Чем отличается фирменный поезд от обычного

По российским железным дорогам курсируют обычные и фирменные поезда. Многие пассажиры знают о существовании фирменных поездов, но не могут чётко обозначить их отличия от поездов обычных.

Мы решили исправить эту досадную оплошность и готовы назвать десять самых важных различий между фирменными и обычными составами. Но прежде давайте разберёмся в терминологии. Чем отличается фирменный поезд от обычного

hotomagic.info

Обычный поезд — это поезд, в состав которого входят пассажирские вагоны для перевозки людей и багажа. Фирменный поезд — это тот же пассажирский поезд, но с более комфортабельными вагонами и повышенным уровнем обслуживания. Первые фирменные поезда появились в России ещё во времена СССР. Обязательным условием их «фирменности» является регулярная аттестация в «Федеральной пассажирской компании» — дочерней компании ОАО «РЖД». Чем отличается фирменный поезд от обычного

rzd.ru

График движения

Фирменные поезда имеют удобный график движения. Чаще всего они отправляются вечером и прибывают в пункт назначения утром, до начала рабочего дня. В пути они имеют преимущество перед другими поездами и проезжают в первую очередь, поэтому следуют быстро и без простоев.

Чего не скажешь об обычных поездах, которые могут по полчаса стоять где-нибудь в степи, уступая дорогу скорым и фирменным составам. Чем отличается фирменный поезд от обычного

newkuban.ru

Вагоны

Фирменные поезда формируются из новых вагонов, которые находятся в непрерывной эксплуатации не более 12 лет (для вагонов это не срок). Они могут похвастаться не только хорошим техническим состоянием, но и полноценным функционалом: розетками, кондиционерами, биотуалетами.

Что касается обычных поездов, то среди них до сих пор встречаются экземпляры, собранные ещё в СССР. Никакими удобствами здесь и не пахнет. Чем отличается фирменный поезд от обычного

kubnews.ru

Обслуживающий персонал

В фирменных поездах работают лучшие проводники ОАО «РЖД», которые прошли специальную подготовку и способны обеспечить высокий уровень сервиса во время путешествия.

Здесь не встретишь хамства или небрежного отношения к пассажирам. Чем отличается фирменный поезд от обычного

transclass.ru

В обычных поездах персонал попроще. Обо всех проводниках говорить не буду, но встречаются среди них грубияны, которым проще отмахнуться от пассажира, чем помочь в решении какой-то проблемы: «Ничего не знаю, разбирайтесь сами!» или «Куда прёшься? Не видишь, что туалет закрыт?» Чем отличается фирменный поезд от обычного

primamedia.ru

Постельное бельё

Многие пассажиры отмечают, что в фирменных поездах бельё лучшего качества, чем в обычных. Перед посадкой проводники раскатывают матрасы на верхних полках и заправляют постель.

Это удобно и эстетично, так как с заправленными полками вагон выглядит чисто и опрятно. Чем отличается фирменный поезд от обычного

rzdtour.com

В обычном поезде матрасы лежат на полках в скрученном состоянии. Пассажиры получают постельное бельё уже после отправки поезда. Застилать постель им приходится самостоятельно. Чем отличается фирменный поезд от обычного

belsat.eu

Питание

Пассажиры обычного поезда берут провиант из дома. Чаще всего в вагоне витают ароматы свежих огурцов, варёных яиц и жареной курочки. Иногда к ним присоединяется пряный запах лапши быстрого приготовления.

Чем отличается фирменный поезд от обычного

zhbi-voronezh.ru

Пассажирам фирменных поездов не нужно брать еду из дома, так как в стоимость их билетов входят сухпайки и горячее питание. Для любителей сытно покушать работает ресторан с широким ассортиментом блюд. Проводники предлагают пассажирам кофе, чай, свежую выпечку. Причём посуда радует красотой, а выпечка не ограничивается лишь сухими крекерами. Чем отличается фирменный поезд от обычного

livejournal.com

Система вентиляции

У обычных поездов есть одна очень существенная проблема: летом в них бывает слишком жарко, а зимой очень холодно. Если открыть окна, то появляются сквозняки, а если закрыть, то люди маются от духоты. Ни о какой цивилизованной системе вентиляции тут нет и речи.

