000 рублей.
    • Делимобиль – 50 000 рублей (для водителей в состоянии алкогольного опьянения – 200 000).
    • Anytime – 100 000 рублей.
    • BelkaCar – 100 000 рублей.
    • TimCar – 150 000 рублей.
    • YouDrive – 150 000 рублей, несовершеннолетнему или лицу без прав – 250 000.

    Отдельно можно выделить МатрёшCar. Этот оператор дважды указал в договоре информацию о штрафах за передачу автомобиля каршеринга 3 лицу. Второй можно отнести к проблеме продажи аккаунтов в сервисе, но формулировка позволяет применить его и к описываемой в нашей статье проблеме.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Выдержка из договора:

    • Пункт 7.2.4. В случае передачи прав управления Автомобилем любым третьим лицам, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, а также возмещает Арендодателю ущерб, причиненный Автомобилю в полном объеме.
    • Пункт 7.2.19. В случае указания / предоставления Пользователем при Регистрации неполных, недостоверных ложных данных, а также в случае передачи автомобиля третьему лицу вне процедур, установленных Арендодателем, а также передачи данных учетной записи Пользователя третьим лицам, допущения к управлению Автомобилем третьего лица, вне зависимости от присутствия Пользователя, он выплачивает штраф в размере 300 000 рублей, а также возмещает причиненный оператору и/или транспортному средству ущерб (при его наличии) в полном объеме.

    Итак, согласно правилам, указанным в договоре МатрёшCar, сумма взыскания может доходить до 300 000 рублей.

    Какие еще суммы установили операторы:

    • Car5 – факт передачи управления ТС запрещен, но в разделе «ответственность сторон» не значится.
    • CAR4YOU – 10 000 рублей.
    • Rentmee – 15 000 рублей, если была авария, то 100 000.
    • Lifcar и Карусель – 50 000 рублей, а также еще 150 000, если управляющий автомобилем был пьян.
    • Carenda – 50 000 рублей.
    • Carlion – 100 000 рублей.

    Можно ли не платить штраф за передачу руля

    С вероятностью 99% можно сказать, что не платить не получится. У большинства операторов к аккаунтам пользователей привязаны их банковские карты, с которых автоматически списываются средства за минуты или часы аренды. Такая карта предоставляет арендодателю достоверную информацию о ее держателе, а также позволяет списывать деньги в автоматическом режиме как только они поступят на счет.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Есть прецеденты, когда пользователи пытались оспорить порядок списания денежных средств с их карты в автоматическом режиме. Например, в Железнодорожном городском суде истец Желудев А.

    И выступал против ответчика ООО «Каршеринг Руссия» (Делимобиль) (номер дела 2-188/2017).

    По решению суда было установлено, что средства были списаны законно на основе согласия клиента с условиями договора с оператором и его подписания.

    Как операторы узнают о нарушении правил

    Большинство нарушителей попадают на видеозапись с камер, которые установлены в салоне арендованных машин. Чаще всего эти устройства монтируются слева от водителя в углу лобового стекла или в зеркале заднего вида. Некоторые компании ведут запись не только водителя и пассажира на переднем сидении, но и заднего сидения. В таком случае камеру устанавливают сзади.

    Мы настоятельно советуем водителям не нарушать правила, которые установили компании поминутной аренды машин, чтобы не нарваться на незапланированные денежные траты, попасть в черный список клиентов каршеринга или стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Источник: https://carsharing.gde-luchshe.ru/articles/peredacha-upravleniya-karsheringa-drugomu-licu-est-li-shtraf

    Можно ли ездить на каршеринге без прав

    Автомобилистов, желающих взять машину напрокат, становится больше с каждым днем. Получение разрешения на управление имеет много тонкостей. Невозможно легально управлять транспортным средством без прав. Ситуация зависит от конкретных факторов, разобранных далее.

    Читайте также:  Как восстановить «подорожник», если сломался, возможно ли при утере

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Можно ли взять авто без прав

    По законам Российской Федерации нельзя управлять любым транспортным средством без прав. Взять машину в аренду получится, если оформить ее на себя, а за рулем будет другой человек – родственник, знакомый. Этот способ нелегален с юридической точки зрения и далее возникнет множество проблем, если нарушитель будет пойман.

    Важнейший критерий, чтобы выдать машину в прокат – водительский стаж. Он не единственный, список всех требований:

    • постоянное место регистрации и гражданство на территории Российской Федерации;
    • наличие водительских прав категории B;
    • достижение возраста 20 лет.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулёмБез выполнения всех пунктов автомобиль не будет выдан.

    Каршеринг компании нужно убедиться в адекватности и водительских навыках потенциального клиента. Водительский стаж – достоверный источник информации о том, что человеку можно доверять. Компании, оказывающие каршеринг услуги, проверяют участие в дорожно-транспортных происшествиях, наличие страховки. Конторы имеют право отказать, если было много случаев столкновений.

    Чем грозит езда без прав

    Если автомобиль был зарегистрирован на человека без прав, и он управляет, то будут применены штрафные санкции:

    • При проверке сотрудниками ДПС авто будет эвакуировано, а оператор наложит санкции от 50 тысяч рублей.
    • Страховые компании имеют право не покрывать ущерб при ДТП. Полис недействителен.
    • Каршеринг может заблокировать аккаунт.
    • Если водитель был лишен прав, то ДПС выпишет штраф в размере 30 тысяч рублей или арест на 15 суток.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Иностранцы могут воспользоваться услугами, если есть паспорт с российской пропиской и любой другой документ, подтверждающий легальность нахождения на территории: скан регистрации, переселения.

