Как пользоваться «делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг в Москве набирает обороты: количество активных пользователей столичных операторов достигло нескольких тысяч, а сервис «Делимобиль», который активно поддерживается столичным правительством, наконец, наладил систему быстрого подключения и обслуживания пользователей.

Зона работы системы «Делимобиль» по-прежнему ограничена Третьим транспортным кольцом, но пользоваться автомобилем можно и за его пределами. Autonews.ru проверил, как работает городской каршеринг и выяснил, способен ли он создать реальную конкуренцию такси и личному транспорту.

Что такое каршеринг и где он впервые появился

Каршеринг – это сервис краткосрочной аренды автомобиля с поминутной оплатой и автоматическим списанием средств со счета клиента.

Словосочетание car-sharing придумали в США, где полноценная система совместного использования автомобилей заработала в начале 2000-х. Краткосрочный прокат автомобилей стал возможным благодаря запуску системы пунктов автоматической выдачи и приемки машин, которые работали круглосуточно.

Современные системы каршеринга уже не требуют специализированных стоянок – оформление аренды и сдача машины осуществляется в любом удобном для клиента месте при помощи приложения для смартфона.

Для того, чтобы начать пользоваться «Делимобилем», необходимо скачать мобильное приложение и зарегистрироваться в системе. Пока фирменное приложение доступно только для аппаратов на базе Android, но в компании уже отлаживают программу для iPhone и обещают, что она скоро появится в AppStore.

Помимо стандартных персональных данных, приложение попросит фотографии водительского удостоверения и первой страницы паспорта – по этим документам сотрудники компании проверяют благонадежность клиента. Одобренный пользователь получит SMS-уведомление с приглашением на подписание договора в офис компании, после чего клиент подключается к системе.

Остается только внести в приложение данные карты, с которой потом будут списываться деньги за пользование автомобилями. Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять Свободные автомобили отображаются на интерактивной карте в приложении. До конца года «Делимобиль» работает только в пределах ТТК, но судя по карте, несколько машин находятся и в периферийных районах – следствие акций выходных дней, в которые система позволяет использовать прокатные автомобили по всей Москве. Выезжать за пределы ТТК можно и в будни, но оставить машину там нельзя – приложение просто не позволит завершить аренду.Нашу поездку решаем начать от станции метро «Чистые пруды», рядом с которой как раз припаркован один «Делимобиль». Приложение предлагает бесплатно забронировать машину на 20 минут, но мы отказываемся, и зря – выйдя из подземки на поверхность, машину не обнаруживаем. Ближайшая находится в двух трамвайных остановках – ставим бронь и решаем прогуляться по бульвару пешком. На прогулку неспешным шагом уходит ровно 20 минут, по истечении которых приложение начинает взимать плату за бронь в размере 1,5 руб. за минуту простоя. Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять История каршеринга в РоссииПервой услуги каршеринга в России предложила компания Anytime, вторым оператором летом 2015 года стала фирма YouDrive. Но для реализации городского проекта столичные власти привлекли компанию «Делимобиль», принадлежащую инвестиционному холдингу GeneralInvest. По официальной информации, только «Делимобиль» соответствовал всем требованиям, содержащимся в постановлении правительства Москвы (№ 523-ПП) от 19 августа 2015 года: машины не старше года, с определенными габаритами (длина – не более 4,5 м, ширина – не более 1,7 м), двигателем под нормы не ниже Евро-4 и с установленной системой спутникового мониторинга и диагностики.

На покупку автомобилей и организацию инфраструктуры GeneralInvest потратил 600 млн руб. собственных средств, не привлекая бюджетные деньги, зато получил всестороннюю поддержку столичных властей. Предполагается, что уже к концу года система каршеринга принесет в городскую казну те же 600 млн рублей, а на расширение парка машин и развитие системы владельцы GeneralInvest намерены потратить еще миллиард в течение ближайших трех лет. Сейчас компания предоставляет в аренду около ста автомобилей, к концу года парк планируется расширить до 500 машин, а в течение 2016 года «Делимобиль» получит еще 1400 транспортных средств. На данный момент парк «Делимобиля» состоит только из седанов Hyundai Solaris с двигателем объемом 1,6 л и автоматической коробкой передач.

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять Приложение «Делимобиль» позволяет кратковременно включить звуковой и световой сигналы на машине, но этого не требуется – опознать среди припаркованных машин Hyundai Solaris серо-оранжевой раскраски с фирменной символикой очень легко. Автомобиль находим на платной парковке Покровского бульвара, причем стоит он не совсем по правилам – на «треугольничке», отделяющем зону разрешенной стоянки от въезда во двор. Платить за парковку не требуется – «Делимобиль» получил от столичного Дептранса льготы и оплачивает стоянку по абонементу стоимостью 60 тыс. руб. на три года за каждый автомобиль. А за нарушения правил остановки и стоянки могут наказать предыдущего пользователя, списав сумму штрафа с его лицевого счета.Как пояснил генеральный директор «Делимобиля» Станислав Грошов, штрафы не сразу списываются со счета клиента: «Мы перенаправляем полученный штраф клиенту и просим оплатить его до определенного срока. Если этого не происходит, через некоторое время средства списываются с карты». Если же средств на счету пользователя оказывается недостаточно, «Делимобиль» через некоторое время делает повторный запрос на списание и звонит клиенту с просьбой оплатить задолженность. «В самом крайнем случае будем решать вопрос через судебные органы», – рассказал Грошов. Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять Нажимаем «старт аренды», и приложение предлагает нам за три минуты оценить состояние машины. Если на автомобиле есть повреждения, их нужно сфотографировать и отправить в офис «Делимобиля». Наш оказался совершенно целым, если не считать незначительной царапины на юбке бампера и потертых колесных колпаков. Запасного колеса мы не обнаружили: чтобы не провоцировать клиентов на воровство, сотрудники «Делимобиля» оставили в нише для «запаски» лишь съемный буксировочный крюк и опечатанный набор автомобилиста. «Необходимости в запаске нет – в случае прокола приезжают наши специалисты и оперативно меняют колесо», – пояснил Станислав Грошов, добавив, что случаев воровства оборудования машины пока не было. Салон оказался совершенно чистым, а в боксе на консоли мы нашли зарядку для «четвертого» iPhone и телефонов с интерфейсом micro-USB. Случайно забрать их с собой тоже не получится – провода просто торчат из-под пластиковых панелей. Если же салон окажется грязным или замусоренным, то с помощью приложения нужно зафиксировать состояние машины и отправить фотографии в «Делимобиль». После этого можно продолжить аренду или отказаться от машины, а компания вышлет сотрудников, которые приведут машину в порядок, пояснил Грошов: «Если салон сильно испорчен, предыдущий клиент будет оштрафован, но в любом случае мы стараемся подходить разумно к этому вопросу. Штрафовать за грязные коврики в салоне никто не будет». Как заправлять автомобиль

