В крупные города РФ (Москву, Санкт-Петербург и так далее) приезжают граждане из других стран для учёбы, коммерческих целей и как туристы.
Далеко не каждый приезжает на своём личном автотранспорте, а машина для передвижения по городу порой необходима. В этом случае автомобиль можно взять в личное пользование при помощи каршеринга.
Он представляет собой аренду авто у юридических и физических лиц. Предоставление этой услуги для иностранцев в РФ имеет свои нюансы.
Можно ли пользоваться каршерингом с иностранными правами
Для удобства многие компании перевели свои интернет-сайты по предоставлению каршеринга на английский и снизили требования при оформлении аренды. Воспользоваться данной услугой может любое физическое лицо с пропиской в другой стране с наличием паспорта и прав на вождение, соответствующих Венской конвенции о дорожном движении.
Наиболее популярными являются компании:
- «Делимобиль»;
- «BelkaCar»;
- «YouDrive»;
- «Карусель»;
- «EasyRide»;,
- «Carlion».
Старейший столичный оператор «Anytime» тоже предоставляет услуги зарубежным гостям. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется сделать перевод водительского удостоверения (ВУ) и заверить его у нотариуса.
К переводчику можно не обращаться, если иностранец является гражданином страны, участвующей в Венской конвенции о дорожном движении. Некоторые компании («Car5», «МАТРЁШCar») могут потребовать у иностранных граждан документы о временной прописке.
Информацию об условиях оформления такой аренды можно узнать на сайте предприятия, которое занимается предоставлением этой услуги.
О правомерности вождения авто можно узнать, обратившись по телефону за консультацией в Автоинспекцию города, который планируется посетить. Можно скачать приложения на мобильный телефон компании по каршерингу.
Для этого необходимо указать свой номер телефона и после получения пароля зарегистрироваться на сайте, заполнив необходимую форму. Затем, позвонив в службу поддержки, можно выяснить всю необходимую информацию.
Многие операторы каршеринга стали принимать документы иностранцев в электронном виде, чтобы регистрировать их в системе, после чемпионата мира по футболу 2018 г.
Каршеринг для иностранцев в Москве и области
Такой вид аренды авто, как каршеринг, очень удобен, ведь он может быть поминутным. В среднем стоимость 1 минуты аренды составляет 7–9 рублей. Простой авто будет рассчитываться уже по цене 2–3 рубля за 1 минуту. Для всех иностранцев условия оплаты равны.
Важно! Не стоит предоставлять недостоверные данные при регистрации на сайте компании по каршерингу. Вся указанная информация будет тщательно проверяться службой безопасности.
Для Украины
Украина является действующим членом Венской конвенции, поэтому её международные права действуют в РФ, а значит, по ним можно получить машину в каршеринг. Новые права написаны латиницей, а старые — на русском языке, поэтому не требуют перевода.
Украина много раз меняла вид своих национальных ВУ, и существуют документы, написанные только на украинском языке. В этом случае потребуется нотариально заверенный перевод или международные права. С такими документами украинец может ездить только на личном или арендованном авто, но не сможет устроиться работать водителем.
Граждане Украины могут иметь следующие документы, позволяющие пребывать на территории РФ и брать авто в аренду:
- разрешение на временное проживание в России;
- вид на жительство;
- удостоверение беженца;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ;
- свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.
Украинцы, въехавшие в Россию, должны встать на миграционный учёт в течение недели. Они могут пребывать на российской территории до 90 суток. Для жителей из ДНР и ЛНР этот срок продлён до 180 дней.
Для граждан СНГ
Большинство иностранцев, находящихся в Москве и Московской области, являются гражданами стран СНГ. В основном они приезжают в столицу на заработки и имеют право на безвизовый въезд в РФ. Их пребывание на территории сложно учитывать. Подавляющее большинство из них составляют выходцы из Малой Азии.
Для Белоруссии
Республика Беларусь является участницей Венской конвенции. Белорусские водительские национальные права заполняются на русском языке и латиницей.
В РФ по таким правам просто оформить каршеринг. Они считаются действующими, пока не истечёт их срок годности. Белорусы могут посещать РФ без визы и не оформляться 90 дней.
При наличии договора они могут временно пребывать в стране до года.
Для Киргизии
Киргизия также входит в Венскую конвенцию. Киргизские права заполняются на русском языке и латиницей. По ним можно без проблем оформить каршеринг или оформиться на работу водителем при условии, что в них есть соответствующая управляемому транспорту категория. Власти РФ идут навстречу странам, где русский язык, как и в Кыргызстане, является государственным.
Если гражданин Киргизии приехал в Москву ненадолго, то сейчас он может не спешить становиться на миграционный учёт. Этот срок в настоящее время увеличили до месяца. Миграционные процедуры и сроки для киргизов те же, что и для белорусов.
Для Узбекистана
Подавляющее число таксистов в Москве являются узбеками и имеют узбекские национальные ВУ. В большинстве случаев они оформляют аренду автотранспорта.
Узбекистан участвует в Венской конвенции, и эти права позволяют пользоваться каршерингом.
ВУ современного образца этого государства заполнены латиницей, и к ним не требуется перевода, но по ним нельзя заниматься перевозками людей, поскольку русский язык не является официальным языком республики Узбекистан.
Если авто взято не для себя, а для работы, то следует получить российские права соответствующей категории.
Для иностранных лиц оформление каршеринга не составит труда, особенно если они являются гражданами стран, подписавших Венскую конвенцию.
Не все из компаний, предоставляющих эту услугу, даже требуют документы о регистрации или прописке. С условиями каждой из них можно ознакомиться по Интернету.
Видео: каршеринг в Москве
Источник: https://auto.today/bok/17060-karshering-dlya-inostrancev.html
Можно ли иностранному гражданину зарегистрироваться в каршеринге
Всего в России услугу каршеринга оказывают 26 операторов, 15 из них работают в столице. 12 отечественных компаний регистрируют в своих системах граждан других государств. Как правило, условия регистрации туристов совпадают с условиями для резидентов, но есть и свои особенности. Подробнее про каршеринг для иностранных граждан рассказываем в статье.
Какие операторы регистрируют иностранцев
Перед Чемпионатом мира по футболу шесть столичных компаний заявили о намерении сделать сервис более доступным для зарубежных гостей. Для этого многие из них перевели свои сайты на английский язык и упростили правила. Так, воспользоваться сервисом во время ЧМ водитель с пропиской другой страны может с помощью водительского удостоверения и паспорта.