    Печальные истории с участием каршерингов

    По неосторожности, отсутствию водительских прав часто происходят ДТП. Поэтому компании тщательно проверяют документацию клиента.

    Несколько часов назад, 25 октября в Приморском районе Санкт-Петербурга произошло дорожно-транспортное происшествие. Автомобильный каршеринг попал в страшную аварию. Она произошла в 12 часов дня на перекрестке Мебельной и Яхтенной улиц.

    Человек, который был за рулем арендованного автомобиля, врезался в грузовую машину на огромной скорости. Передняя кузовная часть легковушки сильно повредилась, бампер смялся полностью. Авто не подлежит восстановлению.

    Водитель прокатной машины отказался от госпитализации, отделался парой царапин и сильным испугом.

    В Новосибирской области на улице в Нижней Ельцовке нашли разбитый седан, принадлежащий службе каршеринга. У машины сильные кузовные повреждения. Очевидно, что неопытный водитель сел за руль автомобиля, не справился с управлением и разбил транспортное средство.

    Оповещает подписчик группы Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54»: «Машину каршеринговой службы нашли разбитой, с места ее забирал эвакуатор».

    Жители города считают: «Условия аренды транспортных средств у таких служб нужно менять. Люди говорят о том, что при выдаче автомобиля водитель должен быть готов возместить ущерб. Иначе каршеринговые компании поимеют сильный убыток. Нужно учить людей бережно относиться к чужому имуществу, потому что сейчас они чувствуют безнаказанность».

    В Сочи столкнулись полицейский автомобиль и машина службы каршеринга. Недавняя авария. На набережной Времена года в поселке Красная Поляна утром произошло дорожно-транспортное происшествие с участием прокатного и полицейского автомобиля.

    Очевидцы сообщили о ДТП в социальных сетях: «Водитель каршеринга выехал на встречную полосу и столкнулся лоб в лоб с машиной ДПС «Ладой Приора».

    Передняя часть полицейского автомобиля получила серьезные механические повреждения, а от передней правой части арендованной машины ничего не осталось.

    Сотрудник правоохранительных органов доставлен в госпиталь в связи с многочисленными переломами». Обстоятельства произошедшего устанавливаются государственными службами.

    Помимо этих происшествий часто происходят случаи с поимкой нетрезвых водителей за рулем каршеринга. В 2019 году наказания ужесточились. За езду в пьяном виде каршеринги выдают штрафы от 50 до 100 тысяч рублей, а МатрешCar – 250 тысяч в случае участия в ДТП.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Заключение

    Возможно взять каршеринг без прав, если пустить за руль другого человека. Однако за поимку сотрудники ДПС и компания-оператор примут санкции в отношении нарушителя. За езду в нетрезвом виде последует справедливое наказание в виде серьезного штрафа. Не стоит пренебрегать правилами аренды, они помогают сократить количество ДТП на российских дорогах.

    Помогла статья? Оцените её

    Источник: https://carsharing.wiki/polezno-znat/bez-prav/

    Вопрос идентификации: как в России пытаются решить проблему передачи каршеринговых машин третьим лицам

    Резонансные ДТП с участием каршеринговых автомобилей заставляют представителей власти и экспертов задуматься о необходимости более жёсткого регулирования в этой области. В частности, речь идёт о случаях передачи аккаунтов в приложениях третьим лицам.

    Депутаты Госдумы предлагают в обязательном порядке оборудовать автомобили камерами, которые позволят сканировать лицо водителя и подтверждать его личность. Однако представители компаний и эксперты отмечают, что эта проблема не носит массового характера, а установка камер в салонах машин повлечёт увеличение расходов компаний и создаст неудобства для клиентов.

    Кроме того, специалисты утверждают, что получить чужой аккаунт крайне сложно, поскольку операторы серьёзно подходят к процессу регистрации пользователей.

    Авария, ставшая поводом для новых вопросов к системе столичного каршеринга, произошла вечером 13 апреля в районе Воробьёвых гор.

    За рулем арендованного Mercedes был внук бывшего первого вице-президента концерна «АвтоВАЗ» 19-летний Егор Ляченков.

    Уходя от полицейской погони, он на огромной скорости выехал на перекрёсток на красный свет и протаранил Hyundai, за рулём которого находился 22-летний боец ММА Байлы Курбанмедов.

    Удар пришёлся прямо в водительскую дверь корейского автомобиля — спортсмен погиб на месте. Перелом руки получила 17-летняя пассажирка Mercedes. Сам Ляченков травм не получил. Он отказался от медицинского освидетельствования. Также выяснилось, что он не имел водительских прав.

    Сейчас молодому человеку, который успел отучиться в автошколе, но не сдавал экзамены в ГИБДД, грозит лишение свободы на срок от двух до семи лет, суд отправил его под арест.

    В ходе разбирательства выяснилось, что взять в аренду Mercedes он смог, используя аккаунт 24-летней Людмилы Кнутовой. По данным «КП», девушка действительно пользуется каршерингом, однако в компании Anytime, которой принадлежал разбитый Mercedes, у неё не было аккаунта.

    Оказалось, что несколько лет назад она опубликовала в сети фото своих водительских прав.

    Кроме того, она взяла в кредит мобильный телефон, и менеджер салона сфотографировал её вместе с паспортом на собственный телефон, объяснив это тем, что камера в компьютере не работает.

    Далее мошенники, объединив эти данные, смогли завести себе аккаунт на имя Кнутовой и продали его через интернет Ляченкову. В связи с этим молодому человеку, возможно, теперь грозит ещё и обвинение в угоне.

