Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Если говорить о каршеринге, то правильнее рассматривать вопрос о так называемой экономике общего пользования, «шеринговой» экономике (от англ. share — участие, совместное использование).

В современном мире появляется всё больше вещей для общего пользования. Уже не так редки понятия «коворкинг» или «коливинг».

Первое — это уютные места для работы с доступом в интернет и простой едой, а второе — пространства для совместного проживания.

Сегодняшнее общество в крупных городах справедливо задаётся вопросом о том, настолько ли отдельному человеку нужен личный транспорт или же можно пользоваться такси, а также машиной, арендованной в каршеринге. Такси и каршеринг — быстрорастущие рынки в России. Это также свидетельствует о том, что люди считают подобные способы передвижения более выгодными.

Любители такси и каршеринга мотивируют свой выбор тем, что, в отличие от владельцев авто, у них нет трат на бензин и обслуживание машины, к тому же оба способа экономят время на парковку в городах, за которую также не нужно платить. Автолюбители же говорят, что на каршеринге не доедешь на дачу или в другие города, да и на такси такая поездка вышла бы очень дорогой и неудобной.

Такси и каршеринг

Как написал «Коммерсантъ», аналитики крупнейшего в мире банковского конгломерата HSBC провели анализ популярности и стоимости такси в разных странах мира. В исследовании говорится, что использование такси в России обходится дешевле, чем личный автомобиль, в перспективе ближайших 10 лет.

Это касается тех граждан, которые проезжают в год менее 5388 километров. Россия при этом заняла первое место по величине этого расстояния среди других крупных стран.

В Индии такси выгоднее, если гражданин проезжает в год не более 2731 километра, в Британии — 1184 километров, в США — 1102 километров.

В Германии же пользоваться личным автомобилем выгоднее всего, поэтому там преимущество такси кончается уже на отметке в 811 километров.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

www.globallookpress.com

Почему же в России ситуация именно такова? Аналитики HSBC считают, что дело тут в разнице стоимости автомобилей и ценах на услуги такси. В России машина стоит достаточно дорого для рядового гражданина, при этом тарифы такси — ниже, чем в большинстве стран.

Так, в России цена поездки на такси на 75% ниже, чем в США, а годовая стоимость владения своим автомобилем — лишь на 30% ниже. Средняя стоимость поездки на такси в России составляет 130 рублей, а в Москве — 350 рублей. Поэтому, говорят в банке, цены на такси пропорциональны доходам граждан, а стоимость владения автомобилем — нет.

Популярность такси в России также объясняется отсутствием хорошо развитого общественного транспорта в ряде регионов, а также большой аудиторией клиентов.

По данным HSBC, Россия вошла в тройку лидеров по числу граждан, пользующихся приложениями такси — они установлены на устройствах 45% населения. На втором месте Мексика — 46%, а лидером является Китай с показателем в 51%. В США такси постоянно нужно 40% населения, в Великобритании — 30%, в Германии — лишь 20%.

По Москве и большинству крупных городов России передвигаться на машине в часы пик крайне затруднительно из-за пробок. Однако такси выигрывает и в этом случае, учитывая способность движения по полосам, выделенным для общественного транспорта, а также отсутствие необходимости парковать машину в центре города.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Стоит отметить, что стоимость парковки в Москве выросла. Внутри зоны «Москва-Сити» она составляет сейчас 380 рублей в час. Внутри Бульварного кольца — 200 рублей в час, внутри Садового — 150 рублей в час.

Внутри зоны Третьего транспортного кольца — 60 рублей в час.

То есть даже если вы припаркуете автомобиль всего на три-четыре часа внутри Садового кольца, то вы заплатите примерно столько же, во сколько обошлось бы такси до этого места из достаточно удалённого от центра района.

То же самое касается и каршеринга. Главное преимущество — отсутствие необходимости платить за парковку.

Водитель может найти ближайший к нему автомобиль, взять его напрокат с поминутной оплатой, а потом просто «бросить» в центре на одной из парковок.

Каршеринговый автомобиль не надо заправлять за свои деньги, не надо обслуживать, следить за его чистотой, ходовыми характеристиками и так далее.

Средняя цена на минуту поездки в каршеринге в Москве составляет 7 рублей.

Если ваш путь занимает около 40 минут (примерно за это время можно доехать из отдалённого района до центра), то вы заплатите за всё удовольствие 280 рублей.

Такси вышло бы дороже, но зато и за рулём сидеть самому не пришлось бы. К тому же до каршерингового автомобиля порой нужно ещё дойти, тогда как такси подаётся максимально близко к месту нахождения клиента.

По мнению экспертов, такси и каршеринг набирают популярность. «Яндекс.Такси» вскоре собирается расширить свои активы и приобрести группу «Везёт». Также в Москве развита сеть «Ситимобил», однако порой водители работают сразу на несколько операторов, «подбирая» ближайший заказ через приложение. Таким образом, водители такси снижают до минимума холостой пробег и зарабатывают больше.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Личный автомобиль

Совершенно иначе ситуация выглядит с личным транспортом. С одной стороны — это иная степень свободы. Когда и куда захотел — туда и поехал.

Можно отправиться в путешествие, поехать к родственникам и отвезти им необходимые вещи, к друзьям, в другой город, наконец, на дачу.

Когда автолюбители говорят о необходимости собственного автомобиля, то они имеют в виду как раз такие случаи, ведь путешествие или поездка на дачу — это точно не про такси или каршеринг.

Но собственный автомобиль нужно ещё купить. Новая машина среднего класса обойдётся в 600-800 тыс. рублей, а то и дороже. Кстати, по данным аналитического агентства «Автостат», в июне самой популярной машиной оказался Volkswagen Polo. Сейчас столичные дилеры предлагают его по цене примерно 700 тыс. рублей.

Дальнейшие расходы складываются из необходимости базового оснащения машины различными предметами и опциями, а также страховки. Тут, конечно, всё крайне индивидуально. Однако если вам больше 22 лет, а стаж превышает три года, то страховка будет стоить около 7 тыс. рублей. По желанию автолюбитель приобретает и КАСКО, но это уже совершенно другие деньги.

В среднем производитель рекомендует проходить регулярное техническое обслуживание (ТО) автомобиля каждые 15 тыс. километров или раз в год, смотря что наступит раньше. Чем дороже машина, тем дороже её обслуживание. Если брать бюджетный сегмент, то стандартное ТО не превышает 10-13 тыс. рублей.