За время эксперимента запас топлива в нашей машине не упал ниже отметки в четверть бака – уровня, при котором клиенту разрешается совершить заправку.

Топливо можно заливать только по согласованию с контакт-центром «Делимобиля» на партнерских АЗС, где действует находящаяся в машине карта (она активируется непосредственно перед заправкой), причем за визит на АЗС клиенту начисляют 15 бесплатных минут.

По условиям договора нельзя оставлять машину с горящим индикатором запаса топлива – за это предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.

Ключ постоянно находится в замке зажигания, и его тоже невозможно вынуть. ГЛОНАСС-трекер и системы обмена информацией спрятаны под панелями обивки. А вот парктроник, напротив, на виду – Solaris оснащен нештатной системой, которая, как потом оказалось, начинает пищать довольно рано. В машине есть кондиционер и магнитола с USB-выходом.

В перчаточном ящике находим пакет документов и топливную карту. «Принимаем» машину в приложении, и система начинает отсчет времени по льготному тарифу 5 руб./мин (вместо стандартных 8,9 руб./мин.), который действует до конца октября. Теперь можно запустить двигатель и тронуться с места. Первый пункт назначения – стоянка у метро «Добрынинская».

Трогаемся, и почти сразу встречаем «коллегу», который едет во встречном направлении. До места добираемся быстро, находим парковочное место и включаем режим ожидания, чтобы перейти в более экономичный режим оплаты.

Сделать это можно, только заглушив двигатель и закрыв двери (они должны заблокироваться), но что-то идет не так: сначала мы дважды сознательно путаем последовательность действий, потом система, наконец, переходит в режим ожидания, но двери машины остаются открытыми.

Ради эксперимента пытаемся завести двигатель, но автомобиль успешно имитирует неисправность – мотор запускается и сразу же глохнет.Ситуацию повторить не удается – при следующих попытках двери машины блокируются в режиме ожидания и открываются при нажатии кнопки «открыть», причем каждое действие означает мгновенную смену тарифа.

Списываем ошибку на недоработку программного обеспечения и двигаемся дальше. На экране смартфона к этому моменту высвечивается текущий счет – сумма около 250 рублей. Следующий пункт назначения – городская стоянка на Болотной набережной, где мы снова переводим автомобиль в режим ожидания. На этот раз осечек нет – двери надежно блокируются.

Мимо по Болотной улице проезжает еще один «Делимобиль». После съемки на Болотной отправляемся в район метро ВДНХ – за пределы ТТК. На пересечение кольца машина не реагирует никак, но в середине Крестовского путепровода вдруг подает короткий звуковой сигнал, пугая и нас, и водителей соседних автомобилей.

Одновременно на экране телефона возникает сообщение о том, что мы выехали из зоны, в которой можно завершить аренду, но ехать можно и дальше. «Делимобиль» позволяет даже выехать за МКАД, но не далее пяти километров. Для посещения торговых центров на внешней стороне Кольцевой этого хватит с запасом.

Если же поехать еще дальше, то клиент получит звонок из контакт-центра с просьбой вернуть машину в разрешенную зону. В компании пояснили, что если пользователь обозначит четкие временные рамки возвращения, никаких претензий к нему не будет.

Что делать при ДТП

Согласно правилам, в случае ДТП нужно обязательно вызывать полицию и сообщить о происшествии в контактный центр. У «Делимобиля» есть собственная служба эвакуации и аварийные комиссары, которые выезжают на место происшествия и помогают в оформлении документации. Если же авария произошла в момент стоянки автомобиля после завершения аренды, предыдущий клиент отвечать не будет. Грошов пояснил, что в машине есть специальные датчики, которые фиксируют все, что происходит с автомобилем, в том числе удары: «В любом случае мы увидим, находилось ли транспортное средство в аренде на момент аварии или нет».

О возвращении в пределы ТТК автомобиль не сообщил ничего. Но к этому моменту мобильное приложение словно потеряло автомобиль – учет средств остановился, а на карте машина почему-то значилась на Болотной набережной. Перезагрузка приложения не помогла, но звонок в службу поддержки успокоил: «Двигаетесь по Третьему транспортному в районе «Автозаводской».

Последней точкой нашего маршрута действительно стал район метро «Автозаводская», куда мы добрались примерно через 45 минут после выезда с ВДНХ. Паркуемся на платной стоянке прямо напротив такого же «Делимобиля», как у нас. Судя по интерактивной карте, где-то на соседних улицах стоят еще два.

Используем опцию «Завершить аренду» – машина закрывается, а с карточного счета мгновенно списывается почти 650 руб. – сумма, в которую «Делимобиль» оценил наши поездки вместе с простоями по маршруту Покровский Бульвар – Большая Серпуховская улица – ул. Академика Королева – 2-й Автозаводский проезд. Однако эта сумма рассчитана с учетом льготного тарифа 5 руб./мин., а с полноценными 8,9 руб.

/мин. мы бы заплатили чуть больше тысячи рублей – вполне адекватные деньги за несколько часов использования автомобиля в качестве личного без забот о заправках и парковке.По данным одного из крупнейших столичных перевозчиков «Мостакси», за поездки по аналогичным маршрутам на таксомоторе мы бы заплатили в сумме чуть меньше 2000 рублей: 483 руб. от Чистых прудов до Добрынинской и по 722 руб.