    В компании Anytime, которой принадлежал разбитый Mercedes, после инцидента от комментариев отказались.

    С момента появления в 2013 году в столице каршеринга — к слову, первым оператором тогда стала как раз компания Anytime — было немало резонансных ДТП с участием предоставленных в краткосрочную аренду автомобилей.

    Подобные инциденты происходил и с теми, кто, как и Ляченков, вообще не имел права находится за рулём. Например, в январе 2018 года 17-летний школьник, купив через Telegram действующий аккаунт, смог арендовать автомобиль и вместе с друзьями поехал кататься.

    Машину занесло, она перевернулась, в результате трое подростков оказались в больнице.

    Компании-операторы по-разному пытаются решить проблему аутентификации пользователей каршеринга, но ни огромные штрафы, ни дополнительные способы подтверждения личности пока не помогают полностью избежать передачи аккаунтов третьим лицам.

    Вопросы регулирования

    Столичная Госавтоинспекция всё чаще целенаправленно останавливает водителей арендованных автомобилей, проверяя, кто на самом деле взял в аренду машину. Но и масштабные проверки исправить ситуацию не помогают.

    «С каршерингом, конечно, возникает много вопросов. Одна из основных проблем заключается в том, что в такой автомобиль могут сесть совсем не те лица, которые зарегистрированы в базе данных оператора.

    Или не в том состоянии, которое допустимо по условиям безопасности движения.

    Каршеринг надо развивать так, чтобы можно было однозначно идентифицировать водителя, который садится в автомобиль», — заявил в феврале этого года в интервью «РИА Новости» глава ГИБДД России Михаил Черников.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    • © Агентство городских новостей «Москва»

    По его словам, помочь решить проблему может обязательное сканирование лица потенциального водителя, что позволит сверить его с базой данных. При этом Черников отметил, что ведомство обдумывает пути усиления контроля за каршерингом. «Потому что если вообще не контролировать этот процесс, то могут, конечно, быть негативные последствия», — заявил он.

    После ДТП на Воробьёвых горах о необходимости принять дополнительные меры для аутентификации пользователей каршеринга заговорили и в Госдуме.

    Депутат от ЛДПР Василий Власов обратился к министру транспорта РФ Евгению Дитриху, предложив в обязательном порядке оборудовать автомобили камерами для идентификации личности водителя.

    «Считаю целесообразным разработку законопроекта, обеспечивающего большую безопасность от лиц, которые не допускаются к управлению или лишены права управления транспортным средством.

    Одной из таких мер могло бы быть обязательное требование об установке камеры внутри транспортного средства, предоставляемого по системе каршеринг, для идентификации личности получающего в пользование транспортное средство», — написал Власов.

    Он отметил, что эта сфера «страдает из-за недостатка правового регулирования», что нередко приводит к трагическим последствиям.

    «В подавляющем большинстве случаев бронирование автомобиля для каршеринга происходит через мобильное приложение, что приводит к ситуациям, когда физические лица либо без права управления транспортным средством, либо в состоянии алкогольного опьянения могут получить в пользование транспортное средство», — объяснил Власов.

    Ещё один депутат Госдумы, Валерий Афонский, считает, что все машины каршеринга необходимо обязательно оснастить алкозамками, которые исключили бы доступ к ним пьяных водителей.

    «Не носит массового характера»

    Впрочем, сами операторы отмечают, что проблема доступа к машинам третьих лиц не является первоочередной. Об этом, в частности, RT рассказала представитель компании BelkaCar Екатерина Макарова.

    «Это явление не носит массового характера: доля таких поездок крайне мала. Гораздо актуальнее проблема фиксации каждого соприкосновения машины с другими машинами или предметами. Крупных ДТП не так много, чаще есть притёртости, царапины. И далеко не всегда можно определить виновника их появления», — заявила она.

    По словам Макаровой, компании, занимающиеся каршерингом, серьёзно относятся к процессу регистрации пользователей.

    «При регистрации мы просим сделать селфи в реальном времени, нельзя просто приложить документы какого-то бомжа и зарегистрироваться. И всё равно 20% заявок служба безопасности отклоняет», — отметила она.

    Представитель компании считает, что установка в машине камер полностью проблему не решит.

    «Эта проблема в принципе нерешаемая. Если вы сейчас по своим документам зарегистрируетесь у нас, спуститесь вниз и посадите в машину, скажем, террориста, то как компания может от этого защититься? Это невозможно отследить, если у вас чистые документы и нет за душой каких-то грехов», — добавила Макарова.

    Она считает, что существующее в Москве соглашение между властями и операторами каршеринга достаточно всеобъемлющее, но при этом не исключила, что федеральное регулирование могло бы помочь операторам развивать бизнес в регионах.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    • © Агентство городских новостей «Москва»

    «В Москве есть полноценный закон, он чётко прописывает наши взаимоотношения с властями. А федеральный закон может помочь прозрачному приходу в другие города.

    Там может сидеть адекватный начальник, а может и не адекватный. Поэтому общие правила сделали бы этот бизнес более прогнозируемым.

    Насколько я знаю, серьёзных шагов в этом направлении пока нет, но свой закон недавно приняла Казань, он во многом скопирован с московского».

    RT направил официальный запрос в Департамент транспорта, однако на момент публикации ответ на него так и не пришёл.

    Мнение экспертов

    «Проблема доступа к автомобилям решается каждым оператором отдельно, но в действительности она лежит на другом уровне.