Машину нужно мыть и заправлять. В среднем помыть машину в Москве можно за 600-800 рублей без чистки салона. Бензин марки Аи-95, на котором ездит большинство современных иномарок, стоит уже 47-48 рублей за литр.

Полный бак, например, в 55 литров при цене в 48 рублей за литр обойдётся в 2640 рублей.

Запаса хода при расходе порядка 7-8 литров на 100 километров хватит на 650-680 километров, но в городском цикле расход топлива всегда выше.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

К тому же автомобиль со временем амортизирует и теряет в цене, а ТО обходится всё дороже. Так, к пробегу в районе 90 тыс.

километров большинство иномарок требуют не просто плановой замены масла, фильтров и свечей, но и агрегатов посерьёзнее, стоимость которых вместе с работой по установке у официального дилера может неприятно удивить автовладельца.

Нередко требуется внеплановый ремонт подвески или кузова, а кроме этого — покупка зимних шин и их сезонный монтаж.

Что выгоднее?

Оценить все эти траты во временном лаге в 10 лет, который предложили эксперты HSBC, не представляется возможным из-за индивидуальности использования автомобиля каждым владельцем, колоссальной разницы в стоимости обслуживания автомобилей разных ценовых сегментов, а также инфляции.

Однако в целом можно сказать, что год владения своим автомобилем среднего класса, проезжающем 15 тыс. километров, будет обходиться примерно в 83-85 тыс. рублей. Такая цифра получается при условии, что автомобиль расходует 8 литров на 100 километров, прошёл одно ТО стоимостью 12 тыс.

рублей, застрахован за 7 тыс. рублей и раз в месяц заезжает на простую мойку стоимостью 600 рублей.

В эту сумму не включён индивидуальный транспортный налог, который сильно разнится от автомобиля к автомобилю, а также стоимость ежедневной парковки в центре города, как показатели, также не влияющие на стоимость каршеринга или такси.

Такси же на самом деле обойдётся дороже. Если клиент ездит каждый рабочий день (247 дней в 2019 году) по стоимости в 350 рублей за поездку, как оценивают в HSBC, то в день он истратит 700 рублей, а в год — 172,9 тыс. рублей.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

По тем же расчётам каршеринг будет стоить 560 рублей в один рабочий день, а в год — 138,3 тыс. рублей. Однако и у такси, и у каршеринга есть серьёзное преимущество: нет необходимости приобретать автомобиль, а это, напомним, «лишние» 600-800 тыс. рублей.

На эту тему уже высказались некоторые известные эксперты. Например, координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов, который считает каршеринг выгодным для передвижения по городу, если годовое расстояние не превышает 5 тыс. километров.

Однако обратим внимание на тот факт, что у большинства жителей крупных городов есть дачи. И до дачи, да ещё и с рассадой, на такси не доедешь.

Если же запланирована поездка с семьёй в другой город, то свой автомобиль — это неплохая экономия на билетах.

Минусы своей машины при этом очевидны — водитель тратит деньги на её покупку, бензин, обслуживание, зимнюю резину, мойку, страховку, с годами машина дешевеет, а обслуживание дорожает.

Поэтому выбирать следует не из некой абсолютной выгоды, а исходя из образа жизни. Если ваша жизнь в активном режиме проходит в городе, то выгоднее не иметь своей машины, а пользоваться такси и каршерингом. Если же нередки поездки на дачу и в другие города, то свой автомобиль оказывается всё же дешевле и удобнее при условии, что вы не ездите на нём в центр города.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/pochemu-populjarnost-taksi-i-karsheringa-rastjot_210882

Сравнение выгод каршеринга с такси и личным автомобилем

В крупных городах содержание собственного автомобиля обходится всё дороже: кроме больших трат на горючее, приходится отдавать немалые суммы за страховой полис, ежегодный налог и техобслуживания. Учитывая перегруженные дороги и острейший дефицит парковочных мест, ежедневные поездки на работу/домой становятся невыгодными как с точки зрения временных, так и финансовых трат.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

До недавних пор альтернативой собственному автотранспорту было только такси, но сегодня ситуация постепенно меняется, а услуга каршеринга, или аренды машины на непродолжительное время, становится всё более востребованной. Рассмотрим, в каких случаях и насколько выгодным является этот сервис по сравнению с традиционными способами передвижения.

Достоинства и недостатки личного авто

Отметим, что большинство плюсов пользования собственным транспортом является одновременно и минусами краткосрочной аренды. Перечислим основные из них:

  • личный автомобиль можно оставлять где угодно (в пределах разрешённого). Вы всегда будете уверены в том, что там, где вы оставили машину, там она будет и завтра. С каршерингом такой исход не гарантирован: оставив авто на паркинге, на следующее утро вы можете там его не увидеть;
  • салон своего автомобиля можно обустроить по своему вкусу, возя с собой множество личных вещей, которые делают вашу жизнь комфортнее. С арендованным авто такой фокус не проходит. Более того, в таких автомобилях зачастую отсутствует самое необходимое, включая ходовой инструмент;
  • на своей машине можно ездить, где заблагорассудится, в то время как при каршеринге вам будет прописано не покидать пределы определённой зоны. После окончания аренды автомобиль нужно оставлять в строго определённых местах;
  • в арендованной машине действуют строгие правила: не курить, не возить домашних животных, не отдавать управление в руки других лиц (жены, сына), не перевозить крупногабаритный вещи, не оставлять пустым бензобак – за все эти действия предусмотрены штрафы. С личным автомобилем такие проблемы – это нонсенс.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Впрочем, владение собственной машиной не лишено и серьёзных недостатков:

  • главный из них – такая роскошь требует серьёзного вложения капитала. С накоплением требуемой суммы в последнее время возникают сложности, связываться с кредитом согласны далеко не все. Так что остаётся использовать для передвижения по городу либо общественный транспорт, либо такси. Либо арендовать автомобиль, что зачастую выгоднее первых двух вариантов;
  • все вопросы, связанные с ежедневным обслуживанием автомобиля, при каршеринге отпадают. Вам не нужно заботиться о посещении автомоек, не нужно платить транспортный налог и покупать полис КАСКО/ОСАГО, тратиться на комплект новой резины и в положенное время посещать автосервис. Вся эта рутина на самом деле отнимает массу времени и сил. Даже заправляться нужно гораздо меньше – во многих случаях автомобиль уже заправлен;
  • как только вы покинули арендованный автомобиль, вы снимаете с себя любую ответственность. О своём авто так не скажешь, забота о его сохранности будет преследовать вас всё время;
  • если требуется поездка только в одну сторону (типичный пример – в аэропорт), на личном авто этого не сделать, если вы не боитесь оставлять машину на длительное время неизвестно где;
  • используя каршеринг, вы получаете возможность протестировать самые разные марки и модели, в том числе и премиальные, аренда которых будет стоить несколько дороже.
Читайте также:  Как поднять рейтинг в такси «максим» и получить приоритет

Плюсы и минусы использования такси

С личным транспортом мы разобрались, остаётся выяснить, что лучше, каршеринг или такси. Таксомоторный парк сегодня велик как никогда: только в Москве ежедневно на улицы мегаполиса ежедневно выезжает порядка 50 тысяч автомобилей, готовых довезти вас в любую точку города и за его пределы.