Читайте также:  Как в гет такси добавить два адреса

на двух других маршрутах.

Финансовый директор «Мостакси» Дмитрий Киндря пояснил, что систему каршеринга вообще не совсем корректно сравнивать с такси, поскольку при использовании клиент вынужден тратить время на то, чтобы дойти до автомобиля, а по окончании поездки добраться от места парковки: «При заказе такси адрес подачи автомобиля совпадает с вашей отправной точкой маршрута, а в случае с каршерингом вам придется потратить 10-20 минут на то, чтобы добраться от офиса до автомобиля, и столько же – от парковки до конечной точки маршрута. В итоге дорога от Чистых Прудов до Добрынинской на такси займет 20-25 минут, а на каршеринг-автомобиле – уже 40-45 минут. В таких условиях каршеринг становится конкурентом не такси, а общественного транспорта». Столичные власти давно заявляют, что готовы поддержать любой проект, который может хоть немного разгрузить город от частного транспорта. Одним из важных преимуществ «Делимобиля» является бесплатная для пользователя парковка, да и сама по себе возможность бросить машину в любом удобном месте кажется очень привлекательной – клиенту не нужно решать вопрос возврата автомобиля на место, а застряв в пробке, он всегда может пересесть на метро.Помимо льготной парковки, Дептранс обещает решить вопрос о предоставлении машинам «Делимобиля» права двигаться по выделенным полосам. Но пока широкому распространению каршеринга мешает другое – ограничение зоны, в которой можно взять и сдать автомобиль. Основная масса потенциальных клиентов, которые выбирают между общественным транспортом и средствами персональной мобильности, живет в спальных районах, и машины им требуются именно для того, чтобы выехать в центр или вернуться домой. Впрочем, расширение зоны действия системы каршеринга не за горами – в следующем году пользоваться «Делимобилем» можно будет за ТТК, а парк машин станет больше. Реальной альтернативой личному транспорту «Делимобили» станут тогда, когда свободную машину можно будет найти у каждой станции метро. АльтернативаПарк компании Anytime насчитывает 120 машин разного класса. Помимо того же Hyundai Solaris клиентам предлагается Chevrolet Cruze, Volkswagen Polo и BMW 116i, причем за использование последнего платить придется больше – 8 руб./мин. против 6 руб./мин. за все остальные. Стоимость парковки в режиме ожидания – 1,5 руб./мин. Машины Anytime можно брать и оставлять в любом месте в черте МКАД (либо в городских районах за пределами кольцевой в шаговой доступности от станций метро), но стоянку на платных парковках клиент должен оплачивать самостоятельно. Еще одно отличие – система оплаты: Anytime использует пополняемый лицевой счет клиента, а не списывает деньги с его карты.

Запущенный летом 2015 года проект YouDrive предполагает использование машин в пределах ТТК и некоторых ближайших зонах за ним. Изначально в парке было 80 автомобилей Skoda Rapid и smart, но до конца года их количество планируется довести до 350 штук, а в планах на ближайшие три года – 5 тыс. машин. Стоимость минуты аренды – 8 руб., стоянки – 1,5 руб., но за простой машины в ночное время с 20:00 до 8:00 сервис денег не берет. Таким образом, машины YouDrive вполне можно использовать для поездок с работы домой и обратно, причем вне зависимости от места ночевки.

Иван Ананьев Полина Авдеева, Mos.ru

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259ffa9a79474743120700

Каршеринг Делимобиль — отзыв

Здравствуйте!

Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о каршеринге Делимобиль. Каршеринг создан для передвижения из одной точки в другую при наличии прав. То есть везти себя нужно самостоятельно.

Мы с мужем неоднократно сталкивались с тем, что этот вид транспорта обойдется нам дешевле, чем такси. Особенно, при передвижении с ребенком.

Мы берем свое автокресло, спокойно сажает ребенка и едем по делам или в гости.

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг Делимобиль отзыв

Как пользоваться.

Для того, чтобы арендовать машину, необходимо скачать приложение Делимобиль на телефон. Пользоваться им не сложно, все интуитивно понятно. Далее загрузить свои документы и привязать банковскую карту, с которой будут списывать деньги.

После этого пункта можно искать на карте ближайшую машину. Помимо места дислокации автомобиля будет еще показано количество топлива. На этот пункт я всегда обращаю внимание, так как заезжать на заправку совсем не хочется.

С этим моментом бывают проблемы.

Далее выбираем понравившуюся машину и бронируем ее. Бесплатная бронь длится 20 минут. Идем к машине. Перед тем, как сесть и поехать обязательно осматриваем автомобиль на наличие повреждений. Если они есть производим фото фиксацию, доказывающую нашу непричастность. Для открытия машины используем приложение. Проверяем наличие документов и осматриваем салон. Теперь можно ехать.

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг Делимобиль отзыв

Тариф Делимобиля в городе Нижний Новгород составляет 7 рублей минута. В выходные, конечно, получается, что ездить выгоднее. Так как дороги более менее свободны и пробки минимальны. Сведения о том, сколько накапало денег обновляются постоянно в мобильном приложении, поэтому сумма поездки не становится сюрпризом.

Парковка.

Из минусов, хочу заметить, что с недавних пор не везде в городе можно припарковаться и оставить машину. Зона доступная для парковки обозначена зеленом цветом на карте в приложении. Родители мужа в зеленую зону не входят. В связи с этим при поездке к ним после Делимобиля мы идем пешком три остановки.

Также к минусам отношу общение с поддержкой и разрешение проблем. Однажды, бензин на Делимобиле заканчивался. Нужно было его заправить, но режим заправки не включался. В службе поддержки долго разбирались и не смогли помочь и заправку посчитали по обычному тарифу. Больше разбираться мы не стали и так потратили на переговоры полчаса.

И еще сразу один минус, это то, что машина громко пиликает при закрытии и открытии. Звук короткий, но громкий.

По поводу чистоты.

Мне попадались машины в хорошем или среднем состоянии. Видно, что они не первой свежести. Присутствует грязь, небольшие пятна, но в целом нормальное состояние. Не было такого, чтобы я прямо брезговала садиться. Все необходимые механизмы работают исправно. Машины попадались всегда автомат. Для меня это даже лучше. Мужу все равно.