    Если брать конкретно Ляченкова, то в данном случае он использовал каршеринг, если называть вещи своими именами, как инструмент для убийства. И этим инструментом могло быть всё что угодно: угнанная машина, машина друга и так далее.

    Здесь в целом проблема с ощущением вседозволенности и безнаказанности», — считает основатель сайта «Трушеринг» Юрий Николаев.

    По его словам, купить действующий чужой аккаунт для пользования краткосрочной арендой довольно сложно.

    «Сами операторы хорошо за всем этим следят. Мы за последние два года в качестве эксперимента пытались это сделать, но почти всегда натыкались на мошенников, которые, взяв деньги, потом ничего не предоставляли. Или их данные просто не работали», — говорит эксперт.

    По словам Николаева, чаще происходит ситуация, когда один человек передаёт данные своего аккаунта другому добровольно или неумышленно.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    • © Агентство городских новостей «Москва»
    Читайте также:  Каршеринг rentmee: условия, каке есть автомобили

    «Если говорить о добровольной передаче данных, то здесь вообще почти ничего нельзя сделать. Один человек сам дал другому данные, и как защищаться операторам — тут вообще неясно. Что-то можно пытаться делать, но такие меры надо регулировать уже законодательно», — считает эксперт.

    По его словам, более-менее надёжные способы могут создать неудобства для клиентов и чреваты увеличением расходов, поэтому большинство компаний вряд ли пойдёт на это добровольно.

    «Можно сделать обязательным личное присутствие в офисе при регистрации или тотальную установку камер в салоне.

    Чтобы во время каждой аренды фиксировать лицо водителя, сверять его с помощью нейросети или операторов с базой данных и, если всё в порядке, давать доступ к автомобилю. Это нужно делать законодательно.

    Добровольно камеры поставили только два оператора — «Яндекс.Драйв» и «МатрёшCar». Они сделали это для себя, как меру безопасности», — рассказал эксперт.

    Он считает, что нужно дорабатывать и ужесточать законодательство в части передачи машин третьим лицам, чтобы человек, который первоначально взял машину и потом передал её кому-то, нёс уголовную ответственность за угон.

    При этом Николаев подтвердил слова Макаровой, что, несмотря на ряд резонансных случаев, в самих компаниях считают, что проблемы доступа к автомобилям посторонних, по сути, нет.

    «Мы часто общаемся с операторами, и все в один голос говорят, что куда больше их беспокоят вопросы воровства или оформления ДТП, но не это. Проблема довольно частная, и говорят о ней, когда происходит что-то резонансное. Жульё пролезет везде и всегда, поэтому тут проблема в менталитете, а не в каршеринге как таковом», — заявил он.

    Координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает проблему доступа к автомобилям каршеринга одной из главных проблем данной индустрии, причём не только в России.

    «Как надёжно идентифицировать человека? К сожалению, никак. Биометрия какая-то только, но это ещё завтрашний день. Надёжных систем, которые будут на основании фото или видео распознавать личность человека, нет. Либо они очень специфические», — заявил он.

    По его словам, мошенники с лёгкостью могут приобрести селфи людей и использовать их в своих интересах.

    «Недавно человек, который регистрировался на американской криптовалютной бирже, вдруг, сам того не подозревая, оказался пользователем московского каршеринга. Когда мы кому-то отправляем свои селфи, нельзя быть уверенным, что их куда-то не сольют», — считает Шкуматов.

    Также по теме

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём Экстренное торможение: почему поминутная аренда автомобилей сократит спрос на бензин

    Экономисты BP подсчитали, что к 2030 году спрос на бензин в мире упадет на 60%. Всё дело в желании двух крупнейших потребителей…

    Он полагает, что сотрудников ГИБДД нужно наделять дополнительными полномочиями, чтобы регулировать эту сферу.

    «Инспектор ГИБДД останавливает и просит показать мобильное приложение, но сейчас никто не обязан показывать ему приложение — только документы на машину и права.

    То есть пользователи могут не показывать договор аренды. Человек может сказать, что у него телефон сел, это же нередко бывает.

    И что делать? Всё это надо продумывать и регулировать, причём обязательно с учётом позиции самих операторов», — уверен Шкуматов.

    Он считает, что правила игры нужно менять в масштабах всей страны и начинать следует прямо сейчас, поскольку процесс может занять немало времени.

    «Нужен федеральный закон о прокате автомобилей, чтобы он касался не только каршеринга. Потому что сейчас обычные прокатные конторы не могут рассчитывать на льготы от столичного правительства, например на бесплатную парковку. Но, по сути, чем они хуже? Это такой же каршеринг, только аренда длительнее. Это чистая дискриминация», — подытожил Шкуматов.

    В конце апреля вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заявлял, что сейчас в городе около 18 тыс. каршеринговых автомобилей, это второй после Токио показатель в мире. К концу этого года их число может возрасти до 25 тыс., а к концу 2020 года — до 30 тыс. Но и это не предел: в ближайшие годы, по оценке Ликсутова, число машин каршеринговых компаний может вырасти до 50—60 тысяч.

    Источник: https://russian.rt.com/russia/article/625014-karshering-zakon-dtp-gibdd-gosduma

    Смертельный каршеринг. Как за рулём оказываются люди без прав

    18-летний Егор Ляченков, устроивший ДТП со смертельным исходом в Москве, арендовал Mercedes с помощью чужого аккаунта в каршеринг-сервисе и никогда не получал водительские права. Лайф разбирался, как люди пользуются прокатными автомобилями с левых аккаунтов и кто будет отвечать за аварию со смертельным исходом на Воробьёвых горах.