vokrugsveta.ua

Зато пассажиры фирменных поездов путешествуют в вагонах с централизованной системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Зимой воздух в таких вагонах подогревается до комфортных 18-22 ºС, а летом охлаждается до 22-26 ºС. Пассажиры мягких вагонов имеют возможность регулировать температуру в своих купе, так как здесь установлены индивидуальные кондиционеры.

transclass.ru

Туалет

Туалет в обычном поезде — вещь неприятная и в большинстве случаев зловонная. Обычно здесь сыро и грязно, а о туалетной бумаге приходится лишь мечтать. На станциях туалеты закрываются на ключ и пассажиры вынуждены либо терпеть, либо справлять нужду в общественном туалете в здании железнодорожного вокзала.

infocenter-odessa.com

В фирменных поездах установлены биотуалеты с одноразовыми накладками на сидения. В каждом вагоне работает два туалета, а в мягких вагонах в каждом купе есть санузел с душем. Пассажиры обеспечены жидким мылом, туалетной бумагой, бумажными полотенцами, освежителями воздуха. Биотуалеты наверняка оценят пассажиры с детьми или аккуратисты, которые предъявляют повышенные требования к чистоте.

turproezdka.ru

Гигиенические принадлежности

В обычном поезде пассажиры пользуются теми гигиеническими принадлежностями, которые взяли с собой из дома. В фирменных поездах каждый пассажир получает набор путешественника. В эконом-классе это бумажные и влажные салфетки, расчёска, зубная паста, щётка и зубочистка.

Пассажирам бизнес-класса выдаётся тот же набор, плюс носовые платки, мыло, косметичка и приспособления для чистки обуви. В люксовых купе, кроме всего перечисленного, выдают шампунь, мочалку, гель для душа, крем для рук, тапочки и махровый халат.

livejournal.

com

Места для инвалидов

В обычных поездах все места стандартные. Человеку на инвалидной коляске здесь будет не комфортно. В фирменных поездах последнего поколения предусмотрены специальные пандусы для инвалидов и особые двухместные купе, в которых созданы все условия для пассажира с ограниченными возможностями здоровья и его сопровождающего.

vologda-portal.ru

Цены

Низкая стоимость билетов — это единственное конкурентное преимущество обычных поездов перед фирменными. Разница в стоимости билетов на обычные и фирменные поезда составляет 20-50%. Однако, это вполне логично, учитывая повышенный уровень сервиса и дополнительный перечень услуг, включённых в стоимость билета.

na-poezde.ru

Таким образом, ездить на фирменных поездах дороже, но намного комфортнее, чем на обычных. Каждый пассажир решает сам, что ему нужно: сэкономить на билетах в ущерб качеству обслуживания, либо купить билеты подороже, но путешествовать с повышенным комфортом.

5

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/poezda/chem-firmennyy-poezd-otlichaetsya-ot-obychnogo-sravnenie-po-10-osnovnym-parametram/

Основные типы поездов в России

Современные поезда в России предлагают огромный выбор удобств, сервисов и вариантов поездки – от стандартных сидячих вагонов и до комфортабельных купе класса «люкс», в которых есть все необходимое для комфортной дальней дороги.

В зависимости от категории поезда и типа купе пассажир может рассчитывать на определенный набор сервисов и время пути. О том, чем отличаются российские поезда и какой перечень услуг они предоставляют, мы расскажем вам в этой статье.

Итак, какие существуют типы пассажирских поездов.

Фирменные Чем отличается фирменный поезд от обычного

Фирменные поезда – это составы с повышенным комфортом и прекрасным обслуживанием, например – расширенным меню в ресторане, повышенным комфортом спальных мест, люксовыми купе и многими другими услугами, которые высоко оценивают пассажиры, привыкшие к комфорту.

Особенностью фирменных поездов можно смело назвать уникальный дизайн интерьера и собственную униформу персонала, не похожую на стандартную форму РЖД. В основном в состав такого поезда входят купе, плацкарты, СВ и, конечно же, вагон-ресторан.

Сегодня в России действует около ста фирменных поездов, в их числе и один из первых поездов маршрута Санкт-Петербург — Москва под названием «Красная стрела».