Покажу одну из машин, на которой мы ехали.

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг Делимобиль отзыв

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг Делимобиль отзыв

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг Делимобиль

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг Делимобиль отзыв

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг Делимобиль отзыв

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг Делимобиль отзыв

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг Делимобиль отзыв

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Каршеринг Делимобиль

Каршеринг Делимобиль

Каршеринг Делимобиль отзыв

По итогу хочется сказать, что идея с Делимобилем хорошая. При отсутствии возможности проехаться на своей машине можно арендовать чужую с поминутной тарификацией. Есть недостатки, но в целом неплохо. Ставлю 4 звезды.

Спасибо за внимание!

Источник: https://irecommend.ru/content/moi-vpechatleniya-o-delimobile-o-plyusakh-i-minusakh-poezdok-na-arendovannoi-mashine-s-pomin

Каршэринг в Москве

  • В свой прошлый приезд в Москву каршэринг опробовать я не успел (да и отзывы на один из главных сервисов «Делимобиль» были очень и очень разные, негатива хватало: примерно тогда была история, когда «Делимобиль» пытался заставить пользователя заплатить полмиллиона рублей за аварию, скандал был страшенный), а тут только прилетел — надо было шустро успеть попасть сразу в шесть мест.
  • Спросил совета у племянника, который по причине временного отсутствия машины этими сервисами пользуется постоянно, тот по поводу «Делимобиля» высказался также негативно, и сказал, что сам использует сервис Youdrive (там в основном смарты) и Belkacar, который у него востребован больше всего.
  • На смарте я по Москве катался — машинка действительно очень прикольная, но я в ней себя чувствую как цыпленок в яйце: кажется, что любая самая мелкая авария, и от тебя ничего останется, до того тонок слой, защищающий тебя от идиотов за рулем.
  • Поэтому решил попробовать Belkacar — там Kia Rio с автоматом и кондиционером: обычная такая рабочая лошадка, а мне больше и не надо.

Зашел, зарегистрировался: там требуются сканы или фотографии паспорта и прав, также нужно сфотографировать себя вместе с раскрытым паспортом. Где-то через час с небольшим получил подтверждение — мол, все в порядке, сервисом можно пользоваться.

Запустил приложение — обнаружилась машину где-то в пяти минутах ходьбы. При этом на карте показывается, как к ней идти. И после бронирования есть еще бесплатные минуты ожидания на то, чтобы до этой машины дойти (в данном случае было 20 минут, я не знаю, это как-то зависит от расстояния до машины или нет).

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Дошел — вот машинка, стоит, дожидается.

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

В приложении нажимаешь «Начать аренду» — машина открывается, ключи находятся в замке зажигания. Там же в приложении написано, на сколько километров хватит бензина.

Если требуется заправиться, то заправляешься за счет сервиса — там лежит в бардачке специальная карточка.

(Бывают случаи, когда карточки почему-то нет, в этом случае заправляешься за свой счет, а тебе расходы компенсируют, насколько я понял.)

Заполняешь протокол осмотра, если есть какие-то повреждения — фотографируешь. Также отмечаешь, присутствуют ли всякие опции: зарядное устройство, держатель для смартфона, омывающая жидкость. В моем случае не было держателя и омывательной жидкости.

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Ну и после этого — заводишься да едешь, куда надо. Когда приезжаешь на место, двигатель выключаешь, ключ не вытаскиваешь, в приложении машину переводишь в режим ожидания — это 2 рубля минута. (Народ пишет, что дороговато.) Поездка — 8 рублей минута.

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

За городские парковки не платишь — это оплачивает сервис. То есть получается, что у тебя, по идее, ни по поводу чего голова не болит: мойка машины, омывательная жидкость, оплата бензина и парковок — все на сервисе.

Прекратить аренду можно в любое время, оставив машину на разрешенном для парковки месте в пределах МКАД.

Причем прекратить аренду можно и удаленно: я после последней поездки не знал, понадобится ли мне еще куда-нибудь поехать или нет. Машину поставил во дворе, пошел домой. Дома выяснил, что больше никуда ехать не надо, в приложении просто закончил аренду — и все.

Деньги они списывали с карточки по мере накопления до 300-400 рублей.

Всего я наездил где-то на 1200 рублей, скатавшись в шесть мест. Если бы вызывал такси с ожиданием, то получилось бы совершенно точно минимум в два раза дороже, я проверял.

Читайте также:  Как оплатить проезд в автобусе телефоном

Что отметим из минусов? Главный минус — не особенно большое количество машин. Я потом несколько раз проверял — иногда были машины в пределах 15 минут ходьбы, иногда были на расстоянии аж 40 минут ходьбы, что далековато. У «Делимобиль», насколько я понял, сейчас 1,3 тысячи машин, а у Belkacar — порядка 550 машин (500 Kia Rio и 50 Ford Fiesta с ручной коробкой).

Но в общем и целом — пока вполне понравилось, буду еще тестировать и этот сервис, и другие.

Ну и, конечно, вопрос: а вы сами какими каршэринговыми сервисами пользуетесь (если пользуетесь) и какие из них можете посоветовать? Ну или наоброт — поругать, это тоже ценно.

Спасибо.

Источник: https://www.exler.ru/blog/karshering-v-moskve.htm

Протестировал 5 каршерингов – от «Яндекса» до «Делимобиля». Какие плюсы и минусы?

Цены, машины, казусы.

Я за
рулем шесть лет, но автомобилизмом
головного мозга за это время не заболел.
То есть, я без проблем езжу на метро и
общественном транспорте, если считаю,
что в конкретный момент это быстрее и
удобнее.

Но в некоторых случаях, конечно, комфортнее воспользоваться тачкой, особенно если у тебя маленький ребенок или если регулярно приходится гонять во всякие сомнительные места вроде «Икеи». И именно тогда, когда у меня появилась куча дел под тэгами «привези», «загрузи» и «завези», машину пришлось отправить в сервис.