С точки зрения удобства заказа тоже имеется очевидный прогресс: вместо звонка диспетчеру можно делать заказ через мобильное приложение, достаточно зарегистрироваться в понравившемся сервисе. Более того, некоторые таксофирмы предлагают оформить услугу в один клик: автомобиль приедет туда, где вы находитесь, определив ваши геокоординаты через спутниковую систему позиционирования.

Есть возможность указать начальную/конечную точки маршрута, чтобы совершать поездки по заранее определенной стоимости. Можно выбирать компании с наиболее удобной формой оплаты, за километраж или фиксированную.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Преимущества такси:

  • в рабочие дни использование такси выгоднее, особенно в часы пик. Причина проста – таксомоторный автомобиль может миновать заторы, двигаясь по выделенной полосе. Но если дороги более-менее свободны, это преимущество сходит на нет, времени на поездку уходит примерно одинаково;
  • сегодня сервис такси развит настолько, что среднее время ожидания приближается к пяти минутам. С каршерингом всё не так однозначно, свободный транспорт может находиться в минутной близости, а может – в 15-20 минутах пешей ходьбы;
  • на осмотр арендуемого автомобиля тоже тратится немало времени, ведь нужно выявить все дефекты ЛКП и настроить под себя кресло, зеркала, руль. Так что если срочность высока – такси однозначно лучше;
  • если вы отправляетесь в дальнее путешествие, то в аэропорт/на вокзал лучше ехать на такси, это безопаснее и спокойнее. Любая неприятность в дороге с арендным автомобилем – и вы рискуете опоздать на поезд или самолёт. К тому же не все сервисы каршеринга имеют парковки в аэропортах;
  • если вы часто ездите с детьми и тем более – с домашними животными, с каршерингом будут проблемы – детские кресла пока ещё встречаются нечасто, а о перевозке животных забудьте вообще – это запрещено.

Недостатки тоже имеются:

  • тарифы на такси в среднем в полтора-два раза выше – минимальная стоимость минуты поездки здесь – 9 рублей, у арендованных авто этот показатель ниже, порядка 5-6 рублей. К тому же каршеринг более лоялен к клиентам, предлагая обширные бонусные программы, ещё более удешевляющие пользование сервисом;
  • с точки зрения вместимости каршеринг всегда чуть впереди, поскольку здесь место водителя не занято. Семиместные модели есть и там, и там, но в такси за них приходится платить полуторную цену, а в каршеринге тариф зависит не от этого;
  • с точки зрения комфортности поездок такси также проигрывает: автопарк более старый, автомобили – преимущественно эконом-класса. В каршеринге и выбор побольше, и машины поновее, и с незнакомым водителем разговаривать нужды нет;
  • если вы возвращаетесь домой из загородной командировки, каршеринг будет комфортнее, ведь спешка уже отсутствует, так что можно немного и сэкономить;
  • загородные семейные поездки также выгоднее совершать на арендуемом на сутки авто – это дешевле. Главное – чтобы зона покрытия вас удовлетворяла.

Каршеринг vs личный автомобиль: что лучше

Сравнение качественных показателей обеих служб – это хорошо, но многих интересует исключительно количественный, то бишь стоимостной анализ. Давайте этим сейчас и займёмся, чтобы определить, что выгоднее, каршеринг или личный автомобиль.

Итак, стоимость минуты поездки на авто В-класса (тот же Хёндай Солярис) в Москве составляет 7-8 рублей, за более престижную марку просят около 10 рублей. Пускай нам нужно проехать расстояние в 25 километров. В час пик на это уйдёт около часа, то есть по деньгам – 420-600 рублей.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Это намного выгоднее такси. Возвращение домой вечером, как правило, занимает немного больше времени – приплюсуем 30 минут, получается 630-900 рублей. За топливо платить не нужно (а если бензина мало, потраченные на АЗС деньги вам вернут). За стоянку плата тоже не взимается, страховой полис оформляете не вы, если случится ДТП без вашей вины, вы не понесёте никаких расходов.

При стоимости бензина порядка 45 рублей/литр и среднем расходе 8 л/100 км на личном авто мы потратим 180 рублей. Но здесь не учтена стоимость самого автомобиля, страховки и техосмотра – в результате стоимость владения собственным автомобилем существенно увеличивается.

Сравнение годовых трат на личное авто и каршеринг

Выше мы привели примерные ежедневные траты, которые выглядят не в пользу каршеринга. Но такая оценка явно необъективная, поэтому имеет смысл более качественно и детально рассмотреть, что выгоднее и дешевле, свой автомобиль, каршеринг или такси.

Методика расчёта годовой стоимости владения собственным легковым автомобилем применена на примере трёх моделей, которые чаще всего можно встретить в аренде: Renault Kaptur, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Пускай в среднем наши автомобили за год наезжают 15 000 километров.

Все расходы автовладельца на содержание автомобиля подразделяются на две категории:

  • явные – которые имеют количественные характеристики (стоимость транспортного средства, страховки, топлива);
  • скрытые, трудно поддающиеся расчёту (временные затраты на техобслуживание, сезонную замену покрышек, оплату штрафов, парковки и т. д.).

Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу явных годовых расходов по указанным моделям автомобилей, находящихся в личном пользовании:

 
Статья затрат
Модель авто
Skoda Rapid Volkswagen Polo Renault Kaptur
Стоимость авто 650000 630000 950000
Стоимость зимней резины 30000 30000 30000
Полис ОСАГО 4900 4900 4900
Транспортный налог 605 675 1995
Годовой пробег (км.) 15000 15000 15000
Бензин (смеш. режим) 39200 38500 46600
Расходы на ТО 9500 7900 9400
Мойка автомобиля 6000 6000 6000
Итого 752205 732975 1063895
Итого без стоимости авто 102205 102975 113895

В эти расходы не вошли такие статьи, как оплата штрафов, парковки, внеплановых ремонтов, то есть показателей нерегулярных и трудно прогнозируемых.

Если исходить из того, что те же 15000 км. мы преодолеем на арендованном автомобиле, такое удовольствие будет нам стоить при тарифе 7 рублей/минуту и средней скорости передвижения в 40 км/час порядка 158 тысяч рублей. Так что цифры вполне сопоставимы, а с учётом неявных расходов и распределения стоимости авто по годам – то и вообще одного уровня.

И опять же можно утверждать, что при каршеринге ваши расходы будут даже меньше, поскольку поминутная аренда заставит вас ездить экономнее, гораздо реже возить детей (детское кресло присутствует не всегда), исключить загородные поездки. Так что пробег на арендованной машине будет гарантированно меньшим, чем на личном авто. В пользу своего автомобиля говорит то, что его всегда можно продать, компенсируя существенную часть затрат на его приобретение.

В итоге спор между каршерингом и личным транспортным средством сводится к тому, что преимущество следует отдать, исходя не из финансовых показателей, а характера преимущественного использования авто.

Так, комфорт от поездки всёй семьёй к морю на собственном автомобиле вряд ли поддаётся измерению в рублях.

Однако если место вашей работы расположено относительно недалеко от дома, выгода использования арендованной машины становится вполне очевидной, особенно если вы садитесь за руль своего авто нечасто.

Что лучше: каршеринг, такси или собственный легковой автомобиль

И опять вернёмся к количественным показателям и расчётам, чтобы поставить заключительную точку в этом споре.

Допустим, наш ежедневный пробег – 100 км, то есть ваш офис расположен на приличном удалении от места проживания. Выполним расчёты стоимости таких ежедневных вояжей для всех трёх вариантов решения транспортной проблемы.

Личное авто

При среднем расходе в 10 л/100 км и стоимости бензина 45 рублей/литр за день мы потратим 450 рублей, за месяц – 13500, за год – 162 тысячи. Приличная сумма, но далеко не полная.

Если стоимость нашего автомобиля – порядка 1.5 миллионов рублей, то нам придётся понести следующие расходы:

  • 10% – уровень годовой амортизации (сколько машина теряет в цене), то есть 150 000 рублей;
  • транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя – это ещё 7 600 рублей;
  • стоимость полиса ОСАГО – 12 000 рублей;
  • на парковку мы потратим около 60 000 рублей;
  • на мойку – 12 000;
  • ежегодное ТО обойдётся нам в 20 000 рублей;
  • если мы меняем покрышки дважды в год, то добавим ещё 20 000;
  • пускай на ремонт и штрафы уйдёт еще 30 000 рублей.

Итого – 291600 рублей, а вместе с тратами на бензин – 453 600 рублей.

Такси

Ездить каждый день 100 километров на такси – такое мало кому взбредёт в голову. Но подождите с оценками… Допустим, за проезд такого расстояния нам придётся расстаться с суммой, эквивалентной 2000 рублям. В месяц выходит 60 тысяч, в год – 7 200 000.

Да, примерно в полтора раза дороже, чем на собственном авто, зато вы не будете проходить ТО и трястись за страховку, заниматься поисками паркинга и т.д. Но придётся смириться с частыми опозданиями, выбором таксистами неоптимального маршрута.

А ещё – слушать песни, которые, мягко говоря, вам не будут нравиться…

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Арендованная машина

Здесь в первую очередь следует ориентироваться на стоимость аренды – условия у разных операторов могут отличаться довольно существенно. Но в большинстве случаев сравнение, что лучше, такси или каршеринг, по стоимости будет в пользу каршеринга. Правда, всё равно это будет дороже, чем эксплуатация личного транспорта.

Пускай мы ездим со средней скоростью 45 км/час, тогда на свои 100 км мы потратим 133 минуты, при стоимости аренды в 7 рублей/минуту нам придётся потратить 933 рубля – вдвое меньше, чем на такси. В месяц выходит 28 тысяч, в год – 336 тысяч.

Если учитывать только стоимость бензина, то поездки на личном авто выгоднее, но с учётом сопутствующих расходов лидером становится каршеринг. Неожиданный результат, во многом – субъективный, и всё же…

Так что, если вы являетесь автовладельцем, всегда стоит учитывать, когда выгоден каршеринг, а когда лучше использовать собственное авто. Надеемся, что приведенные здесь доводы помогут вам оптимизировать свои транспортные расходы.

  • ВКонтакте

Источник: https://carsbiz.ru/raznoe/lichnyj-avtomobil-taksi-ili-karshering.html

Что лучше: личное авто, такси или каршеринг

Благодаря большому количеству доступных вариантов каршеринга и такси многие люди полностью отказываются от покупки транспортного средства. Компании-такси делают транспортировку столь же лёгкой, как нажатие кнопки.

Одной из самых сложных частей покупки автомобиля является необходимое долгосрочное обязательство.

Транспортное средство должно выдерживать испытание временем, и вы должны быть готовы заплатить за него, а также расходы на страхование, топливо, обслуживание и парковку.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Но действительно ли каршеринг, такси или покупка авто дешевле или эффективнее по сравнению друг с другом? Хотя изначально исключение затрат на обслуживание собственного авто выглядит идеально, поездки также могут складываться в зависимости от вашего образа жизни. Каждая компания работает по-разному, некоторые взимают плату за минуты или километры, в то время как другие используют членство и бронируют временные интервалы.

Плюсы и минусы личного авто

Даже при том, что сервисы каршеринг или такси просты, тем более при использовании приложения, может ли что-нибудь действительно быть проще, чем запрыгнуть в свою машину и доехать туда, куда нужно? Для тех, кто не живёт в нескольких минутах ходьбы от своих обычных пунктов назначения (супермаркет, работа, парк и т. д.), каждый новый заказ авто может быть немного неудобным.

Если вы живёте не в мегаполисе, использование собственного транспортного средства, вероятно, будет более удобным и экономичным.