Правила упростили следующие операторы:
- «Делимобиль».
- «BelkaCar».
- «YouDrive».
- «Карусель».
- «EasyRide».
- «Carlion».
В обычное время каждая из перечисленных компаний предлагает свои условия регистрации зарубежных гостей. Стоит отметить, что каршеринг в Москве действует одинаково как для граждан СНГ и Украины, так и других государств.
«Делимобиль»
Вне мирового первенства разрешение на доступ к сервису компания выдает по согласованию. Для оформления заявки необходимо скачать приложение.
Далее потребуется ввести номер мобильного телефона, на которое придет сообщение с кодом, заполнить все поля, приложить сканы прав, паспорта, а также селфи с паспортом. После этого необходимо дождаться согласования.
Если из службы безопасности придет положительный ответ, на телефон поступит уведомление об успешной регистрации.
«BelkaCar»
При первом входе в систему необходимо ввести номер телефона в международном формате. Номер будет логином для входа, а пароль компания вышлет смс-сообщением. Далее потребуется заполнить все поля в форме регистрации. Чтобы документы рассмотрели быстрее, лучше позвонить в службу поддержки оператора и сообщить о желании стать участником клуба.
«YouDrive»
Компания не предъявляет особых требований к регистрации зарубежных водителей – она происходит на общих основаниях. Пакет документов стандартный.
«Карусель»
Предварительно стоит прислать данные паспорта и водительского удостоверения на почту службы поддержки. В остальном правила добавления водителей в систему оператора для туристов и резидентов одинаковые.
«EasyRide»
По своему усмотрению оператор может предъявить дополнительные требования к иностранному гражданину. Например, запросить временную регистрацию или перевод прав. Однако прежде чем заказывать перевод, стоит написать в службу поддержки компании и узнать, какие правила применяются в отношении резидентов конкретной страны.
«Carlion»
Каршеринг не предъявляет особых требований к документам водителей с паспортами других стран. Достаточно предоставить стандартный набор документов.
Какой еще каршеринг в Москве доступен иностранным гражданам
Старейший столичный оператор «Anytime» тоже предоставляет услуги зарубежным гостям. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется сделать перед водительского удостоверения и заверить его у нотариуса.
Сервис «Rentmee» не запрещает регистрацию водителей с гражданством других государств, но и не приводит четкие правила. Так, компания предусматривает возложение ответственности за соответствие документов требованиям законодательства РФ на водителя, но не поясняет, что подразумевается под этим соответствием. Также на сайте нет информации о том, нужны ли документы помимо прав и паспорта.
«TimCar» рассматривает заявки резидентов других стран в частном порядке.
Московский каршеринг «Car5» доступен для граждан СНГ и других стран, но только при наличии у водителя временной прописки на территории РФ. Такие же правила у оператора «МАТРЁШCar», но там еще могут попросить нотариально заверенный перевод ВУ.
Какой каршеринг доступен для иностранных граждан в других регионах России
Есть федеральные операторы – «Делимобиль», «YouDrive», «Car5», которые работают не только в столице, но и других регионах.
Так, услуги «Делимобиля» также доступны в Грозном, Уфе, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Санкт-Петербурге. «YouDrive» работает в Питере и Сочи, а «Car5» – в Питере и Новосибирске.
Правила регистрации резидентов в таких компаниях одинаковы для регионов.
В Санкт-Петербурге местный каршеринг «colesa.com» тоже оказывает услугу краткосрочной аренды зарубежным гостям, но требует временную регистрацию и перевод прав с печатью нотариуса.
Нужно ли делать перевод прав, если каршеринг этого не требует
Многое зависит от страны, в которой были выданы права. Если страна участвует в исполнении Венской конвенции о дорожном движении, то национальные ВУ действуют на территории России.
Необходимость перевода диктуется датой выдачи удостоверения: если оно было выдано до 28 марта 2011 года, перевод нужен, а если уже по новым правилам, которые вступили в силу с 29 марта 2011, необходимости в нем нет. Если государство не исполняет конвенцию, но признает российские права, национальные ВУ такого государства тоже можно использовать в России.
Но к ним перевод нужен. Исключение составляют случаи, когда все записи в ВУ сделаны или дублируются буквами, которые совпадают с написанием букв русского или латинского алфавита.
Перед выездом на дорогу лучше проконсультироваться о действительности прав в Госавтоинспекции того региона, в которой планируете поездку. Телефон в Москве – (495) 623-70-70.
Что еще нужно знать о российском каршеринге
В Москве и области каршеринг для иностранцев предусматривает те же правила поездок и завершения аренды, что и для резидентов.
Одинаковыми являются тарифы, штрафы, требования к поведению в салоне и другие условия пользования услугой. Цены у компаний примерно одинаковые – в среднем 1 минута стоит 8 рублей.
В автопарках представлены разные автомобили, массовый сегмент – Hyundai Solaris и Kia Rio.
Источник: https://carsharing.gde-luchshe.ru/articles/mozhno-li-inostrannomu-grazhdaninu-zaregistrirovatsya-v-karsheringe
Иностранцы смогут пользоваться московским каршерингом | | Москва.ру
Общество pixabay.com/CC0 Creative Commons
pixabay.com/CC0 Creative Commons
Власти Москвы заявили, что в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года московские операторы каршеринга смогут принимать в электронном виде документы у граждан других государств. Таким образом, болельщики получат возможность взять в аренду легковой автомобиль и доехать до спортивных объектов, говорится в сообщении.
Для того чтобы воспользоваться услугами каршеринга, необходимо загрузить в приложение электронные образы паспорта и водительского удостоверения. Кстати, сами приложения для удобства туристов также переведут на английский язык. Услуги будут оказывать компании YouDrive, «Делимобиль», BelkaCar, EasyRide, Car5, Carlion.
В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» сообщили, что каршеринг пришел в Россию с Запада, поэтому иностранные туристы хорошо знакомы с этим сервисом и отлично оценивают его преимущества и недостатки.
По словам представителей компании, услуга будет пользоваться большой популярностью во время такого крупного международного мероприятия как ЧМ-2018.
Будет удобна для тех, кто не имеет доступа к собственному автомобилю или не хочет связываться с общественным транспортом.