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

В общей сложности машина простояла на ремонте две недели, и за это время я познакомился с каршерингом. Как и Глеб Чернявский, я относился к нему настороженно. Аренда машины через приложение ассоциировалась с пьяными уродами, вылетающими на встречку, отказавшими тормозами и заплеванными салонами. Но когда-то надо было начать.

За небольшой срок я воспользовался услугами пятью главных каршеринговых контор, работающих в Питере – теперь выкатываю небольшую экспертизу по этому вопросу.

Сначала пару слов о том, как это вообще работает. Вы регистрируетесь в приложении, грузите сканы паспорта и прав, свое селфи с паспортом и привязываете карту.

Когда система одобряет ваши документы (кто-то мгновенно, кто-то — несколько часов), на карте можно забронировать ближайшую к вам тачку.

Подходите к ней, осматриваете кузов и салон, если есть повреждения, то фоткаете и отправляете в поддержку (иначе могут свалить на вас и заставить платить), проверяете наличие документов в бардачке, заводитесь и едете.

Добираетесь до места назначения, заканчиваете поездку в приложении и с карты списывается нужная сумма, тарификация у каршеринга поминутная. Теперь — по персоналиям.

Яндекс.Драйв

Сервис всемогущего «Яндекса» был для меня первым, и сначала ничего, кроме мучений, мне его услуги не приносили. Но только из-за собственной тупости.

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Сначала я забронировал кроссовер «Рено Каптюр», но когда сел в него и завел, понял, что стою в тупиковом дворе и выезжать мне из него задом мимо припаркованных с двух сторон машин. На огромной чужой тачке делать этого не хотелось, поэтому я сразу прекратил аренду.

Другая машина, «Шкода Рапид», почему-то глохла при попытке разогнаться более, чем на 10 км/ч, поэтому с помощью двух узбеков я оттолкал ее на парковку, завершил аренду и набрал поддержку. Выяснилось, что они могут завести тачку дистанционно, и что я зря паниковал.

Зато потраченные 100 рублей вернули баллами.

Источник: https://click-or-die.ru/2019/05/protestiroval-5-karsheringov-ot-yandeksa-do-delimobilya-kakie-plyusy-i-minusy/

Делимобиль зона завершения аренды, карта свободных автомобилей

Как пользоваться «Делимобилем», какие автомобили есть, где можно ездить и оставлять

Делимобиль – сервис поминутного проката транспортных средств. Услугой могут воспользоваться автолюбители многих городов России. Благодаря популярности, сервис постоянно повышает качество обслуживания. В частности, Делимобиль расширяет зоны завершения аренды и области действия.

Область завершения аренды

После окончания срока аренды, автомобиль оставляют в специально отведенных для этого участках. Узнать зону парковки сервиса Делимобиль можно на карте программы. Для этого после скачивания приложения следует войти в раздел настройки.

Здесь есть опция «Показывать разрешенные зоны». После активации функции на онлайн карте приложения будут показаны все места, где можно оставить авто после использования.

Здесь также можно посмотреть область охвата, то есть, где можно использовать автомобиль.

Пользователи часто интересуются, можно ли оставить в аэропорту машину, арендованную через Делимобиль. Авто разрешено оставлять в любом аэропорту столицы и северной столицы, а также в терминалах других крупных населенных пунктов, где работает сервис. Парковка в терминалах бесплатная, поэтому после завершения использования машины нет необходимости оплачивать дополнительные услуги.

Правила кратковременной парковки Делимобиля

Места для кратковременной парковки сервиса Делимобиль не ограничиваются зеленой зоной. Авто можно оставить на любой остановке, придерживаясь следующих правил:

  • Оставляйте авто только в том месте, где это разрешено на законодательном уровне.
  • Перед выходом из салона закройте все окна.
  • Выключите мотор.
  • Покиньте салон и закройте двери.
  • На сервисе поставьте режим ожидания, чтобы по тарифу списывалось не время в пути, а время простоя.

Количество кратковременных остановок не ограничено.

Зеленая зона Делимобиля

По правилам сервиса Делимобиль, завершать аренду машины разрешается только в зеленой зоне. Узнать места для парковки можно на карте онлайн в приложении.

Чтобы правильно окончить прокат, рекомендуется придерживаться такого алгоритма:

  • Найдите разрешенную стоянку.
  • Поставьте машину.
  • Заглушите мотор.
  • Закройте окна.
  • Уберите мусор из салона.
  • Ключи и документы положите в бардачок.
  • Поднимите рычаг ручного тормоза.
  • Покиньте салон.
  • Закройте машину с помощью мобильного приложения.
  • В сервисе проведите по надписи «завершить аренду».

  Как работает Делимобиль в Санкт-Петербурге

После этого прокат авто будет закончен.

Область использования Делимобиля

Как далеко можно уехать на Делимобиле – еще один вопрос, часто задаваемый автолюбителями, которые только начинают пользоваться сервисом. Обычно разрешается совершать поездки в городе, где функционирует программа, а также в области.

Чтобы точно знать, где именно можно использовать авто, рекомендуется посмотреть зоны каршеринга Делимобиль в официальном приложении. На карте обозначены не только парковки, но и охват зоны действия сервиса.

Где нельзя оставлять авто после окончания аренды?

Можно ли оставлять Делимобиль на платной парковке – спрашивают начинающие пользователи. По правилам сервиса, завершать аренду в этих местах запрещается. Нельзя также оставлять машину:

  • На стоянках, отведенных для крупногабаритных машин.
  • На пешеходных дорожках.
  • На подземом паркинге.
  • В местах с лимитированным периодом пребывания.
  • На участках, где отсутствует интернет, поскольку это не позволяет с помощью приложения смартфона завершить аренду.
  • В местах, где оставлять машины разрешается только людям с ограниченными возможностями.

Санкции за завершение аренды в неположенном месте

Правила сервиса Делимобиль предусматривают санкции за завершение аренды машины вне зоны. Автолюбитель обязан заплатить штраф, сумма которого составляет 2000 рублей, за такие нарушения правил системы:

  • Автомобиль оставлен вне зеленой зоны.
  • Машина поставлена на стоянке с закрытым поголовным доступом.
  • Авто припарковано на платной или закрытой парковке, а также парковке для спецтранспорта.
  • Транспортное средство припарковано с нарушением ПДД.