Читайте также:  Куда жаловаться на авиакомпанию победа, как подать жалобу на любую авиакомпанию

Благодаря тому, что такси на большие расстояния обходится дороже, а каршеринг ограничен определёнными районами, эти услуги не всегда приносят пользу.

Если вам требуется транспортное средство для поездки «туда и обратно» хотя бы раз в день, вы можете смело задумываться о покупке собственного авто.

Не забывайте о преимуществах управления собственным автомобилем. Например, никогда не нужно ожидать подачу транспортного средства или переживать, что нельзя легко при необходимости изменить свои планы. В долгосрочной перспективе преимущества могут быть более ценными, чем вы думаете.

Если вы редко ездите на дальние расстояния, часто пользуетесь общественным транспортом и любите ходить пешком, когда это возможно, личное авто для вас может быть лучше.

Покупка и содержание личной машины может быть ненужным расходом для тех, кто не получает от них достаточного использования и не хочет беспокоиться об обслуживании.

Но отказ от покупки совершенно не означает, что вы вообще не сможете использовать транспортные средства, когда они вам понадобятся.

Рассмотрим использование каршеринга и личного авто на примере. Например, клиенты могут использовать авто в каршеринге за 500 руб. в час или 4800 руб. в день, и забирать их в разных частях города.

При этом, если вам каждый день нужно ездить на работу и обратно, ваши еженедельные расходы могут уже достигать 23000 рублей, не говоря уже о других поездках или членских взносах. Вы также можете столкнуться с трудностями при поиске парковочных мест, разрешённых компанией-каршерингом.

Но, если для поездки на работу вы пользуетесь общественным транспортом, а автомобиль вам нужен только до супермаркета и для коротких поездок пару дней в неделю, по сравнению с покупкой и содержанием эти затраты могут сэкономить ваши деньги.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Такси предлагают конкурентоспособные цены на периодические поездки (в диапазоне от 400 до 1200 рублей для средней поездки в одну сторону), но регулярные или ежедневные заказы для среднестатистического жителя страны будут слишком дорогими. Тарификация как за минуту, так и за километраж делает использование такси дорогостоящим.

Преимущества и недостатки такси

Концепция проста: вы регистрируете учётную запись и предоставляете кредитную или дебетовую карту для оплаты. Затем, используя мобильное приложение, вы вызываете ближайшего водителя.

В зависимости от сервиса, приложение может предоставить контактную информацию водителя, показать вам фотографию автомобиля и водителя, а также отобразить маршрут, по которому авто двигается к вашему местоположению.

Это всё равно, что позвонить в такси по телефону и сделать заказ у оператора, только без телефонного звонка. Чтобы сохранить баланс между спросом и предложением, современные сервисы такси не позволяют заблаговременно зарезервировать поездку – все заказы выполняются как можно скорее.

Чтобы понять, что лучше (такси или личное авто), необходимо рассмотреть преимущества и недостатки. Такси полезно во многих ситуациях:

  • Поездка в аэропорт и обратно.
  • Безопасное возвращение домой ночью и/или в состоянии алкогольного опьянения.
  • Возвращение или посещение районов мест с плохим транзитным доступом или напряжённым траффиком.
  • Передвижение по незнакомому городу.
  • Ежедневный поездки, если ваши водительские права приостановлены или аннулированы.

Но не так полезно для:

  • Поездки с домашними животными – водители такси могут отказаться перевозить животных, и нет никакого способа узнать это точно, пока авто не доедет до вас.
  • Поездки «туда и обратно» с длительными остановками, например, покупка продуктов или товаров для дома. в такси оплата услуг взимается за каждую минуту ожидания, при этом водитель может отказаться вас ждать.
  • Более длительные поездки, так как всегда есть плата за километраж.

В зависимости от услуги цены могут увеличиваться на время пикового спроса и падать в менее загруженные периоды. Чаще всего водители такси используют свои собственные автомобили для предоставления услуг. Но поскольку вы выбираете ближайшего водителя, вы можете получить компактный или малолитражный автомобиль с ограниченным пространством для ног и количеством сидячих мест.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

За каждую поездку вы платите базовый тариф – за минуту и за километр. Когда поездка заканчивается, приложение автоматически списывает средства с вашей карты или учётной записи, и отправляет вам квитанцию. Также доступна форма расчёта наличными.

Плюсы и минусы каршеринга по сравнению с личным авто

Поскольку вы сами управляете транспортными средствами компании, вам необходимо предоставить действительные водительские права, пройти тщательную проверку водительских прав и предоставить кредитную или дебетовую карту.

(Стандарты варьируются в зависимости от поставщика, но вы не можете иметь какие-либо недавние DUI или безрассудные расходы на вождение.) После утверждения вы получаете членскую карту, которая открывает любой автомобиль вашей компании.

Вы можете найти их в центральных местах, таких как университетские парковки, или припаркованные на улицах в вашем городе. Интерактивное мобильное приложение показывает вам местоположение, марку и модель каждого доступного автомобиля.

Что же удобней – каршеринг или личный автомобиль – решать каждому индивидуально. Каршеринг отлично подходит для:

  • Более длительные поездки, так как вы обычно не платите за километры и за топливо.
  • Посещение районов с плохим транзитным доступом.
  • Командировка со множеством коротких остановок.

Не подходит для:

  • Безопасное возвращение домой ночью.
  • Поездка до и из аэропорта, если в нём нет места для каршеринга.
  • Передвижение по незнакомому городу – вам всё равно придётся изучать местную географию и ориентироваться на потенциально оживлённых улицах.
  • Если ваши права аннулированы или приостановлены.

Каршеринг позволяет вам управлять авто в любое время. Если в вашем регионе высокий спрос или вы хотите заказать определённую марку и модель, вы можете забронировать конкретный автомобиль заранее – обычно такие сервисы требуют бронирования как минимум за 30 минут.

Когда вы добираетесь до места назначения, вы используете автомобильный сенсорный экран или приложение для каршеринга на смартфоне, чтобы официально завершить поездку и освободить автомобиль для других пользователей. Это автоматически списывает оплату с сохранённой кредитной карты или учётной записи.

Обычно вы платите за время или километраж.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Поставщики услуг каршеринга могут взимать единовременную плату за подачу заявления для проверки водительских прав. Тем не менее, некоторые из них также предлагают платные ежемесячные пакеты членства, которые могут снизить стоимость использования каршеринга.