«Для регистрации в российском приложении иностранным гражданам нужно представить в электронном виде водительские права международного образца и загранпаспорт.
Необходимо отправить оператору их на проверку, привязать банковскую карту и подписать договор.
Следует отметить, что эта процедура стандартна и почти не отличается от правил регистрации в системе для российских граждан», — заявили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Москва общество транспорт чм 2018
Источник: https://mockva.ru/2018/04/23/66188.html
Каршеринг для иностранцев в Москве — для гостей как для себя
Содержание
- 1 Политкорректный каршеринг
- 2 Аренда вне Москвы
С распадом СССР и падением «железного занавеса» путешествия людей из страны в страну стало, по большей своей части, лишь вопросом материальной обеспеченности путешественника. Это если говорить о туризме.
А уж просто приехать подработать, поучиться, да и просто пожить по тем или иным причинам можно практически в любую страну. Были бы деньги и желание.
Потому, неудивительно, что Россию и, в частности, Москву, населяет сейчас очень много подданных других стран.
И совершенно не удивительно, что для части иностранцев (особенно тех, кто здесь надолго), является очень важным (и удобным) получение некоторых привилегий коренных жителей. Конкретную статью мы посвящаем услуге каршеринга для иностранцев в Москве.
Ведь многие из них если и не имеют в России личное авто, но точно умеют водить и хотят осуществлять свои передвижения с большим комфортом.
А есть учесть, что «необъятная» начала в последнее время принимать миллионы туристов на всякого рода спортивные состязания, то вопрос передвижения жителей других стран действительно встал ребром.
Рассмотрим же шесть операторов каршеринга, которые предлагают свои услуги поминутной или почасовой аренды авто одинаково просто как гражданам Российской Федерации, так и водителям других государств.
Политкорректный каршеринг
Наиболее дружелюбными для иностранцев стали компании BelkaCar, Carlion, EasyRide, YouDrive, Делимобиль и Карусель. Средняя цена за минуту аренды всегда находится в пределах 7-8 рублей.
Ожидание будет стоить в пределах 2-3 рублей за 60 секунд. Тарифы, как, в прочем, и штрафы, не зависят от национальности, они для всех равны.
Итак, посмотрим на условия регистрации для нерусских любителей четырехколесной техники.
BelkaCar предложит скачать свое приложение для Android или IOS. Затем, когда вы войдете, у вас попросят ваш номер телефона. Вводить цифры нужно по международному формату. Далее вы получите смс с паролем для входа в систему. Логином же станет ваш номер телефона.
Следом заполняете все необходимые поля в появившейся регистрационной форме. Сразу после того, как вы заполните и отправите форму, сама компания рекомендует позвонить на службу поддержки.
Объясните ситуацию, ответьте на вопросы оператора и ускорьте процесс становления клиентом каршеринговой компании.
Ребята из Carlion вообще не особо требовательны. Предъявите те же документы, что предоставляют коренные москвичи (паспорт, селфи с паспортом, прописка, права) – и будет вам счастье.
А вот EasyRide, к слову, далеко не такой лояльный. Эти товарищи задают те вопросы, которые захотят.
Не удивляйтесь, если при регистрации к вам прилетит запрос на перевод ваших водительских прав на русский язык или же свидетельство о вашей временной регистрации.
Все случаи сугубо индивидуальны, конечно, но, на фоне вышеперечисленного, вот это самое «Easy…», запрятанное даже в названии фирмы, для иностранных граждан как-то не ощущается…
YouDrive абсолютно солидарны с Carlion в «иностранном вопросе». Устанавливай приложение, господин/госпожа из другой страны. Предоставь стандартный пакет документов. Подожди чуть-чуть. И езжай на выбранной машине, куда тебе понадобится, лишь бы этого не запрещали правила компании и УКРФ.
Воспетый москвичами старожил Делимобиль так же прост в регистрации, как и популярен. Скачали программу. Ввели свой номер телефона. Получили код, заполнили анкету, добавили скан-копии паспорта, водительского удостоверения и фотку с развернутым паспортом в руке. Все. Ждем согласования. После чего, скорее всего – радуемся подтверждению.
Карусель, в принципе, действует по тому же алгоритму, что и предыдущая компания. Разве что, нужно продублировать изображения паспорта и прав, отправив их на почтовый ящик службы поддержки компании.
Не пытайтесь обмануть каршеринг! Предоставление ложных данных при регистрации вскрывается очень быстро. Работники службы безопасности компаний тщательно проверяют предоставляемые клиентами документы.
Аренда вне Москвы
Если любознательным исследователям таинственной «Рассеи» не так интересна большая и шумная Москва, как множество других городов страны, то есть хорошая новость! За пределами столицы тоже весьма достаточно мест, где можно воспользоваться каршерингом и путешествовать, ездить на работу, да и просто жить немножечко комфортнее. Речь о таких городах, как Грозный, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов, Санкт-Петербург, Самара, Сочи, Уфа. Вас там будет ждать такой же теплый прием, как и в «городе с Мавзолеем».
Так что, если Россия не является вашей родной страной, но вы любите быстро и комфортно передвигаться, каршеринг предоставит вам для этого массу возможностей.
Источник: https://carsharinglife.ru/blog/baza-znaniy/dlya-inostrantsev-v-moskve
Каршеринг для иностранцев в Москве, Санкт-Петербурге, Будапеште..
На территории России в настоящий момент почти два десятка компаний, оказывающих услуги каршеринга. Большая часть из них работает на территории столицы. Многие компании предоставляют услуги не только гражданам России, но и гостям страны, имеющим иностранные права. Требования к клиентам, как и процедура регистрации, у операторов встречаются различные.
Москва
В Москве работает несколько компаний, позволяющих воспользоваться каршерингом иностранным гражданам. Условия предоставления услуги могут различаться.
- «Делимобиль». Оператор регистрирует иностранных граждан по согласованию. Жители Белоруссии и Казахстана могут без проблем воспользоваться каршерингом компании. Гражданам других государств понадобится предоставить документ о виде на жительство и нотариально заверенный перевод прав.
- YouDrive. Никаких особых условий для иностранных граждан оператор не предъявляет. Они регистрируются на тех же условиях, что и жители России.