Сервисом предусмотрены также и иные санкции:

  • В случае если автолюбитель оставил машину в криминальном районе, где транспортное средство может быть украдено или повреждено – 15 000 руб.
  • Было не закрыто окно или дверь – 15 000 рублей.
  • Машина эвакуирована с места стоянки – 10 000 р.
  • Нарушение правил стоянки в аэропортах – 10 000 руб.
  • Если автолюбитель оставил машину на газоне или в любой лесопарковой зоне – 100 000 рублей и плюс водителю придется заплатить штраф, выписанный представителем органа правопорядка, согласно действующему законодательству.

Помимо оплаты штрафа автолюбителю вменяется обязательность возместить расходы за транспортировку машины в зеленую зону сервиса Делимобиль.

Избежать санкций автолюбитель может только в том случае, если водитель самостоятельно устранит нарушение или окажет содействие в исправлении ситуации:

  • Своевременно транспортирует транспортное средство в зеленую зону Делимобиля.
  • Принимает участие в составлении протокола об административном правонарушении.
  • Признает правонарушение и не уклоняется от ответственности.
  • Принимает активное участие в обжаловании вынесенного постановления.

  Работы каршеринга Делимобиль в Нижнем Новгороде

Только в этом случае автолюбителя могут освободить от штрафных санкций или сократить размер взыскания.

Зеленые зоны Делимобиля в разных городах

В каждом городе работы сервиса установлены свои зеленые зоны для завершения аренды.

Москва и Московская область

Основные преимущества сервиса Делимобиль в столице и области – расширенный автопарк, в котором представлено более 1500 техники, и большое количество парковок, где можно завершить аренду транспортного средства. После окончания найма машину можно оставить:

  • Разрешенные стоянка в пределах 1 км от станций метрополитена.
  • В некоторых населенных пунктах Московской области.
  • Стоянки некоторых крупных торговых центров и центров развлечений.
  • Внуково – здесь можно оставить машину на закрытой стоянке или на улице, но только в том месте, которое разрешено системой.
  • Домодедово – здесь можно завершать аренду на парковке Р4.
  • Шереметьево – сдавать транспортное средство после проката разрешается на 2 этаже стоянки терминала D.

В том случае, если правила сдачи автомобиля после аренды будут нарушены, то автолюбителю придется заплатить штраф, в соответствии с правилами сервиса, которые водитель принимает на стадии регистрации личного кабинета.

Санкт-Петербург

В автопарке северной столицы России представлено 450 единиц техники. Благодаря популярности Делимобиля планируется его увеличение на 200 автомобилей. Зона действия каршеринга Делимобиль распространяется на город и область. Точные сведения о том, куда можно ездить на транспортном средстве, представлены на карте онлайн приложения.

Зеленые зоны для завершения аренды Делимобиля в Санкт-Петербурге:

  • Стоянки больших центров продаж.
  • Практически во всем населенном пункте в пределах КАД.
  • Аэропорт Пулково.

Области завершения аренды транспортного средства также представлены в системе на карты. Здесь также можно посмотреть наличие свободных машин в различных районах населенного пункта.

  Развитие услуги делимобиля в Самаре

Уфа

В автопарке этого города представлено всего 100 машин. Однако в скором времени планируется поступление еще 300 транспортных средств.

Передвигаться в этом населенном пункте на арендованном авто можно только в пределах Уфы, в районах, расположенных рядом с аэропортами и в самих аэропортах. Покинуть город автолюбитель не имеет право, что водитель должен учитывать перед тем, как взять машину в наем.

Завершить аренду можно, соответственно, только на разрешенных парковках города или аэропорта.

Нижний Новгород

Здесь автопарк содержит более 100 машин, но планируется крупное поступление транспортных средств. Зона покрытия Делимобиля в Нижнем Новгороде – сам город и область. Чтобы остановить найм, разрешается оставить машину:

  • В аэропорту.
  • На разрешенных парковках города и жилых районов.

Благодаря популярности сервиса, была расширена зона охвата и зона завершения аренды. Теперь поставить на стоянку рядом с домом могут автолюбители удаленных районов.

Краснодарский край

Поскольку в этой области всегда много туристов, пользоваться арендованным транспортным средством разрешается в большинстве крупных курортных городов. Здесь можно и оставлять машину после истечения срока найма.

Читайте также:  Как зарегистрироваться в программе «ржд бонус»

Екатеринбург

В этом населенном пункте небольшая зона охвата. Использовать по назначению машину можно в административном центре и аэропорту. Расширение границ пока не планируется, поскольку от автолюбителей не поступало большое количество заявок на проведение такой процедуры.

После найма транспортное средство можно оставить:

  • На парковке возле некоторых торговых центров.
  • В определенных жилых районах на соответствующих автостоянках.
  • В других местах, разрешенных системой.

Новосибирск

Воспользоваться Делимобилем могут как автолюбители города, так и области благодаря большому охвату оператора.

После найма машину разрешается оставить:

  • На выделенных стоянках города.
  • В аэропорту населенного пункта.
  • На парковках некоторых жилых районов.

Самара

Взять в аренду транспортное средство в Самаре можно для поездок по городу и области. Область окончания проката авто:

  • Выделенные стоянки города.
  • Аэропорт Курумоч.
  • Парковки определенных жилых районов.

Делимобиль – удобный сервис, позволяющий взять в прокат авто на период от нескольких минут до одного дня. После завершения аренды важно правильно припарковать транспортное средство. Это поможет избежать возникновения многих проблем, в том числе материальных.

Источник: https://ocarsharinge.ru/delimobil/delimobil-zona-zaversheniya-arendy-karta.html

Как пользоваться Делимобиль каршерингом

Несмотря на
то, что каршеринг появился в России несколько лет назад, испробовать такой
способ аренды автомобилей довелось далеко не всем. В связи с этим у многих
автолюбителей, впервые зарегистрировавшихся в приложении каршеринга, возникает
вопрос, как пользоваться Делимобиль.