Как можно самостоятельно рассчитать примерный расход в год на свой личный автомобиль

Стоимость содержания личного авто варьируется в зависимости от местоположения, стоимости топлива, частоты использования, вашего вождения, марки/модели автомобиля и других факторов. Рассмотрим затраты на обслуживание авто для двух гипотетических городских жителей, одного в крупном мегаполисе, а другого – ближе к периферии. Однако важно помнить, что ваша ситуация может отличаться.

Оба субъекта живут в густонаселённых, центрально расположенных районах, обслуживаемых транзитной системой их города. Никто из них не платит за ночную парковку, и ни один из них не ездит на работу регулярно.

Оба используют свои автомобили для покупок, экскурсий по местным достопримечательностям и в редких случаях, когда они опаздывают на работу и не могут дождаться автобуса. Для простоты у обоих есть подержанный автомобиль одной марки, модели и года, со средним расходом 7,8 л. на 100 км.

Они платят одинаковые ежемесячные взносы по автокредитам (7700 рублей в месяц) и страховку (4500 рублей в месяц). Но первый проезжает 800 км. за 17 часов в месяц, в среднем около 40 поездок в одну сторону. Второй водитель проезжает 600 км.

за 13 часов в месяц, в среднем около 30 поездок в одну сторону. А первый водитель платит примерно на 20% больше за литр (41 рубль против 34).

Наш первый теоретический водитель тратит 12 200 рублей в месяц (страховка и ежемесячный платёж по кредиту). При стоимости 41 рубль за литр бензина и 800 км. пути добавляется ещё около 2600 рублей, что в сумме составляет 14 800 рублей в месяц, не учитывая непредвиденные платежи за парковку и т. д.

Наш второй теоретический водитель платит 12200 рублей на погашение долга и страховку, плюс около 1600 рублей на топливо, в общей сложности 13800 рублей в месяц, не учитывая парковку и другие платежи.

Что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль

Что дешевле: каршеринг или такси? Выбор между такси и каршерингом, а не покупкой авто, может спасти вас от больших затрат, но для этого нужно много планирования, и это зависит от того, где вы живете. Например, в сельской местности это, вероятно, неэффективно.

Но без собственного транспортного средства вы не сможете дёшево и быстро смотаться в супермаркет за молоком, не говоря уже о том времени, что вы проведёте, совершая покупки.

Подобные вещи могут увеличить ваши расходы на такси или каршеринг, в отличие от использования личного авто. Если вы планируете путешествовать только на автомобиле, это не самые выгодные способы.

Но если вы комбинируете другие способы передвижения с места на место, например, пешком, на велосипеде или общественном транспорте, каршеринг и такси – гораздо более жизнеспособный вариант.

Когда выгоден каршеринг, а когда – собственное авто? Сложность принятия этого решения заключается в оценке того, насколько вам действительно нужен автомобиль. Некоторые сайты предлагают персонализированные калькуляторы для сравнения затрат на содержание личного авто и каршеринг. Использование этих инструментов поможет вам понять, какой вариант лучше всего подходит для вас.

Такси и каршеринг становятся всё более важными составляющими отечественного транспортного комплекса. Если вы живёте в более крупном городе, у вас, вероятно, есть доступ к таким услугам, как Uber, Яндекс.Такси и другие. Их развитие может ускориться, поскольку всё больше людей переезжают в густонаселённые городские районы, где личное авто не является необходимым.

Однако эти услуги не идеальны. Например, даже если вы можете заказать автомобиль с помощью приложения или найти и управлять припаркованным транспортным средством, вам, возможно, придётся подождать (или пройтись), чтобы найти его.

Ключевым фактором также является баланс между стоимостью и удобством.

Даже если каршеринг в вашем регионе незначительно дешевле, вы можете решить, что свобода, которую предлагает личное авто, имеет первостепенное значение.

И если вы живёте в небольшом городе или сельской местности, неясно, когда вы сможете ощутить преимущества каршеринга или захотите ли вы когда-нибудь пользоваться им вообще.

Источник: https://drivertip.ru/uslugi/lichnyy-avtomobil-taksi-ili-karshering.html

Каршеринг или такси — Что дешевле и выгоднее?

Первая каршеринговая компания в России начала свою деятельность в 2015 году. С тех пор рынок услуг по предоставлению авто в краткосрочную аренду вырос в разы и стал серьезным конкурентом для такси.

Сейчас каршеринговые компании есть во всех крупных городах России. Они не перестают развиваться и охватывать новые территории.

Разберемся, когда с помощью каршеринга можно сэкономить, а когда такси все же оказывается выгоднее.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Плюсы каршеринга:

  1. Тарифы у каршеринга дешевле, чем у такси. Стоимость аренды зависит только от времени использования, а такси имеет минимальную цену, к которой прибавляется стоимость расстояния и времени.
  2. В каршеринге нет водителя, значит в машину поместиться еще один человек. Для большой компании это сделает поездку еще дешевле. К тому же таксисты не возьмут больше 4 пассажиров, а в машине каршеринга людей может быть больше, чем сидячих мест. Но нужно помнить, что нарушение правил перевозки людей влечет административное наказание – штраф 500 рублей.

Достоинства каршеринга весомы, но если бы у него совсем не было недостатков, то он бы практически полностью вытеснил службу такси за считанные месяцы. Но такого еще не произошло и не произойдет.

Во-первых, не все люди могут управлять транспортным средством: несовершеннолетние, люди без водительских прав и люди в состоянии опьянения не могут воспользоваться арендой автомобиля.

Во-вторых, у каршеринга есть минусы даже для граждан, имеющих водительские права:

  1. Поиск парковочного места. Если оставить машину в запрещенном месте, каршеринг наложит на клиента штраф, превышающий сумму штрафа за неправильную парковку. А поиск парковки в центре города может занять длительное время, которое тоже придется оплачивать. Такси же может высадить пассажира почти в любом месте.
  2. Невозможность ехать по выделенной полосе. С 2016 года легальное такси имеет право передвигаться по выделенной полосе для общественного транспорта, объезжая пробки. Вопрос о включении арендованных автомобилей в список транспортных средств, допущенных к движению по выделенке, уже обсуждался, однако на данный момент соответствующих правок в законы не внесено.
  3. Оплата штрафов. Любое нарушение ПДД повлечет за собой наказание, которое придется нести водителю. Если таксист повернет в запрещенном месте, клиент ничего не будет должен. Если же нарушить правила на каршеринге, придется нести ответственность самостоятельно.
  4. Аварии. Когда такси попадает в ДТП, пассажир может просто заказать другое. Если же попасть в ДТП на каршеринге, придется ждать сотрудников ГАИ, оформлять аварию, везти документы в офис каршеринга. При этом компании накладывают огромные штрафы на клиентов, виновных в аварии.
  5. Расстояние до машины. До автомобиля каршеринга придется дойти, а такси можно вызвать в любое удобное место.
  6. Необходимость осмотра и фотофиксации. Если не сфотографировать дефекты и начать движение на поврежденном автомобиле, то возможно, что компания обвинит в повреждениях Вас и заставит выплачивать компенсации.
Читайте также:  Как пользоваться каршерингом «карусель»

При коротких маршрутах дешевле выйдет каршеринг. Если неподалеку есть свободная машина, то однозначно лучше воспользоваться ей. Если же она находится довольно далеко (особенно если в противоположной от пункта назначения стороне), то рациональнее – заказать такси.