- BelkaCar. Чтобы воспользоваться услугами компании, необходимо ввести в приложении номер телефона в международном формате. Далее заполняются все строки, но убирается галочка рядом с пунктом «Гражданин РФ». После проверки данных сотрудниками иностранному гражданину открывается доступ к использованию услуг.
- Carlion. Резиденты иностранных государств должны предъявить стандартный набор документов. Особых требований для регистрации в каршеринге к гражданам других стран не предъявляется.
- Anytime. Оператор требует к стандартному набору документов прикрепить перевод прав, который должен быть заверен у нотариуса. Доступ к услугам открывается после проверки личности пользователя сотрудниками компании.
- Яндекс.Драйв. Оператор работает только с теми клиентами, у которых имеются права, полученные на территории России. В противном случае каршеринг недоступен.
- МатрешCar. Для того чтобы зарегистрироваться в приложении и получить доступ к услугам, понадобится к стандартному набору документов приложить временную регистрацию. Кроме того, пользователи должен иметь заверенный перевод прав и именную банковскую карту.
Санкт-Петербург
В Северной столице работают следующие операторы, предоставляющие услуги регистрации иностранным гражданам.
- «Делимобиль»;
- Car5;
- YouDrive
Требования для регистрации одинаковые для всех городов России. Услуги каршеринга иностранным гражданам оказывает и питерский оператор colesa.com. Однако, для регистрации необходимо предъявить временную регистрацию и переведенное водительское удостоверение.
Будапешт
Одним из самых популярных среди российских граждан каршерингов Будапешта является GreenGo. Процесс регистрации в приложении можно начать и на территории своей страны. Однако, при отсутствии венгерских прав, иностранному гражданину необходимо посетить офис компании. Здесь с ним заключается бумажное соглашение, после чего будет открыт доступ к автомобилям компании.
Нужен или нет перевод водительского удостоверения для регистрации иностранного гражданина у российского оператора каршеринга, зависит от страны, где оно было получено. Так, если это государства-участники Венской конвенции, то права действуют и на территории России. Также перевод не требуется водительского удостоверения страны, признающей российские права.
В автопарке операторов встречаются автомобили как эконом-класса, так и премиум-сегмента. Условия аренды для резидентов других стран такие же, как и для российских граждан.
Источник: https://carsharingi.ru/dlya-inostranczev
Каршеринг в Москве для иностранных граждан: как пользоваться
- В РФ каршеринг предлагает 26 компаний, 15 из них функционируют в Москве.
- 12 российских фирм сотрудничают с приезжими из-за рубежа.
- Обычно мигрантов регистрируют на тех же условиях, что и граждан страны, однако есть свои нюансы.
- Расскажем подробнее о краткосрочной аренде автомобилей для иностранцев.
Какие компании регистрируют приезжих
- Чтобы сервис стал удобнее для зарубежных гостей, каршеринговый фирмы перевели свои веб-страницы на английский и оптимизировали правила.
- Отметим, что столичный каршеринг выставляет одинаковые условия для граждан стран бывшего союза и других.
- Компании дают разрешение на использование сервиса по согласованию.
- Заявка оформляется через приложение, которое загружается на телефон или планшет.
- Клиенту необходимо внести в форму контактный телефон, куда придет СМС-код, заполнить все строки, загрузить свое фото и скан-копии удостоверения личности, водительских прав.
- Затем нужно подождать согласования.
- Если сотрудники СБ отвечают положительно, на телефон приходит извещение о пройденной регистрации.
«BelkaCar»
- Чтобы авторизоваться в системе, нужно вписать номер телефона по международным стандартам.
- Номер — это логин для входа, а пароль предоставляется фирмой в СМС.
- Затем нужно внести данные во все регистрационные поля.
- Чтобы заявка была быстрее рассмотрена, необходимо связаться по телефону с оператором и выразить свое желание присоединиться к клубу.
«YouDrive»
У фирмы нет слишком строгих требований к оформлению приезжих. Оно делается по общим правилам.
Набор документов здесь — обычный.
«Карусель»
Пользователю нужно отправить на почту техподдержки номер паспорта и ВУ.
Другие правила включения водителей в систему компании — стандуефартные.ф
«EasyRide»
- Сотрудники сервиса могут выдвинуть дополнительные условия для иностранцев, на свое усмотрение.
- К примеру, они могут попросить свидетельство о времени регистрации или нотариальный перевод прав.
- Но прежде чем приступать к переводу, нужно написать в техническую поддержку и выяснить, какие условия применяются к гражданам конкретных стран.
«Carlion»
- Особых требований нет, комплект документов стандартный.
- Опытный московский оператор «Anytime» также работает зарубежными водителями.
- Для использования сервиса требуется нотариальный перевод прав.
Rentmee
- Фирма «Rentmee» допускает регистрацию людей с другим гражданством, но без четких правил.
- К примеру, сервис возлагает ответственность за соответствие бумаг требованиям российского законодательства, но не уточняет, в чем оно заключается.
- Мало того, на сайте не указано, какая документация требуется кроме паспорта и ВУ.
- TimCar принимает запросы гостей из-за границы частным порядком.
- Столичным каршерингом «Car5» могут пользоваться граждане СНГ и других стран, но только, если у них есть временная прописка в РФ.
- Похожие требования выдвинуты оператором «МАТРЁШCar», где также часто спрашивают нотариальный перевод прав.
Следует ли переводить права, если для каршеринга это не обязательно
Все зависит от государства, где выдавалось ВУ.
Если страна является участником Венской конвенции о правилах дорожного движения, то ее национальное удостоверение действительно в РФ.
Делать перевод или нет, определяется и датой оформления ВУ: до 28.03.11 — документ нужен, после — нет.
- Если страна — не участник конвенции, но признает права, выданные в РФ, то ее документы считаются легитимными в России.
- Но в последнем случае перевод требуется.
- Перед тем, как начать поездку на машине, следует обратиться в местную Госавтоинспекцию и узнать, действительно ВУ или нет.
Источник: https://carsharing-moskva.ru/carsharing-v-moskve-dlya-inostrannyh-grazhdan/
Каршерингом пользуются преступники, иностранцы и подростки без прав
21 июня
Проблема заключается в неконтролируемом развитии каршеринга (краткосрочная аренда автомобилей через мобильные приложения) — этот сервис нужно регулировать на законодательном уровне, считают в ГИБДД.