    В Интернет каршеринговые аккаунты попадают сразу с нескольких направлений, и слепить поддельный аккаунт на человека не составляет никаких проблем. Для первого этапа злоумышленники используют украденные паспортные данные.

    Сканы паспортов либо выкупают у нечистых на руку сотрудников микрокредитных организаций, либо находят в Даркнете через сливы баз данных государственных ведомств.

    Дальше через покупку левой симкарты происходит регистрация данных в системе каршеринга.

    Сложнее всего в этой истории обстоит дело с привязкой банковской карты. На поддельные данные паспорта нельзя получить микрозайм, да и в любом банке онлайн-получение паспорта невозможно. Зато с виртуальными картами всё работает без проблем. По данным Лайфа, оформление виртуального счёта и последующая привязка к аккаунту каршеринга позволяют пользоваться автомобилем любому лицу.

    За готовый каршеринговый аккаунт просят немалые деньги. В зависимости от компании, за левые документы, которые позволяют арендовать прокатные авто, просят от одной до трёх тысяч рублей.

    Все профильные площадки, где продаются фальшивые аккаунты, для которых использованы украденные персональные данные, размещаются не в Даркнете, а на обычных лендинг-страницах в Интернете, они находятся любым поисковиком за пять минут.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    Проблема с безопасностью

    Система верификации личности — ахиллесова пята российских каршеринговых компаний. Практика показывает, что наибольшие проблемы с безопасностью у молодых компаний на рынке проистекают от недостатка известности и попыток завоевать своего клиента, приводящих не только к ошибкам в рекламных материалах, но и к упрощению процедуры регистрации.

    Однако это не значит, что у крупных игроков всё в порядке. В Сети продают аккаунты всех без исключения каршерингов, доступных для заказа в Москве, и никаких исключений в этом списке нет. После простой процедуры онлайн-оплаты в сообщении приходит логин/пароль и код для авторизации.

    После этого вся коммуникация с продавцом, как правило, прекращается.

    Дальнейшие операции происходят один на один с автомобилем, и здесь важно понимать, что после того, как автомобиль открыл двери и дал завести двигатель по поддельным паспортным данным и телефону, может произойти всё что угодно.

    Машину взял — человека убил

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    У большинства каршеринговых сервисов есть фирменное оформление. Такие машины легко узнать в потоке. Однако виновник аварии на Воробьёвых горах, внук бывшего вице-президента «АвтоВАЗа» 18-летний Егор Ляченков, влетевший на каршеринговом автомобиле Mercedes в такси, водительского удостоверения не получал в принципе и поэтому (скорее всего, абсолютно осознанно) выбрал самый простой способ арендовать машину. Для своей нелегальной поездки парень выбрал сервис Anytime, который помимо обычных автомобилей может предоставить и спортивный Mercedes за восемь тысяч рублей в сутки.

    Согласно информации из открытых источников, аренду автомобиля на себя оформила некая 24-летняя Людмила Кнутова, которая, по данным Лайфа, может быть близкой подругой Ляченкова. Теперь у правоохранительных органов появятся вопросы не только к виновнику аварии, но и к его подруге, которая сознательно пошла на передачу руля со смертельным исходом.

    Пресс-служба компании Anytime отказалась отвечать на запрос Лайфа относительно безопасности аккаунтов и системы верификации пользователей и никак не комментирует произошедшее.

    Можно ли взять каршеринг без прав и может ли другой человек находиться за рулём

    В беседе с Лайфом автоюрист Сергей Васильев отметил, что стопроцентной защиты от такой «передачи» аккаунта не существует, любой человек, добровольно или под принуждением, может оформить на себя краткосрочную аренду и затем передать автомобиль другому водителю.

    В самой системе каршеринга порядок, конечно, можно навести. Бороться с левыми аккаунтами можно через обязательное посещение офиса при регистрации

    Васильев отметил, что отвечать за нанесённый транспорту ущерб, согласно условиям аренды, будет человек, на которого зарегистрирован аккаунт. Правда, по словам юриста, существуют некоторые особенности.

    К примеру, по законодательству в случае причинения ущерба в результате противоправных действий другого лица владелец аккаунта сможет предъявить претензии к тому, кто разбил машину или убил человека.

    Единственное, что ждёт каршеринговую компанию в случае ДТП со смертельным исходом, — репутационный риск. За всё остальное будут отвечать владелец аккаунта и водитель, которому был передан автомобиль.

    Источник: https://life.ru/1208853

    Каршеринг оказался доступным для людей без водительских прав. Новости. Первый канал

    Лишили прав, но все равно сел за руль. У мужчины отобрали водительское удостоверение два года назад, но ездить-то как-то надо. Каршеринг показался идеальным решением.

    «Самое распространенное нарушение – это отсутствие водительского удостоверения. При себе его нету, либо водитель никогда не получал водительское удостоверение.

    Соответственно, он управляет автомобилем под чужим аккаунтом, либо приобретает его через интернет, либо знакомый взял по приложению автомобиль и передал управление своему знакомому покататься на машине», – комментирует Рустам Турсунов, начальник отделения ГИБДД по Центральному району Санкт-Петербурга.

    Раньше в ГИБДД не вели отдельную статистику по каршерингу, однако с начала лета аварии с участием этих машин происходят ежедневно, только за первые полгода десять человек погибли.

    Интернет предлагает много возможностей по покупке фальшивого аккаунта. Это и отдельные сайты, и социальные сети. Все они гарантируют анонимность.

    Можно ездить на машине, не имея водительских прав, даже если вам меньше 18 лет.