Если необходимо отправиться за город, то каршеринг вновь оказывается намного выгоднее. При поездке на 100 км от города на такси придется заплатить около 2000 рублей в одну сторону. За такую же сумму можно арендовать автомобиль на сутки и использовать его в обоих направлениях.

Если же придется целый день ездить по городу, останавливаясь в разных местах, то лучше использовать и такси, и каршеринг поочередно. Если рядом есть свободный для аренды автомобиль, а дороги довольно свободные, берите каршеринг.

Если придется стоять в пробках или поблизости нет каршеринговых машин, заказывайте такси. Таким образом можно максимально сэкономить. Однако в некоторых случаях и при поездках по городу арендовать авто на сутки будет выгоднее.

Каждый случай индивидуальный, и давать один совет для всех нельзя.

На первый взгляд очевидно, что каршеринг намного дешевле такси из-за своих тарифов. Однако нужно учитывать и другие факторы.

Во время пробок время поездки значительно увеличится, а значит такси станет выгоднее. Также необходимо помнить об ответственности, которую несет водитель за нарушение правил и за повреждение автомобиля.

Пару штрафов за превышение скорости превратят попытку экономии в расходы.

В час пик стоимость такси повышается, а цена на каршеринг нет. Однако и тут будет разница в итоговой сумме. В час пик ехать придется дольше, а значит и платить больше. А такси может двигаться по выделенной полосе – экономия и времени, и денег.

Рассчитать среднюю цену километра довольно сложно, слишком много факторов играют роль: загруженность дорог, время суток, скорость движения, выбранный тариф каршеринга или класс такси и прочее.

Однако стоимость использования каршеринга приближена к стоимости использования собственного автомобиля.

А вот такси в разы дороже, так как помимо расходов на содержание парка машин необходимо выплачивать зарплату водителям.

Если не учитывать возможность получения штрафов и попадания в ДТП, то примерная цена километра на каршеринге – 21 рубль, на такси – 50 рублей.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Рассмотрим теоретическую ситуацию. Если ежедневно необходимо проезжать по 50 километров, то за месяц на такси придётся потратить около 20 000 рублей, а на каршеринге – менее 10 000. Расчеты приблизительные: суммы могут меняться в зависимости от класса такси и от использования бонусов. Если не попадать в аварии и не нарушать ПДД, то каршеринг обойдется примерно в два раза дешевле.

Во время пробок в городах, где есть полосы для общественного транспорта, такси довезет намного быстрее. Во время свободных дорог время поездки будет примерно одинаковым.

Также нужно брать в расчет время, потраченное до начала движения. Если заказать такси к определенному времени, то ждать вообще не придется. Если заказывать не заранее, то машину доставят примерно за 10 минут. А до каршерингового авто придется идти – оно может быть расположено довольно далеко. Также придется потратить около 5 минут на осмотр автомобиля.

В аэропорт или вокзал лучше ехать на такси. Во-первых, оно подъедет прямо к дому – не нужно будет нести багаж до автомобиля. Во-вторых, в случае ДТП не нужно будет ждать автоинспекторов и оформлять аварию – можно будет заказать другое авто и не опоздать на рейс.

Ездить за город экономнее на каршеринге. Особенно, если можно будет завершить аренду на ночь, не переживая, что кто-то заберет авто. Главное – убедиться, что место назначения находится в разрешенной зоне. Также можно арендовать автомобиль на сутки, тогда за 24 часа придется заплатить около 2000-3000 рублей.

Перевозка животных на каршеринге запрещена, а на такси за них могут попросить дополнительную оплату. У большинства компаний каршеринга не предусмотрено детских кресел в автомобиле.  А, заказывая такси, можно предупредить оператора о необходимости детского кресла. Таким образом и с детьми, и с животными лучше ехать на такси.

В большинстве случаев каршеринг оказывается победителем, однако это не значит, что он лучше во всех ситуациях. Подведем небольшой итог.

Такси лучше, если:

  • на дорогах пробки, а в городе есть полоса для общественного транспорта;
  • нужно ехать с детьми или животными;
  • пункт назначения – аэропорт или вокзал;
  • ближайший автомобиль каршеринга слишком далеко.

Во всех остальных случаях каршеринг будет выгоднее.

Источник: https://auto-pravda.online/karshering/37-karshering-ili-taksi-chto-deshevle-i-vygodnee.html

Что выгоднее Каршеринг или Такси?

Наверное уже многие слышали про такой сервис, как «Каршеринг». Непонятное слово произошло от двух английских слов, дословно означающих: делиться автомобилем или автомобиль для коллективного доступа.

Другими словами, это краткосрочная аренда автомобиля, а главным отличием от традиционной аренды, ее отличает удобство, быстрота и доступность.

Несмотря на то, что каршеринговые службы долгое время работают в странах Северной Америки, Европы и Азии и к тому же успешно, в Россию же, новый вид услуги пришел лишь в 2015 году, благодаря 43-летнему успешному итальянскому бизнесмену, Винченцо Трани, который уже более 17 лет живет и работает в России.

Воодушевившись успехом зарубежных предпринимателей, он решил занять свободную нишу в России и запустить свой сервис, который в последствии получил название «Делимобиль». На момент старта, было ровно 100 автомобилей марки Hyundai Solaris, сейчас же это количество увеличилось более чем в 10 раз. В одной только Москве, катается 1200 автомобилей.

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Что же дешевле, Каршеринг или Такси? И приживется ли краткосрочная аренда в России?