Каршеринг в столице начал развиваться в 2012 году, сейчас данную услугу представляют десять компаний с общим автопарком около 17 тыс. машин, к концу года ожидается 25 тыс. автомобилей, в 2020 году — 30 тыс. штук, пишет «КоммерсантЪ».
Если этот рынок не отрегулировать, возникнет угроза не только безопасности на дорогах, но и общественной безопасности в целом.
Дистанционная процедура регистрации позволяет использовать автомобили не только лицам, у которых нет прав, но и преступникам. Аккаунт несложно украсть или оформить на подставное лицо.
В 2018 году было задержано 23 гражданина, которые подозревались в совершении преступлений и ездили при этом на автомобилях каршеринга, а в 2019 году выявили четыре таких случая.
Кроме того, по данным УГИБДД по Москвы, за пять месяцев 2019 года выявлено 112 ДТП с участием машин краткосрочной аренды, в результате которых три человека погибли и 137 пострадали.
Если гражданин РФ получает доступ к аккаунту компании, то ее служба безопасности проверяет, не лишен ли он прав и не находится ли в розыске. Но каким образом проходит проверка, если аккаунт заводит гражданин другой страны, предъявив свое национальное водительское удостоверение?
Госавтоинспекция не первый раз обращает внимание на проблемы каршеринга. В апреле ведомство объявило о плане создать систему, которая позволит каршеринговым компаниям пробивать клиента на нарушения и наличие прав при выдаче автомобиля.
Когда рынок каршеринга зарождался, верификация новых пользователей происходила очно, поэтому проблем с аккаунтами не было.
Но, борясь за клиента, некоторые крупные игроки стали проверять документы удаленно — это быстрее, и всем остальным пришлось вводить аналогичный сервис. Возможно, следует вернуться к очной регистрации или регистрации через портал госуслуг.
Также неплохо было бы составить еще и черный список пользователей, к которому имели бы доступ все профильные компании.
Интерпресс/ТАССОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/news/918206-karsheringom-polzuyutsya-prestup/
Быстро и удобно: туристы смогут взять в аренду автомобили каршеринга
К чемпионату мира по футболу — 2018 на сайтах и в мобильных приложениях операторов городского каршеринга появится возможность для регистрации иностранцев. Болельщики и туристы смогут арендовать автомобиль и доехать, например, до стадионов и достопримечательностей столицы.
- «Для того чтобы иностранным туристам было удобно пользоваться сайтами и мобильными приложениями каршеринга, сервисы переведут на английский язык», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
- Иностранцам нужно будет предоставить для регистрации в системе краткосрочной аренды автомобилей стандартный набор документов в электронном виде: водительские права и паспорт (принимаются заграничные документы).
- Операторы, которые сделают свои сервисы доступными для туристов:
- — YouDrive;
- — «Делимобиль»;
- — BelkaCar;
- — EasyRide;
- — Car5;
- — Carlion.
Автопарк московского каршеринга вырос почти в два раза с сентября прошлого года — с четырех тысяч до более 7,7 тысячи машин, добавил Максим Ликсутов. В системах операторов совершено уже около двух миллионов регистраций. Сейчас городской каршеринг включает 15 операторов.
Каршеринг — кратковременная аренда машин с поминутной тарификацией. Обычно этой услугой пользуются для коротких поездок по городу. Проект «Московский каршеринг» запустили в начале осени 2015-го. Стоимость аренды зависит от выбранной компании, но в среднем составляет от шести до 10 рублей в минуту. Пользователи могут бесплатно оставлять автомобили на городских платных парковках.
Чтобы арендовать машину, необходимо зарегистрироваться у оператора, прикрепить необходимые документы (паспорт и водительское удостоверение), а также подписать договор и привязать банковскую карту на сайте или в мобильном приложении. Там нужно ввести данные документов. После их проверки оператор каршеринга предложит подписать договор, а пользователь получит логин и пароль.
Затем деньги за услугу будут автоматически списываться с банковской карты, привязанной к личному кабинету. Зайдя в него, клиент бронирует машину. Затем дается время, чтобы добраться до нее. Автомобиль открывается с помощью приложения, необходимые документы уже лежат внутри, а ключ закреплен в замке зажигания.
Перед началом поездки стоит осмотреть транспортное средство на наличие повреждений.
Каршеринг — это дополнение к существующим видам городского транспорта и реальная альтернатива личному автомобилю. Постепенно расширяются зоны использования сервиса.
Некоторые операторы доступны в Подмосковье: Реутове, Долгопрудном, Мытищах и Химках.
Источник: https://www.mos.ru/news/item/39419073/
Можно ли ездить на каршеринге без прав? Ответ есть!
Оцените по шкале от 1 до 10 степень глупости вопроса: «можно ли арендовать машину в каршеринг без прав?». Надеемся, ваш ответ где-то в районе одиннадцати.
Вы будете удивлены, но этот вопрос все же задают, а значит, есть сомневающиеся. Давайте подробно разберем эту тему и выясним, как ездить на каршеринге без прав (= можно ли вообще садиться за руль, если нет водительского удостоверения).
Одобрят ли регистрацию?
Для начала разберемся с регистрацией. Для того чтобы стать участником каршеринга, каждый водитель должен подать заявку и дождаться ее одобрения. В процессе регистрации он указывает:
- номер карты для списания оплаты;
- скрины документов: водительских прав, паспорта;
- делает селфи с паспортом на странице с фото.
Далее оператор проверяет информацию, сохраняет документы и принимает итоговое решение. Клиент получает уведомление об успешном завершении регистрации и, с этой минуты может начинать пользоваться машинами.
Другими словами, если вы не прикрепите фотографию своего водительского удостоверения, ни одна каршеринговая компания вам заявку не одобрит. Точка.
На этом статью можно было бы и завершить, но есть умельцы, которые все же умудряются воспользоваться каршерингом без водительского удостоверения. Разумеется, делают они это на свой страх и риск. Как им удается взять каршеринг без прав, неужели они угоняют автомобили?
Можно ли ездить, если нет прав?
Все очень просто – они договариваются с друзьями и знакомыми, у которых документы есть. Те позволяют им зарегистрироваться в системе под своим именем, дают прикрепить свои скрины.
Сервис думает, что автомобиль использует один, а на самом деле за рулем неизвестное для них лицо.
Также, некоторые люди сами используют каршеринг, но при этом, не боятся передать руль другому, у которого нет прав.