Регистрация

Инструкция
Делимобиль для пользователя предельно проста и включает в себя несколько шагов.

  • Сначала надо зарегистрироваться по всем правилам программы. Сделать это можно через приложение или на сайте компании. Допускается подписание как электронного, так и бумажного договора, который будет действителен в течение всего времени работы с сервисом.
  • Во время прохождения регистрации пользователь сможет сразу выбрать тариф. Если есть сомнения, лучше пропустить этот шаг и вернуться к нему после изучения программ тарификации. В любом случае, изменение режима оплаты доступно в любой момент времени.
  • После прохождения авторизации на электронную почту или мобильный телефон автолюбителя придет сообщение «На старт, внимание – поехали». Это значит, что проверка службой безопасности пройдена успешно и с этого момента клиенту открыт доступ к эксплуатации автомобилей.

Бронирование

Второй
момент, на который надо обратить внимание, отвечая на вопрос, как пользоваться
каршерингом Делимобиль. Чтобы забронировать транспортное средство, следует
авторизоваться в приложении под индивидуальным логином и паролем, после чего
найти ближайшую или желаемую машину. Бронь осуществляется таким образом:

  • Поиск
    значка свободного автомобиля, уточнение адреса, проверка уровня топлива;
  • Далее
    нажимают на кнопку «Забронировать»;
  • После
    этого указывают на вид аренды;
  • Подтверждают
    бронь.

В Делимобиль
инструкции по применению можно найти два возможных варианта аренды – поминутный
или посуточный. В первом случае средства списываются с банковской карты по
окончании поездки, а во втором – до ее начала.

После
подтверждения бронирования у клиента каршеринга есть 20 минут на поиск
автомобиля. Затем транспортное средство автоматически переходит в режим аренды,
то есть начинается начисление стоимости за парковку.

Осмотр

Осмотр
автомобиля – важный этап, который нельзя упускать, обучаясь тому, как правильно
пользоваться Делимобилем.

Все обнаруженные повреждения должны быть
зафиксированы водителем в виде фото и отправлены на официальный Телеграмм
службы поддержки или же на электронную почту.

Если клиент компании пропустит
этот этап, а следующий пользователь найдет повреждения, которые ранее не были
зафиксированы для данного транспортного средства, то ответственность за них
автоматически ляжет на плечи предыдущего арендатора.

После
проведения внешней проверки необходимо открыть авто с помощью мобильного
приложения и приступить к внутреннему осмотру. Только после этого можно
подтверждать акт приема-передачи транспорта, нажатием значка «Палец вверх» в утилите.

Движение

Осуществляется
стандартным способом согласно правилам дорожного движения. Если на автомобиль
придет штраф, он будет перенаправлен на клиента, который находился за рулем в
момент регистрации нарушения. Соответственно, водителю придется оплатить его в
полной мере.

Остановка

Парковка
автомобиля разрешается на специально предназначенных местах согласно правилам
дорожного движения. Временный паркинг допустимо осуществлять на платных стоянках
и территориях, огороженных шлагбаумом. Зона завершения аренды описана правилами
сервиса отдельно для каждого города.

Чтобы сделать
перерыв в движении, надо припарковаться, выключить двигатель, закрыть двери и
перевести автомобиль в режим ожидания с помощью приложения.

Заправка

Это очень важный пункт в правилах, как пользоваться Делимобилем в Москве и других городах России. Заправить транспортное средство можно на любой ближайшей АЗС, следуя простым шагам:

  • Доехать
    до автозаправочной станции;
  • Позвонить
    оператору службы поддержки и сообщить о необходимости проведения заправки;
  • Запомнить
    код, который назовет оператор;
  • Назвать
    код сотруднику АЗС;
  • Заправить
    автомобиль.

В благодарность за самостоятельное пополнение бака от 30 литров каршеринг добавляет на счет пользователя 15 бесплатных минут аренды на будущие поездки.

Завершение
аренды

Проводится в
любом разрешенном для этого месте, согласно условиям заключенного договора.
Паркинг осуществляется по стандартным правилам, но вместо режима ожидания надо
нажать кнопку завершения аренды. Чтобы обезопасить пользователя от нарушений
правил сервиса, в приложении доступна функция «Показывать разрешенные зоны».

Следуя этой
простой инструкции, можно спокойно пользоваться транспортным средством от
Делимобиль, независимо от города, в котором осуществляется аренда.

Источник: https://delimobil.org/kak-polzovatcya/

Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Краткосрочная аренда легкового автомобиля с поминутной тарификацией называется каршерингом. Подобные прокатные системы действуют во многих странах мира. У нас в 2012 году первопроходцем стала сеть Anytime, а минувшей осенью в Москве начала работать система «Делимобиль», инвестируемая холдингом General Invest итальянца Винченцо Трани.

Автопарк «Делимобиля» — сотня новеньких седанов Hyundai Solaris. За каждую минуту проката просят 8 рублей 90 копеек (до 10 декабря было 5 рублей), а за ожидание — полтора рубля.

В Anytime минута на автомобиле того же класса (Solaris, Cruze и Polo) стоит 6 рублей в будние и 7 рублей в выходные, а за 8–10 соответственно можно покататься на BMW 116i.

Но важнейшее конкурентное преимущество «Делимобиля» — возможность бесплатно оставлять каршеринговую машину на платных паркингах — такое разрешение выдало компании московское правительство.

Авто на час

Чтобы подключиться к системе, нужно скачать на смартфон или планшет бесплатное приложение и зарегистрироваться, отправив фотографии водительского удостоверения и двух страниц паспорта.

Если будет получено одобрение службы безопасности, остается подписать договор в одном из офисов (я так и сделал). Ленивому клиенту договор привезет курьер.

Холл с коврами и красным деревом, две улыбчивые девушки на ресепшен и ноль человек в очереди.

Я подписал две копии приложения к договору (полностью он размещен на интернет-сайте), забрал один экземпляр с доходчивой памяткой пользователя и ввел в приложение данные банковской карточки. Счастливого пути?

Договор подписан — можно ехать.Договор подписан — можно ехать.