Скоростные

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Скоростным поездом в России считается состав, способный развивать скорость до 140 километров в час. В среднем такие поезда позволяют добраться до пункта назначения в 2-3 раза быстрее, чем на составах других типов – например, если из Санкт-Петербурга в Москву стандартный пассажирский поезд едет 10-11 часов, то скоростной — всего около 4 часов. Одними из самых известных в России скоростных поездов являются «Аллегро», «Ласточка», «Невский экспресс» и «Сапсан».

Скорые

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Пассажирский скорый поезд отличается от обычного тем, что делает остановки только на крупных станциях, минуя небольшие населенные пункты. Как правило, скорые поезда пускают по длинным маршрутам, благодаря чему они пользуются особой популярностью у туристов, приехавших познакомиться со всеми красотами России. В составе скорого поезда есть купейные вагоны, плацкарты, СВ-вагоны и один вагон-ресторан. В среднем поездка на таком поезде занимает на треть меньше времени, чем на обычном пассажирском, а стоит всего на 10-15% дороже. Кстати, именно для скорых поездов подбирают самое удобное для пассажиров время прибытия.

ПассажирскиеЧем отличается фирменный поезд от обычного

Пассажирский поезд останавливается на каждой станции на всем пути следования, поэтому пользуется просто огромной популярностью – множество пассажиров едут из крупных городов в малые населенные пункты, до которых другим видом транспорта добраться крайне проблематично (как и скорым поездом, который такие станции зачастую просто проезжает). По комплектации вагонов и уровню комфорта пассажирский поезд не отличается от скорого.

Виды и особенности вагонов с точки зрения размещения пассажиров

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Вагоны VIP-класса с раскладным диваном-кроватью шириной около 120 см, верхней полкой шириной 90 см, столом, креслом, отделением для багажа, душем и биотуалетом. Также для удобства пассажира в купе установлен кондиционер, есть ТВ и DVD-проигрыватель, а также бесплатный Wi-Fi. В стоимость билета в люкс-купе входит чистое белье, туалетные и санитарные принадлежности, закуски, напитки и развлекательная литература (газеты, журналы). Забронировать можно только целое купе, но ехать могут как один, так и два взрослых пассажира.

Купе класса СВ рассчитано на двух взрослых человек, при этом спальные места могут располагаться внизу друг напротив друга или в два уровня по одной стороне для экономии пространства. В каждом купе СВ есть складной столик, отделение для багажа, замок на двери, радиоточка и спальный комплект. Туалетные комнаты расположены в начале и в конце вагона.

Стандартное купе рассчитано на 4 пассажиров (двое на нижних спальных местах, двое – на верхних), места для хранения багажа располагаются под нижними спальными местами.

В купе также есть складной столик, радиоточка, постельное белье и полотенца, а туалеты располагаются в обоих концах вагона.

Важно знать, что верхние места всегда четные, а нижние – нечетные (это важно при бронировании или покупке билетов).

В плацкарте пассажирские отсеки частично разделены перегородками без дверей.

Каждый отсек имеет шесть спальных мест, два из которых располагаются друг над другом с одной стороны сквозного прохода (причем нижнее место трансформируется в столик с двумя креслами), еще четыре с отдельным откидным столиком – по другую сторону от прохода (расположены попарно друг напротив друга в два яруса). Места для багажа располагаются под нижними полками, туалеты находятся в обоих концах вагона. Важный момент при бронировании: в плацкартном вагоне все четные места – верхние, а нечетные – нижние.

В сидячем вагоне, как правило, сидения располагаются по четыре в ряд (по два с обеих сторон сквозного прохода). Как и в самолете, в поезде сидячие места могут быть первого и второго класса.

В вагонах первого класса между сидениями большие промежутки (что удобно при долгой дороге) и пассажирам предлагаются питание, напитки, пресса и санитарно-гигиенические наборы.

В вагонах второго класса расстояние между сидениями меньше, однако есть кондиционирование и за дополнительную плату можно заказать холодные закуски, напитки, прессу.  