    Если у вас забрали права, но на машине ездить хочется, можно спокойно нарушать под камеры и не платить штрафы, можно избежать ответственности при ДТП. Стоимость аккаунта от 1500 до 8000 тысяч рублей.

    Корреспондент Светлана Костина связалась с владельцами одного из сервисов. В переписке подробно рассказали, как можно заполучить чужой аккаунт.

    Профиль регистрируют на реального человека, его на сленге называют «дропом». Все данные, конечно, получены незаконно, их крадут или покупают.

    В результате у человека, который сам никогда не регистрировался в каршеринге, появляется аккаунт, именно его и продают.

    Фальшивые аккаунты, когда непонятно, кто за рулем и когда водитель ни за что не отвечает. В случае ДТП виновник оставляет машину, найти его практически невозможно, если только полиция сразу не бросается в погоню.

    Подозрительный автомобиль каршеринга заметила патрульная служба. Машина кружила по району и часто останавливалась. За рулем оказался нетрезвый человек, на сидении нашли несколько пакетов с непонятным содержимым, которые тут же отправили на экспертизу. За езду по фальшивому аккаунту могут возбудить уголовное дело.

    По статьям – подделка документов, мошенничество или угон. Что касается поврежденной машины, то в каршеринговых компаниях совместно с полицией всегда пытаются найти того, кто действительно был за рулем арендованного авто. И если он виноват и аккаунт поддельный, страховка не покроет ущерб.

    Платить придется водителю прокатной машины, причем и за чужой автомобиль тоже.

    Что касается штрафов, которые приходят, в том числе, и тем самым «дропам», то есть тем людям, которые в момент нарушения вообще не сидеть за рулем, то здесь тоже разбираются с каждым случаем отдельно. Штрафы выписывают тем, кто правонарушение совершил. К слову, частое превышение скорости — серьезный повод заблокировать аккаунт.

    Источник: https://www.1tv.ru/news/2019-08-21/370833-karshering_okazalsya_dostupnym_dlya_lyudey_bez_voditelskih_prav

    Каршеринг оказался доступным для «водителей» без прав

    В Москве школьник без прав взял машину каршеринга и устроил аварию — автомобиль попал в занос и перевернулся. Водитель и еще двое подростков, которые были пассажирами, госпитализированы. По данным СМИ, 17-летний юноша просто купил аккаунт в интернете и получил доступ к управлению автомобилем. Кто понесет ответственность? И можно ли исключить такие случаи? Об этом — Иван Якунин.

    Продажа аккаунтов пользователей каршеринга, оказывается, довольно распространенное явление. Можно без труда найти предложения на форумах или в Telegram-каналах, где продавцы скрывают реальные имена. Самая демократичная цена — 500 руб., но есть и большие суммы, если владелец профиля имеет доступ к управлению не только стандартными Hyundai, а, например, BMW — для этого нужно копить баллы.

    При этом обладатель аккаунта, как в случае с подростком, может сослаться на взлом и похищение данных.

    Если суд не докажет обратное, вина полностью ляжет на школьника, а, точнее, на его родителей, говорит автоюрист Лев Воропаев: «Шанс того, что наказание понесет каршеринговая компания, которая не убедилась в том, что автомобиль предоставлен непосредственно человеку-владельцу авторизованного аккаунта, невелик.

    То же можно сказать и о том пользователе, который продал соответствующую учетную запись. Но если в рамках уголовного разбирательства будет доказан злой умысел, то на него возложат часть ответственности за то, что он, пытаясь получить выгоду, допустил неправомерные действия».

    Читайте также:  Как сдать билет на самолет, купленный через интернет, s7

    Некоторые сервисы пытаются решить проблему. В первую очередь, большими штрафами — в случае передачи управления человеку без права садиться за руль владельцу аккаунта придется заплатить 250 тыс. руб. Есть и более демократичный способ — пользователя просят сделать селфи, а потом система сравнивает фотографию с той, что уже есть в базе.

    Правда, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов убежден, что этот механизм легко обмануть: «Можно просто распечатать фотографию и показать его камере своего смартфона. Раньше компании требовали заключать бумажный договор и предоставлять оригиналы документов. Сейчас многим сервисам каршеринга достаточно сканов или фотографий.

    Многие люди начали делать эти документы в фотошопе и создавать фейковые аккаунты».

    В некоторых каршеринговых сервисах документы, которые загружают пользователи, проверяют на подлинность по базам данных. Но все равно, участники рынка убеждены, что полностью исключить такие случаи нельзя.

    Сооснователь сервиса BelkaCar Екатерина Макарова рассказала «Коммерсантъ FM», что хотя бы минимизировать риски можно благодаря биометрической идентификации: «Селфи в режиме реального времени позволят понять, что перед нами реальный человек с реальным лицом, а не просто документы, которые взяты со стола папы.

    Ведь можно просто зарегистрироваться и передать свои телефон и данные другому лицу. К сожалению, все это нереально отследить. У нас вход в систему осуществляется либо по отпечатку пальцев, либо, если такая технология не поддерживается, с помощью PIN-кода».

    Раскрыть личность водителя прямо во время езды, пожалуй, можно только с помощью звонка и пары простых вопросов, но для сервиса это обернется серьезными тратами на персонал, который будет следить за водителями.

    Узнать, от какого аккаунта теоретически может исходить угроза, тоже не представляется возможным. Выходит, при удачном стечении обстоятельств доступ к машине может получить кто угодно.

    И как участники рынка будут решать эту проблему, пока неизвестно.

    По экспертным оценкам, сервисами каршеринга в Москве пользуются около 300 тыс. человек.

    Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3516138

    Чужой каршеринг: Чем грозит поездка под другим именем

    В СВАО было зарегистрировано 11 случаев «нечестных поездок»

    «В декабре выявлены четыре случая управления каршеринговыми машинами по чужому аккаунту, с начала этого года — ещё семь» / Рисунок: Сергй Корсун, «Звездный бульвар»

    Популярность каршеринга растёт. Для большинства пользователей это просто удобный, к тому же ещё и очень модный сегодня сервис. Но есть и такие, кто видит в этом возможность совершить серьёзное нарушение и не отвечать за него, ведь, получая машину, предъявлять документы никому не нужно. Значит, можно, например, кататься без прав. Так ли это?

    «Катались пьяным? Не беда!»

    Где взять чужой аккаунт, чтобы открыть каршеринговую машину? Оказывается, его можно просто купить за 2 тысячи рублей.

    Продавцы в Интернете не стесняясь расписывают «преимущества» покупки в таких красках, что становится страшно! «Врезались в столб? Снесли бабульку и остановку? Не беда! Вся ответственность с вас снимается, аккаунт зарегистрирован на другого человека», — гласит первое попавшееся объявление. А как вам такая реклама: «Катались пьяным, ваши права отобрали? Покупаете аккаунт — всё, от вас больше ничего не требуется! Заходите в приложение и берёте машину».

    Правда, о возможных последствиях продавцы умалчивают. И неудивительно: небольшим штрафом тут вряд ли удастся отделаться, поскольку за такие деяния предусмотрена уголовная ответственность.

    — Согласно статье 159 УК РФ «мошенничество», эти действия грозят серьёзными последствиями, например лишением свободы на срок до двух лет, — говорит Екатерина Макарова, сооснователь каршеринговой компании BelkaCar.

    11 случаев за зиму

    Не все покупают аккаунт за деньги. Часто те, кого лишили прав или у кого их вообще никогда не было, просят знакомых зарегистрировать их на свои документы и спокойно катаются, не понимая, что в ГИБДД о таких уловках знают и очень часто проверяют права у водителей каршеринговых машин. Останавливают их и во время всевозможных рейдов, например таких, как «Нетрезвый водитель».

    — В декабре нами выявлены четыре случая управления каршеринговыми машинами по чужому аккаунту, с начала этого года — ещё семь, — сообщили в ОБ ДПС Северо-Восточного округа.

    Некоторые любители незаконного каршеринга действуют более изощрённо, предпочитая никого ни о чём не просить. В декабре семнадцатилетний житель дома на проезде Шокальского стащил телефон у мужчины, который приехал в гости к его отцу на прокатной машине. Юноша тут же отправился на ней кататься со своей подругой. К счастью, экипаж ДПС остановил их буквально за углом — на Енисейской улице.

    В январе двое приятелей из Бабушкинского района (обоим лет по двадцать с небольшим) сидели в кафе. Один взял у другого смартфон — якобы посмотреть фотки, а сам украл данные каршеринг-аккаунта. Вскоре сотрудники ДПС уже задержали его за рулём прокатной машины.

    «Дорогая, давай тебя оформим!»

    В феврале инспекторы остановили в СВАО 28-летнего водителя, который управлял каршеринговой машиной по аккаунту, зарегистрированному на женское имя. Оказалось, дело было так.

    Прав у мужчины не было, зато они были у его сожительницы, которой он предложил зарегистрировать аккаунт на её имя, чтобы она могла пользоваться каршерингом. Та согласилась, её данные были отправлены с телефона сожителя, после чего мужчина ей сказал, что произошёл какой-то сбой и зарегистрироваться якобы не получилось.

    Женщина об этом вскоре забыла, а мужчина некоторое время пользовался каршерингом без прав, пока его не остановили бдительные сотрудники полиции.

    Кстати, в подобных случаях действия злоумышленников могут квалифицировать уже не как мошенничество, а как угон (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения), за что согласно УК грозит лишение свободы на срок до пяти лет. Документы по всем описанным эпизодам переданы в прокуратуру.

    Василий ИВАНОВ

    Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/chuzhoj-karshering-chem-grozit/65659120/

    Каршеринг под чужим аккаунтом

    Каршеринг удобен тем, что не нужно покупать машину, заниматься ее обслуживанием и переживать, чтобы ее не угнали ненастной ночью. Но для некоторых сервис краткосрочной аренды транспорта оказался удобен и тем, что не нужно даже прав.

    Увы, но аккаунты в каршеринговых компаниях успешно покупаются и продаются.

    Разберемся в этой статье, стоит ли покупать аккаунт, какие правовые последствия наступят от этой сделки и понадобится ли помощь юриста в Москве реальному владельцу «акка».

    Суть проблемы

    Большинство компаний, предоставляющих авто в краткосрочную аренду, делает это удаленно.

    Это как «быстрозаймы» по интернету: скачал приложение, отправил фотографии документов и селфи при регистрации, привязал платежную карту и все, «пользуйся на здоровье».

    И лишь немногим каршеринговым фирмам действительно интересно, а кто именно в данный момент управляет арендованным авто – владелец аккаунта, его лучший друг или вообще «Света из Иваново».

    Именно это пренебрежение базовой безопасностью привело к появлению рынка «левых» аккаунтов. Такие учетные записи покупают:

    • люди, которым отказали в каршеринговых услугах;
    • граждане без права управления транспортными средствами;
    • молодые люди до 18 лет;
    • проштрафившиеся клиенты каршеринговых компаний.