Только так и никак иначе люди без водительских удостоверений умудряются пользоваться услугами каршеринговых сервисов.
Кстати, может случиться и такое – водитель успешно прошел регистрацию и активно пользуется арендой. Потом его лишают прав (например, за езду в состоянии алкогольного опьянения), но сервис об этом не знает. Человек продолжает арендовать тачки, фактически передвигаясь без водительского удостоверения. Как вы понимаете, это нарушение действующего законодательства РФ.
Чем грозит такая езда?
Давайте выясним, чем грозит езда без прав в каршеринг или просто, на любом другом автомобиле.
- По закону РФ садиться за руль без водительских прав нельзя. Если нарветесь на пост ГИБДД или, не дай бог совершите аварию, заработаете гигантский штраф;
- В случае аварии с каршерингом, даже если вы не будете виноваты, ни одна страховка, и ни один полис не станут покрывать расходы.
- Если каршеринг выяснит, что вы оказались за рулем их автомобиля без прав, на человека, который дал вам руль, будут наложены грабительские санкции. Возможна даже блокировка аккаунта.
- Если у вас забрали права после регистрации в каршеринге, но вы продолжаете пользоваться арендой, в случае обнаружения, сервис вас абсолютно точно заблокирует, и скорее всего пожизненно. А суд однозначно продлит срок лишения. После такого Вам будет сложно даже воспользоваться каршерингом самокатов или арендовать велосипед. А оно Вам нужно?
Можно ли стать клиентом каршеринга без паспорта или регистрации в паспорте?
Итак, мы с вами выяснили, можно ли взять каршеринг без прав, и, надеемся, наше «нет» было очень убедительным.
Однако, каршеринг без паспорта РФ возможен, так как многие сервисы лояльны к иностранцам, желающим пользоваться их автомобилями. К стандартному пакету документов такому водителю придется добавить скан вида на жительство, скан регистрации, скан участника программы по переселению или любой другой документ, легализующий его пребывание в России.
Иностранцев регистрируют не все, но большинство. Проблемы могут возникнуть с Яндекс Драйвом, LifCar, МатрешCar и Каруселью. Остальные операторы, если с документами порядок, идут навстречу потенциальным клиентам.
Кстати, компания Карусель прославилась в сети благодаря своему предложению взять Теслу в каршеринг.
Каршеринг без регистрации в паспорте тоже возможен, но здесь клиенту придется потрудиться доказать свою порядочность:
- Нужно предоставить все имеющиеся документы, подтверждающие личность;
- Если есть, предоставить историю аренды в зарубежных каршерингах;
- Принести из банка отчет о белоснежной кредитной истории;
- Продемонстрировать копию трудовой и справку с места работы с контактами отдела кадров;
- Показать временную прописку (это должно быть обязательно), чтобы компания знала, где вас искать;
- При необходимости, посетите офис компании или напишите им слезливое письмо на email, в котором подробно опишите причину отсутствия прописки.
Каршеринг без прописки в паспорте, в принципе, возможен, но будьте, все же, готовы к отказу. С другой стороны, все 15 компаний (в Москве) точно не будут единогласны – рекомендуем протестировать их все. Где-нибудь, но удача вас догонит.
Что делать, если забыл права дома?
Итак, штраф за езду на каршеринге без прав будет огромным – мы не рекомендуем пытаться узнать его размер. Это правонарушение приравнивается к управлению автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (поскольку, в теории, человек, у которого нет прав, не умеет водить, а значит, он опасен для остальных участников движения).
Штраф за вождение в пьяном виде составляет 70-150 тыс./р., в зависимости от правил конкретного каршеринга. Если же в этом состоянии вы совершите ДТП, штраф возрастет до 250 тыс./р.
Мы не рекомендуем садиться за руль без прав, поскольку это опасно и для вас, и для остальных людей на дороге. Не ищите, как зарегистрироваться в каршеринге без прав, лучше идите в автошколу.
Получите удостоверение, и смело регистрируйтесь, тем более, что в Москве целых три компании разрешают пользоваться их машинами без опыта вождения: Car4You, LifCar и Карусель.
Что касается регионов, такие же мягкие требования у Uramobil в Екатеринбурге и Челябинске, а также у Карусели в Казани.
Что делать, если забыл права дома? Возвращайся назад за документами или поезжай на метро (тем более что в подземке можно подключиться к Вай-Фай)!
Источник: https://besprovodnik.ru/karshering-bez-prav/
Глава «Делимобиля» — о коррупции, вандализме в Чечне и будущем каршеринга в России
Винченцо Трани — представитель семьи итальянских банкиров. В России он живёт уже почти 20 лет, а в 2015 году одним из первых в стране инвестировал в каршеринг. Теперь его «Делимобиль» — второй в стране оператор по числу машин. В интервью «Секрету фирмы» Трани рассказал, каких изменений ждать клиентам каршеринга, зачем оператор идёт в регионы и почему, несмотря на проблемы с бизнес-климатом, он призывает других иностранцев вкладываться в российскую экономику.
— Каршеринговые компании едва ли не каждую неделю внедряют новации: предлагают новые опции, меняют тарифы и прочее. Операторы до сих пор в поиске оптимальной схемы?
— Да. Но мы никогда её не найдём. Потому что люди и их потребности постоянно меняются.
Когда мы в 2015 году только создавали этот рынок, рассчитывали, что это будет сервис для обычных водителей, которым нужно добраться до работы, дома или куда-то ещё.
Но теперь мы видим, что среди клиентов много разных групп потребителей. Например, около 50% пользователей — предприниматели и самозанятые, они используют автомобиль по работе.
И мы вынуждены подстраиваться под разных людей, в том числе предлагать разные тарифы и даже другие машины.
Также мы увидели тех, кому нужны статусные авто. Причём не поминутно, а на сутки, недели или даже месяцы.
Покупать их по разным причинам они не хотят, чтобы не тратиться на обслуживание, не показывать налоговой доходы или просто получать все плюсы шеринг-экономики.
Для таких мы весной 2019 года запустили сервис долгосрочной аренды Anytime Prime и сдаём под этим брендом авто: от бюджетных VW Polo до Lamborghini Urus.
— Какие самые востребованные?
— Mercedes Gelandewagen — они забронированы на три месяца вперёд. Велик спрос на Mercedes E-klass и Lamborghini Urus. На бюджетные модели он меньше.