Источник: https://russianrailtickets.com/ru/articles/osnovnye-tipy-poezdov-v-rossii.html

Чем отличается фирменный поезд РЖД от обычного — основные различия

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Тем, кто много путешествует не надо объяснять, в чем разница между фирменным поездом и обычным. В фирменном есть масса услуг, которые предназначены для комфорта клиента, поэтому, хотя стоимость билетов может быть выше в среднем на 25-50% от билета обычного пассажирского, но он того стоит, поверьте. Особенно это смогут оценить те, кто едет на дальние расстояния, ведь время в пути обычного тянется медленно, а качество комфорта оставляет желать лучшего. Именно поэтому, чтобы наслаждаться поездкой. А не выживать в пути стоит приобретать билеты именно в фирменный поезд.

Какие еще преимущества предлагает фирменный поезд

  • Вагоны должны быть не старше 12 лет и оборудованы кондиционерами, чтобы поддерживать приятную температуру. Зимой она составляет 18-22 градуса, а летом 22-26. В обычном поезде про кондиционеры можно не вспоминать, и температура там регулируется открытием окон, которые потом очень сложно закрыть, по этой причине путешествовать зимой в поезде довольно сложно. Если окно закрыто хорошо, то там может быть душно, если плохо — холодно. Тем, кто путешествует с детьми или боится сквозняков лучше выбирать фирменный поезд, там намного приятнее.
  • Фирменный поезд имеет удобный график движения, меньше проводит времени в пути, ведь данный транспорт считается скорым. Это особенно приятно тем, кто не любит подолгу стоять посреди поля, пропуская другие поезда.
  • В данном составе имеется купе для людей с ограниченными возможностями. Оно двухместное, поэтому путешествовать в нем удобнее.
  • Квалифицированные проводники, поезд прошедший сертификацию, тоже относятся к плюсам. В таких поездах редко встретишь хамство и небрежное отношение к пассажирам, персонал вышколен.
  • Практически все отмечают лучшее качество белья и наличие предметов санитарной гигиены. Причем их количество зависит от класса билета. Верхние полки в таких поездах, как правило, застелены, что создает приятное впечатление чистоты и порядка.
  • Поезда следуют по определенным направлениям и всегда в определенное время. Это очень удобно для планирования поездок.
  • Для любителей узнать что-то новое в таком поезде могут включать в дневное время историческую справку о городах, мимо которых проезжает состав. Кроме этого в информацию могут включать слова приветствия, время отправления, продолжительности остановок и правилах проезда.
  • Кроме этого в ресторане предложат расширенный ассортимент блюд.
  • Проводники предложат чай, кофе, кондитерскую продукцию и печатные издания. Причем посуда будет радовать красотой, а ассортимент товаров не ограничится одним печеньем.
  • Одним из важных моментов будет наличие био туалета, который наверняка понравится тем, кто путешествует с детьми или имеет повышенные требования к чистоте в поезде.
Читайте также:  Как получить серебряную карту «аэрофлот бонус»

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Эти и другие преимущества довольно сильно повышают конкурентоспособность фирменного поезда среди других. За комфорт нужно платить, поэтому билет стоит чуть дороже, однако если человек может себе позволить данную поездку. То почему бы и нет.

В состав фирменных поездов могут включаться вагоны с купе класса люкс. Данное купе выкупается целиком, поэтому случайных попутчиков не будет.

Данное купе больше стандартного в полтора раза, а также в нем имеется индивидуальный санузел, в котором есть умывальник и туалет.

В некоторых купе есть телевизор, DVD проигрыватель, может быть предусмотрен сейф, а также есть кнопка вызова проводника. Например, такое купе есть в поезде Москва — Берлин — Париж или Москва — Ницца.

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Купе в фирменном поезде

Итак, делаем вывод, кому нужен фирменный поезд

Обычно он нужен тем, кто привык к комфорту, путешествует на дальние расстояния или с детьми. Так же в нем удобно ехать на море или просто в отпуск, раз в год такое можно себе позволить. Фирменными поездами часто пользуются командировочные, они экономят время, так как поезд идет быстро, тем более билет им оплачивают, поэтому на бюджет это сильно не влияет.

Тем, кто имеет различные хронические заболевания также лучше пользоваться комфортным проездом, меньше запаха дыма из тамбура. Если выбирать фирменный поезд, то лучше брать купе. Оно обойдется не намного дороже, зато комфорта больше. Плацкарт в фирменном отличается от обычного только белыми простынями и занавесками на окнах, остальные приятные бонусы просто не успеете ощутить.