Семь минут мы с фотографом зябли перед офисом в ожидании привязки карточки к системе. За это время как следует осмотрели «наш» Solaris: новенький, немытый и на шипованных шинах. Нажимаю на экране планшета «Помигать» (эта функция нужна, если пользователь не может найти машину) — Solaris послушно отзывается аварийкой и клаксоном.

Жму «Старт аренды». На осмотр салона дается три минуты. Потом нужно отправить в диспетчерскую подтверждение или отказаться от машины, выслав фотографию с обнаруженным недостатком.

На одометре нет и трех тысяч километров, бак наполовину полон, салон опрятный, только коврики испачканы.

В замке зажигания торчит ключ (он там постоянно), в перчаточном ящике — документы на машину и полис ОСАГО без ограничения числа пользователей. Можно ехать!

Доезжаю до редакции, оставляю машину на платном месте, нажимаю кнопку «Завершить аренду». Небольшая пауза — и Solaris блокирует двери, посигналив клаксоном и помигав на прощание аварийкой. Счет — 302 рубля 60 копеек. А стоимость поездки на яндекс-такси по тому же маршруту — 199 рублей. Невыгодно.

Я проследил, когда этот Solaris заберут от редакции, — платную парковку он покинул лишь в конце рабочего дня, когда люди стали разъезжаться по домам.

Не расслабляйтесь!

Круглосуточный сервис Hyundai Assistance — последняя инстанция в случае, если автомобиль стал на дороге и пользователь не знает, что с ним делать. Однако и в этом случае, прежде чем прибегать к такой помощи, сперва следует позвонить в «Делимобиль».Круглосуточный сервис Hyundai Assistance — последняя инстанция в случае, если автомобиль стал на дороге и пользователь не знает, что с ним делать. Однако и в этом случае, прежде чем прибегать к такой помощи, сперва следует позвонить в «Делимобиль».

Нормальный человек изучает инструкцию после того, как что-то сломалось. Договор с «Делимобилем» я внимательно прочитал уже после того, как оставил машину. Из напечатанного мелким шрифтом на двух десятках страниц следовало, что я «несу ответственность в случае угона, гибели, повреждения транспортного средства, его составных частей, устройств или оборудования, причинения вреда третьим лицам, иным транспортным средствам или объектам — с начала аренды и до ее окончания». А ведь угнать «Делимобиль» проще, чем частную машину. Правда, уедет не дальше 5 км от МКАД (двигатель могут дистанционно остановить диспетчеры), — но мало ли в Москве отстойников?

Если я совершу ДТП и ущерб не превысит 100 тысяч рублей (допустим, приложился бампером), мне придется заплатить компании 15 тысяч рублей, а при более серьезных повреждениях — пятую часть затрат на ремонт. Еще предусмотрены всевозможные дополнительные штрафы за повреждения и загрязнение автомобиля.

Поэтому перед поездкой нужно внимательно осмотреть машину снаружи, заглянуть в салон и багажник — и только потом начинать аренду.

В одном из «Делимобилей», например, не было шнуров зарядки для телефона, — я и не знал, что они там должны быть, не сообщил диспетчеру, а по условию договора меня за эту мелочь могли наказать на 4000 рублей. Надеюсь, что уже не накажут.

Очевидных недостатков «Делимобиля» несколько. Например, зависимость от Интернета. Смартфон или планшет должны быть постоянно заряжены, а если батарейка у гаджета села, нужно немедленно связаться с колл-центром.

И как это сделать, скажите на милость? Искать телефон-автомат или просить прохожих помочь? Разве нельзя было предусмотреть какую-то экстренную связь, если за автомобилем всё равно следят с помощью GPS-трекера.

Машин у «Делимобиля» маловато — до ближайшей порой приходится добираться на общественном транспорте.

А ведь после звонка оператору о бронировании предоставляется всего 20 бесплатных минут, чтобы забрать автомобиль, — потом включают счетчик. Можно и не уложиться, а денежки уже будут списываться.

В ближайшее время парк должен вырасти до трехсот Солярисов, но и такого количества на огромный город недостаточно.

Если не хватает топлива, нужно использовать входящую в комплект топливную карту, предварительно предупредив колл- центр. Время, потраченное на заправку, компенсируют бесплатными минутами. В нашем случае бензина на 212 км.Если не хватает топлива, нужно использовать входящую в комплект топливную карту, предварительно предупредив колл- центр. Время, потраченное на заправку, компенсируют бесплатными минутами. В нашем случае бензина на 212 км.

Пока сервис доступен лишь в Москве. Нельзя совершить поездку в ближайший город или на дачу, нельзя оставить и взять машину на стоянке аэропорта. А конкурирующая компания Anytime такую возможность предоставляет.

Плата за мобильность

Каршеринговый автомобиль удобен, как инструмент, лежащий под рукой: в любой момент взял, попользовался, положил на место. Но выгоден ли?

Проложим маршрут из одного конца города (пересечение улиц Лескова и Плещеева) на противоположный (перекресток Кировоградской улицы и Кировоградского проезда). Вторник, 18:20, самый час пик. Расстояние — 48 км, время в пути — 1 час 49 минут. Округлим до двух часов — возможно, придется где-то постоять в пробках. Получается 1068 рублей. А такая же поездка на такси обойдется в 1340 рублей.

Поездка на своем автомобиле еще дешевле. Если учесть всё, вплоть до транспортного налога, расходов на регистрацию, ТО и, конечно же, топливо, то километр пробега на машине этого класса обойдется в 6,23 рубля. Значит, за 48 км натикает всего-то 305 рублей. Но свою машину нужно иметь. Нужно за ней ухаживать, где-то хранить, да и не бросишь ее где попало.

Снова открываю приложение. Вчера нашел объявление о продаже дефицитных запчастей для моего Сааба. Ехать к продавцу на общественном транспорте несподручно, да и тащиться потом домой с передним крылом в обнимку не хочется. А приложение показывает, что в соседнем переулке стоит свободный «делимобиль». Удобно, когда машина всегда «в кармане».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/840045-chto-vmesto-taksi-plyusy-i-minusy-karsheringa/

Ссылка на основную публикацию