— Правда, что «Делимобиль» будет дифференцировать тарифы для водителей с разным стилем вождения?
— Да, давно работаем над этим важным для нас проектом. Каждый клиент стоит компании определённых денег. Кто стоит меньше, тот и платить должен меньше. А кто тратит больше бензина и сильнее рискует попасть в ДТП, должен платить больше. В конце 2019 года подведём итоги эксперимента и поймём, как будем корректировать тарифы.
— Большая вилка будет?
— До 50%. Это чувствительно. Но справедливо. Никто не хочет платить за расходы, которые генерирует другой клиент. Для новых клиентов, на которых у нас нет информации о стиле вождения, стоимость останется прежней.
— Вы работаете в 11 городах. Есть ли региональная специфика: где каршеринг принимают лучше, а где он приживается с трудом?
— Мы в «Делимобиле» считаем нецелесообразным концентрировать бизнес в одном месте. Москва — это не Россия, мы это понимаем. Я, к слову, пожалуй, единственный иностранец, кто был по работе в 182 городах России. И мы с уважением относимся к регионам, с точки зрения бизнеса они нам очень важны.
Мы уже вошли во все миллионники. Среди них есть те, что генерируют выручку не меньше, чем в Москве. Теперь задача — зайти во все города с населением от 250 000 человек. Начали с Грозного. Пресса писала, что сложный регион, но на деле число краж и вандализма там низкое. Тест показал, что развивать бизнес в таких городах однозначно интересно.
— Какие следующие?
— Пока не могу сказать. Но следующий город откроем уже в ноябре, а в 2020 году планируем запуститься ещё в десяти.
— Сколько сейчас у вас машин?
— В Москве около 8500, в регионах около 2000. Сейчас по этому показателю мы третий каршеринг в мире. В январе-апреле 2020 года планируем вдвое увеличить эти цифры.
— Во что это вам обойдётся?
— Ежегодно мы инвестируем около $70–80 млн — не только в автопарк, но и в IT, сервисы и т. д. В следующем году сумма вложений будет на этом же уровне.
Мы подходим к росту ответственно, используем не американскую, а европейскую модель развития. Это значит, что инвестируем не ради того, чтобы завоевать большую долю рынка, а потому, что юнит-экономика положительная: каждый отдельный автомобиль приносит нам прибыль.
— Но убыток компании составил в 2018 году 258,7 млн рублей.
— Верно, но это только потому, что продолжается инвестиционная стадия. Если мы сейчас остановим инвестиции, мы уже будем в плюсе. И мы планировали к 2020 году остановиться.
Но вы не представляете, сколько писем мы получаем из регионов: «А почему так мало машин?», «Почему не открываетесь у нас?» В том числе губернаторы приглашают.
Поэтому сейчас мы понимаем, что надо ещё минимум пять лет вкладываться.
— Стремительный рост «Яндекс.Драйва» и покупка YouDrive компанией Mail.ru Group — это угроза для вас?
— Рынок огромный. В Москве реально находятся 20 млн людей. На такой рынок 30 000 машин, которые есть сейчас в каршеринге у всех компаний, — это ничто. Плюс развиваться через конкуренцию легче.
Когда мы были одни, нам приходилось больше вкладывать в маркетинг, рассказывать о новой услуге. И потом наши конкуренты этим пользовались.
А теперь мы пользуемся и плодами их труда, потому что они продвигают не только себя, но и рынок в целом. Одному таскать этот груз дорого.
— Когда рынок достигнет насыщения?
— До этого ещё далеко. По нашим расчётам, автомобилей каршеринга в столице должно быть примерно 20% от парка такси, то есть около 100 000 машин. Это по консервативному, европейскому подходу. Но он должен быть другой. Потому что выручка с одного автомобиля здесь выше.
— Почему?
— Здесь больше тех, кто ездит постоянно. В том числе предприниматели, о которых я говорил. Плюс у большого числа семей нет денег на второй-третий автомобиль. Поэтому потенциал рынка огромный.
— В соцсетях каждый день вижу фото каршеринговых машин после ДТП, разобранные вандалами и т. д. Насколько это серьёзная проблема для игроков рынка? Сильно бьёт по экономике?
— По статистике, каршеринговые машины попадают в аварии не чаще, чем обычные. Просто они брендированные, поэтому заметнее. Да, каждое ДТП — это потери для нас. Во-первых, это невыход на линию. Во-вторых, из-за того, что машины застрахованы, ремонт идёт по определённой процедуре и растягивается на недели и даже месяцы.
Мы стараемся минимизировать такие потери: запускаем социальные кампании (например, «Води, как будто мама рядом»), ведём чёрный список нарушителей и взымаем ощутимые штрафы с виновников аварии. Впрочем, их можно избежать при тарифе «Сказка» (в нём поездка дороже на 2 рубля в минуту. — Прим. «Секрета».).
— Правда, что именно суровые штрафы компенсируют вам низкие цены для пользователей?
— Нет, мы в чём-то даже лояльнее, чем конкуренты. Например, у нас вы никогда не получите предупреждений за превышение скорости. Дело в бизнес-модели: мы закупаем в основном недорогие модели, почти не предлагаем кроссоверы плюс снижаем затраты на всех этапах, считаем каждую копейку.
— Часто вижу жалобы на то, что у вас тупит приложение и не дозвониться до службы поддержки. Почему так происходит?
— Пользователи действительно массово сталкивались с тем, что не могли завершить аренду.
И когда все разом звонили в службу поддержки, она не справлялась с нагрузкой, хотя наш колл-центр расположен в трёх городах и одновременно на линии находится до тысячи операторов.
Это был сложный баг системы, который мы устраняли два с половиной месяца. В конце октября эту проблему окончательно решили. Гарантирую, что это больше не повторится.
— Один из руководителей московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин недавно заявил, что «каршеринг в Москве оказывает скорее вредное системное влияние, нежели полезное». Прокомментируете его тезисы?
— Это личное мнение человека, он имеет право его высказывать. Моё мнение противоположное, разумеется.
— Он пишет: «Процент использования каршеринга весьма невысок. Около 27% автомобилей вообще могут не использоваться в течение для, оставшиеся 73% парка используют в среднем лишь три с половиной часа в день».
— У нас эти показатели точно выше, за весь рынок сказать не могу. Но можно провести параллель с гостиницами: там тоже есть номера, которые большую часть времени пустуют. Но это не значит, что они не нужны.