Почему лучше брать купе

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Для семьи — лучшее

В качестве бонуса можно позволить себе билет в СВ, там такое же купе, только на два места и место откидных полок диванчики. Обслуживание там как в фирменном поезде, поэтому в любом случае понравится.

А вообще комфорт в вагоне во многом зависит от его срока эксплуатации, проводников и обслуживающего персонала, потому что попадались приличные вагоны в обычных поездах.

Если бы не сильная разница в билетах по стоимости, то многие не отказались бы от комфорта, особенно когда едут с семьей на дальние расстояния, так что людям, которые любят путешествовать и экономить одновременно, можно посоветовать покупать билеты заранее и пользоваться скидками.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-firmennyj-poezd-ot-obychnogo-osnovnye-razlichiya/

В чем отличие фирменного поезда от обычного

Фирменный поезд создан для удобства – для всего остального есть обычный поезд. За это удобство вам придется доплатить от 25 до 50 % от стоимости билета. Не торопитесь с выводами, ориентируясь исключительно на цену, давайте поподробнее разберемся с отличиями фирменного поезда от обычного. Только после этого можно принять окончательное решение – на какой поезд брать билеты.

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Согласитесь, мало общего с вашим представлением о плацкартном вагоне

Главные отличия фирменного поезда

В рекламных буклетах и на сайте перевозчиков чаще всего встречается слово «комфорт». Оно используется чуть ли не в каждом предложении. Что же такого комфортного в фирменном поезде?

  • Удобное время отправления и прибытия. Поезд проводит меньше времени в пути.
  • Вагоны не старше 12 лет – в каждом из них установлен кондиционер. В зимнее время температура внутри вагона составляет 18–20 °C, в летнее 22–26 °C.
  • Хороший выбор блюд в вагоне-ресторане. Оставьте яйца с курочкой дома и попробуйте одно из блюд, приготовленных профессиональным шефом в вагоне-ресторане.
  • Верхние полки в фирменных поездах застелены. Это приятный бонус для тех, кто не любит возиться с постельным бельем в трясущемся поезде.
  • Проводники в фирменных поездах проходят дополнительное обучение – повышение квалификации. Никаких «Я ничего не знаю» или «Сами решайте свои проблемы», а также «Куда прешься – туалет закрыт!».
  • Кстати, о туалетах. В фирменных поездах установлены биотуалеты, которые работают на остановках. Там всегда присутствует туалетная бумага и мыло.

Чем отличается фирменный поезд от обычного

В таком можно и до Владивостока доехать

Типы вагонов в фирменных поездах

На любой вкус и кошелек:

  • люкс;
  • СВ;
  • купе;
  • плацкарт;
  • с местами для сидения.

В фирменных поездах также есть двухэтажные вагоны. Если вы покупаете билет в купейный вагон, то можете выбрать тип купе: женское или общее.

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Поезд, курсирующий по маршруту Ростов – Адлер

Почему пассажиры выбирают обычный поезд

На то есть две причины: желание сэкономить или закончились билеты на фирменный. Никаких других адекватных причин мы не знаем. Чаще всего желание сэкономить заканчивается очередным: «Зачем я взял билет на этот поезд? В следующий раз поеду на фирменном».

Сравнение поездов

Возьмем для примера фирменный поезд № 002Й Москва – Казань и обычный поезд № 272Х, который следует по тому же направлению. Фирменный поезд идет 11 часов 12 минут, обычный – 13 часов 45 минут. Типы вагонов в фирменном поезде: люкс, СВ, купе, плацкарт, в обычном – купе, плацкарт. В фирменном поезде есть места для инвалидов, в обычном нет.

002Й поезд отходит из Москвы в 20:48, прибывает в Казань в 08:00. Обычный – отходит в 19:40, приезжает в 09:25. Стоимость билетов в плацкарт и купе в фирменном поезде от 1 291 и 3 641 рубля, в обычном – от 892 и 1 687 рублей.

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Купе с мягкими кроватями в новом поезде

Хотите выспаться и приехать в Казань свежими и отдохнувшими – берите билет на фирменный поезд. Вам безразличен комфорт, а желание сэкономить всегда берет верх? Тогда поезд № 272Х к вашим услугам.