    Конечно, у некоторых граждан есть и специфические причины прикупить левый аккаунт. Каршеринг под чужим именем, например, поможет скрыть поездки к любовнице. Ведь истории поездок с чужого аккаунта «благоверная» не увидит.

    Откуда берутся аккаунты

    Многие интересуются, откуда берутся чужие аккаунты для продажи. И здесь, рассуждая чисто логически, а также опираясь на журналистские расследования, можно обнаружить несколько источников.

    1. Люди, которые используют данные документов друзей, знакомых, родственников. Аккаунты «чистые», как правило, без истории поездок, с не привязанными картами. В большинстве случаев лица, предоставляющие свои документы для регистрации в каршеринге, не представляют правовых последствий такого шага.
    2. Лица, получившие сведения для регистрации аккаунта на продажу из МФО и прочих организаций, у которых скопились большие массивы сведений о правах и паспортах, а также селфи на фоне паспорта. Конечно, это прямое нарушение защиты персональных данных. Однако даже в 2019 году можно легко найти базы данных сотовых операторов и другие конфиденциальные сведения, которые защищены законом. Стоит только поискать.
    3. Лица, непосредственно работающие в каршеринговых конторах. У таких продавцов есть доступ ко всем зарегистрированным аккаунтам. И вычислить клиента, который перестал пользоваться каршерингом, не составит труда.

    Конечно, есть и откровенные «кидалы». Они предлагают купить под каршеринг чужой акк, но после получения оплаты банально исчезают. Появились они на волне массового спроса на чужие учетные записи.

    Можно ли купить «учетку» любого оператора

    Достаточно небольшое количество операторов каршеринга ратует за безопасность на дорогах. Видимо для остальных важнее, чтобы клиенты вовремя платили. А кто конкретно пользуется услугами – дело десятое. И все-таки, минимальная защита есть:

    • при установке приложения может потребоваться заново отослать фотографии паспорта, прав и селфи с паспортом даже для старых клиентов;
    • запрос кода подтверждения, который высылается по СМС владельцу аккаунта на указанный при регистрации номер.

    В принципе, безопасность аккаунтов подтягивается все большим числом операторов каршеринга. Сейчас этот вопрос банально не урегулирован – нет профильного закона. Но со временем он появится, так как услуга каршеринга оказалась тепло принята гражданами России.

    Правовые последствия

    Конечно, многих прельщает мнимая анонимность поездок с левого аккаунта. Почему мнимая? Правоохранительным органам не составит особого труда вычислить истинного водителя во время той или иной поездки.

    1. Если хотя бы 1 поездка оказалась оплачена, то по платежным данным блюстители порядка узнают полные паспортные данные и место прописки владельца. Ведь все эти сведения передаются в кредитную организацию, которая эмитирует карту, привязываемую к системе. Не спасет ни виртуальная карта Яндекс.Денег, ни любой другой электронный аналог.
    2. Если поездки оплачиваются с карты истинного владельца аккаунта, то гражданин довольно быстро заинтересуется, почему с его карты списываются средства. Ну а дальше по камерам, геолокации и прочим современным технологическим приемам любителя поездок на каршеринге вычислят.

    Есть много самых разных приемов вычислить истинного водителя, независимо от того, какие именно данные были использованы для аренды прокатной машины. Поэтому удача может отвернуться от покупателя и даже более того: регистрируя каршеринг на чужие документы человек попадает под статью 159 УК РФ – «мошенничество».

    А вот если человек, пользуясь чужим аккаунтом, завел прокатный автомобиль и начал на нем движение, его действия попадают под 166 статью Уголовного кодекса. Да-да, речь идет об угоне без цели хищения. В зависимости от обстоятельств, водителю может грозить до 5 и даже до 10 лет лишения свободы.

    Поэтому стоит сто раз подумать, прежде чем покупать на каршеринг чужой аккаунт. Это может привести за решетку или просто «пустить по миру».

    Что делать, если аккаунт украли

    Те, кто хоть раз пользовался каршерингом, или просто зарегистрировался в системе, должны понимать, что в первую очередь претензии и от прокатной компании, и от правоохранительных органов будут направлены к ним.

    Москвич Я. обратился к адвокату за помощью: мужчина зарегистрировался в одном из каршеринговых сервисов, но буквально через месяц у него украли телефон. Через некоторое время с его карты начали списывать деньги за каршеринг.

    Мужчина поинтересовался, как нужно поступить в этой ситуации.

    Юрист рекомендовал обратиться в каршеринговую компанию с просьбой заблокировать аккаунт, а также попросить банк перевыпустить карту, а введенную в приложение в украденном смартфоне заблокировать.

    В приведенном примере москвичу повезло – никто под его личиной не совершил наезда на пешехода и не попал в ДТП. Однако все могло быть куда печальней, вплоть до уголовного преследования за действия, которые гражданин не совершал.

    Поэтому если вы решили отказаться от каршеринга – требуйте у оператора расторгнуть договор и удалить все персональные данные из системы. Таким образом аккаунт окажется физически удален. Ну а если каршеринг «прижился» в жизни, то не следует:

    • оставлять в открытом доступе номер телефона, привязанный к аккаунту каршеринга;
    • запускать приложение каршеринга в общедоступных Wi-Fi сетях;
    • устанавливать каршеринг приложение на рутованные смартфоны.

    Вас интересует правовая сторона использования каршеринга? Проконсультируйтесь бесплатно с юристом сайта по телефону или онлайн.

    Источник: https://Pravda-Zakona.ru/article/karshering-pod-chuzhim-akkauntom.html

    Ссылка на основную публикацию