Польза каршеринга очевидна: одна наша машина убирает с дорог десять личных. Это большая проблема для автопроизводителей, но городу только польза.
— Может ли каршеринг убить частный автомобилизм?
— Думаю, что нет. Всегда будут люди, которые хотят собственный автомобиль.
— Ещё Евсин пишет: «Аккаунты продаются, за руль попадают неадекватные водители». В МВД весной тоже говорили, что «автомобилями каршеринга пользуются преступники и несовершеннолетние подростки без прав» и «сервис нужно регулировать на законодательном уровне». Насколько велика проблема и нужно ли регулирование?
— Мы так или иначе всё равно под регулированием со стороны города.
От него зависит, получим мы льготы или нет (операторам каршеринга продают абонементы на парковку по цене в десять раз ниже, чем рядовым автомобилистам, — за 30 000 рублей на машину в год. — Прим. «Секрета»).
Раз в месяц нас приглашают на совещания с участием департамента транспорта, ЦОДД и ГИБДД. Там говорят, что мы делаем хорошо, а что — не очень.
— Какие претензии озвучивают?
— Особо острых моментов никогда не было. Мы с властями идём друг другу навстречу. Так, мы по первому требованию отдаём необходимую МВД информацию. Поэтому, если преступник для своих дел использует каршеринг, он поступает очень глупо.
В свою очередь, МВД помогает нам: когда инспекторы останавливают наших клиентов, просят показать аккаунт, чтобы убедиться, что за рулём именно тот человек, который зарегистрировался в нашем сервисе. По закону инспекторы не обязаны это делать, но помогают нам, потому что наши интересы по части безопасности совпадают.
Кстати, на одном из таких совещаний чиновники предложили установить в машины камеры с функцией распознавания лица. Нам идея понравилась, мы сейчас тестируем такую технологию. Система автоматически сверяет лицо севшего за руль человека с фотографией, которую владелец аккаунта загрузил при регистрации. Когда мы поймём, что технология работает стабильно, оснастим ею все наши автомобили.
— 60% инвесторов «Делимобиля» — итальянские семьи, ещё 20% — швейцарские. Как вы уговорили их инвестировать в Россию?
— К сожалению, на Западе преобладает негативный информационный фон по отношению к России. Например, когда летом были митинги по выборам, The Financial Times связала их не с политическим процессом, а с экономикой.
Газета написала, что люди вышли, потому что им кушать нечего.
Но на следующий день Fitch поднял рейтинги России — это иллюстрирует, что люди бизнеса умеют читать газеты между строк, видят реальную ситуацию и понимают её по-другому.
Я пять раз в году организую для богатых западных инвесторов туры по российским городам. Они смотрят на страну своими глазами. И даже после таких событий, как война с Грузией или присоединение Крыма, они реинвестируют капиталы в Россию.
Как правило, я представляю инвесторам три-четыре цифры (средние зарплаты, пенсии, количество проданных автомобилей), которые показывают экономическое положение в России до 2000 года, после 2001 года и в настоящий момент. Цифры говорят сами за себя лучше любой интерпретации.
— Но статистика фиксируют отсутствие экономического роста и падение доходов населения в России в течение пяти последних лет.
— Насколько мне известно, официальная статистика по росту ВВП как раз говорит об обратном. В начале года Росстат заявлял, что в прошлом году российская экономика выросла на 2,3%. А это рекорд за последние шесть лет.
— Перестать «кошмарить бизнес» власти обещают уже десять лет. Теперь это одна из основных целей нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». По вашим наблюдениям, происходит ли потепление бизнес-климата? Часто говорят, что движение идёт в обратную сторону.
— Россия, в которую я приехал 20 лет назад, и та, что я вижу сейчас, — это две разные страны. Раньше коррупция была повсеместна — от гаишника на улице до госслужащего любого ведомства.
Сейчас я и мои партнёры по бизнесу не испытываем давления со стороны власти в наших повседневных задачах. Коррупция, может быть, существует как некий лоббизм на каком-то определённом уровне.
Но это более цивилизованно и чувствуется в меньшей степени, чем раньше.
В России есть свои особенности — сильное влияние государства на разные отрасли. С одной стороны, в силу развития государства невозможно было сделать иначе, с другой стороны, это очень ограничивает свободу действий.
— Приведите, пожалуйста, примеры, в чём именно?
— Я могу говорить только за себя. Мой бизнес не столкнулся с какими-то огромными трудностями. Вообще, Россия (и власть, и другой отечественный бизнес) всегда была заинтересована в привлечении зарубежных инвестиций.
— А не в обратном — вывести капиталы из страны?
— Я думаю, что среди российских бизнесменов большинство — патриоты своей страны. Они хотят расти и развиваться в профессиональном плане, поэтому постоянно вкладываются в своё развитие. А те, о которых вы говорите, — это небольшой процент людей. К сожалению, такие люди есть в любой стране. И от этого никуда не деться.
— Глава Счётной палаты Алексей Кудрин заявил, что большинство бизнесменов в России боятся правоохранительных органов. По вашим ощущениям, так ли это? И если да, насколько обоснован этот страх?
— Испытывать страх перед правоохранительными органами — особенность того предпринимателя, которому есть что скрывать. Я бы говорил о волнении за рабочие процессы или документацию. Это, безусловно, испытывает любой предприниматель в любой стране.
— Тем не менее бизнес просит изменить УК для защиты от силовиков. Можете оценить и прокомментировать эти меры?
— На мой взгляд, это хорошая инициатива, которая будет способствовать в дальнейшем укреплению российского бизнеса. Если, как вы отметили ранее, страха будет меньше, значит, откроется поле для новых идей и побед.
— Недавно бизнес-сообщество обсуждало историю, как поданную по амнистии декларацию использовали для возбуждения уголовного дела. Перечёркивает ли это, на ваш взгляд, все разговоры о либерализации бизнес-климата в России?
— Один случай, к счастью, ничего не может перечеркнуть. Либерализация бизнес-климата России продолжается. А данный случай, конечно, неоднозначный. При этом я не думаю, что ФСБ начнёт трясти всех бизнесменов без причины.
Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Источник: https://secretmag.ru/opinions/glava-delimobilya-o-korrupcii-vandalizme-v-chechne-i-budushem-karsheringa-v-rossii.htm