Главным отличием от такси является то, что вы по сути не привязаны к периоду подачи автомобиля. Вам не нужно ждать, когда появится свободная машина и появится ли она вообще. А если вам необходимо проехать небольшое расстояние, то каршеринговый автомобиль, сбудет даже выгоднее такси и личного автотранспорта.

Впрочем, на это изначально и рассчитывалось. Наверное, где-то в другой реальности, в идеальном мире можно было бы пересадить большинство людей из собственных авто, в арендные.

Таким образом, владельцам удалось бы избежать таких проблем, как оформление страхового полиса, прохождение ТО, ремонт, переобувка резины и пр.

Все эти затраты, уже автоматически включены в расчетную стоимость за 1 минуты аренды.

Так например, на сайте «Делимобиля», при выборе тарифа «Базовый», 1 минуты аренды обойдется в 7 руб., бронирование в этом случае бесплатно, но лишь в первые 20 минут, затем каждая последующая минута будет стоить 2.5 руб. То есть, если в течение 20 минут вы отыщите поблизости автомобиль каршеринговой службы, то оплачивать будете только за время проведенное в пути.

Я решил сравнить, что же будет выгоднее…

В нашем городе, выбрав службу такси и задав маршрут от моей работы до дома (10 км), программа выдала сумму в 150 руб. В часы пик, +20 руб. Это расстояние можно преодолеть в разное время суток по-разному ???? Если выехать до 7:30 утра, то с легкостью можно доехать за 15 минут. В часы пик, можно смело увеличить это время еще на 15 — 25 минут.

  • В итоге, в обычное время стоимость поездки на такси составит — 150 руб. в часы пик — 170 — 180 руб.
  • Краткосрочная аренда: в обычное время — 105 руб., в часы пик — 210 — 315 руб.

И здесь есть свои особенности:

  • Такси можно прождать от 8 минут до 30 мин., но вам не нужно переживать о пробках на дороге и следить за движением.
  • Каршеринговый авто, нужно еще забронировать и дойти до него.

Таким образом, аренда действительно выгоднее, но на короткие расстояния и в обычное время. Но, есть те, для кого вопрос финансовый не стоит на первом месте, а пользоваться личным авто нет возможности (в ремонте, продано и т.д.), то таким водителям действительно услуга по аренде будет удобна, полезна и предпочтительна.

Помимо всего прочего есть и нюансы отраженные в договоре каршеринга. В случае ДТП, виновник должен будет выплатить штраф компании и определенную часть за ремонт. К тому же, если человек неопытен и сядет в авто заранее не убедившись, что в нем отсутствуют дефекты, царапины и вмятины, то назреет весьма спорная ситуация, в результате которой вас могут сделать виновным.

Приживется ли в России?

На данный момент, данный вид бизнеса активно расширяется, увеличивается количество автомобилей и появляется все большее количество активных клиентов. Но, сможет ли Каршеринг урвать свою долю на рынке и стать успешным проектом на манер западных конкурентов, пока сложно сказать. Но одно очевидно, люди еще не так охотно пользуются новой и непонятной услугой.

Также, стоит отметить и то, что с появлением арендных автомобилей, появились мошенники и воры, специализирующиеся именно на коричнево-оранжевых Солярисах. Есть тип людей, которых зовут клептоманами, такие персонажи присваивают себе все, что плохо закреплено… 50-рублевые щетки для очистки от снега, держатели мобильных телефонов, зарядники и даже освежители…

Каршеринг или такси: что выгоднее, что лучше выбрать

Интересно, много ли таких случаев в других странах? Это мне напомнило туристов в отелях Турции или Египта, где некоторые забирают себе даже полотенца, мыло, пасту, туалетную бумагу. Это конечно дико…

Но, есть и более «серьезные» ребята, которые считают, что если брать, то нужно делать это по-крупному. Снять колеса, двери, слить бензин или угнать автомобиль на разборку. Весьма глупая затея.

Так как, в автомобилях фирмы за каждый узел отвечает датчик, который посылает сигнал в диспетчерскую, а оттуда служба безопасности выезжает к месту нахождения автомобиля с сотрудниками полиции.

То есть, решили «позаимствовать» аккумулятор, то датчик об открытии капота сразу об этом предупредит, то же дело обстоит и с крышкой бензобака и даже при попытке снять колеса, сработает датчик.

Поэтому, не стоит раздевать чужую машину не только потому что это регулируется УК РФ, и контролируется службой безопасности компании, но и противоречит принципам разумного человека.

А как вы считаете, какие еще плюсы и минусы есть у данного сервиса. Напишите свое мнение в х.

 Загрузка …

Источник: https://blognovichok.ru/chto-vygodnee-karshering-ili-taksi/

Как я ездила по неделе на такси и личном автомобиле, чтобы выяснить, что выгоднее

  • 20+ животных, которые знают, как эффектно занять место
  • Станут ли звезды и обычные люди красивее, если подогнать их лица под эталон красоты
  • 37 фотографий мужчин в национальных костюмах с конкурса красоты, от которых становится очень жарко
  • Теплый рассказ о том, что родственники — это самое дорогое, что у нас есть. Даже если мы их стесняемся
  • 17 любопытных штуковин, о предназначении которых так просто не догадаешься
  • 7 неявных признаков, которые кричат о том, что из отношений надо бежать без оглядки
  • 17 человек, которые пытались найти свою любовь, но их свидание зашло куда-то не туда
  • Пользователи сети пытаются разобраться, что не так с их питомцами. Попробуйте и вы
  • 20+ секретов мультфильма «Маша и Медведь», который превратился в бизнес мирового масштаба и заработал миллионы
  • 15 персонажей, которых сыграли неподходящие актеры. А зрители этого не простили
  • 19 твитов про нелегкую жизнь интроверта, который есть в каждом из нас
  • Визажист рассказывает, как тратить на макияж копейки, а выглядеть не хуже голливудской звезды
  • 17 человек рассказали о жутких событиях в их жизни, которым нет логического объяснения
  • 18 пользователей сети поделились самыми «неудобными» историями из семейных архивов
  • 20+ человек, которые изменились так круто, что теперь выглядят совершенно другими людьми
  • 17 фактов о Райане Рейнольдсе, который хранит дома плюшевого единорога и занимается контрабандой пирогов

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/kak-ya-ezdila-po-nedele-na-taksi-i-lichnom-avtomobile-chtoby-vyyasnit-chto-vygodnee-1875065/

Ссылка на основную публикацию