Путешествуйте с удовольствием – путешествуйте на фирменных поездах. Если, конечно, билеты есть в наличии. Счастливого пути!

Источник: https://vokzal.ru/blog/v-chem-otlichie-firmennogo-poezda-ot-obychnogo

Какой вагон лучше: где ехать в поезде, какие места выбрать

Когда поездка длится дольше нескольких часов, важно правильно выбрать пассажирское место. В каких вагонах лучше ехать в поезде? Какие места наиболее удобны, а какие нет? Где расположены розетки? Ответы вы получите после прочтения статьи.

Существует несколько типов вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, люкс или спальный (СВ). Они отличаются по уровню комфорта, набору услуг и стоимости билета.

Сидячий вагон

Когда путешествие продолжается до 10 часов либо вы хотите сэкономить, подойдут вагоны данного типа. Преимущество в том, что цена билета минимальная.

Предоставляется три класса:

  • Первый — есть кондиционер, удобные кресла в 2 или 3 ряда;
  • Второй — отличается от предыдущего тем, что сидения расположены в 4 ряда, включено меньше услуг;
  • Третий — простой и бюджетный вариант.

Свободного места в салоне достаточно. Кресла могут быть оборудованы подголовниками, подлокотниками или иными приспособлениями. Иногда размещают отдельные стеллажи для багажа. Но некоторые сидячие вагоны могут напоминать электрички. Ездить на них дольше 3–5 часов неудобно.

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Наиболее комфортными и быстрыми являются экспрессы «Стриж», «Ласточка», «Сапсан». Но билет стоит дороже. Например, поездка по направлению Москва–Санкт–Петербург на «Сапсане» 20 декабря обойдется 3 106 руб., в обычном поезде 998 руб.

Какие места лучше брать в сидячем вагоне:

  • Желающим путешествовать возле окна надо покупать нечетные места. Если вы предпочитаете выходить на станциях, то четные, т. к. они располагаются возле прохода.
  • Постарайтесь занимать сидения, направленные в сторону движения. Длительная поездка спиной вперед негативно влияет на самочувствие.
  • Предпочтительнее места в центральной части вагона. В конце иногда проезжают не очень приятные пассажиры (например, находящиеся в алкогольном опьянении).
  • Высоким людям не стоит выбирать места возле полок для багажа, иногда там слишком тесно.

Какие плацкартные вагоны лучше выбрать

Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:

  • Постельное белье;
  • Полотенце;
  • Одеяло.

Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.

Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.

Какие места лучше брать в плацкартном вагоне

Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:

  • Вам не придется далеко нести сумки при посадке/высадке;
  • Рядом расположен титан, значит нести стакан с горячей водой проще;
  • Возле проводников более чистый туалет.

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.

Лайфхак: если вы едите семьей, постарайтесь взять билеты в первом отделении от проводника. Так вы будете всю дорогу ехать без посторонних людей, ведь билеты на соседние места не продаются. В результате условия поездки приравниваются к вагонам–купе.

Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.

Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:

  • Стол трансформируется в кровать — доставляет неудобство пассажиру с верхней полки, если он хочет покушать, а его сосед спит;
  • Спальные места короткие — полноценно отдохнуть высоким людям нереально;
  • Вешалки расположены слишком близко к проходу — верхнюю одежду постоянно задевают проходящие мимо люди.
Читайте также:  Как перевозить ружье или травматическое оружие в поезде

Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.

В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.

В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.

Какие вагоны–купе лучше выбирать

Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.

Другие преимущества:

  • В купе есть розетки и телевизор;
  • Длина полки больше, чем в поезде «плацкарт»;
  • Есть складной столик и зеркало;
  • Предусмотрены индивидуальные лампочки для чтения.

Чем отличается фирменный поезд от обычного

Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.

Какое купе лучшее в вагоне

Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.

Совет: при поездке вдвоем выгодно выбирать нижние места в последнем купе — так увеличиваются шансы, что сверху попутчиков не будет.

Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.

Лайфхак: если вы хотите сами определить тип купе, постарайтесь взять билет как можно раньше. Кто первый заказывает билет на поезд, тот и решает.

В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.

Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места. Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные сервисы бронирования содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах. Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!

Источник: https://1poezd.ru/blog/v-kakih-vagonah-luchshe-ehat/

Разница между фирменным поездом и обычным

Для многих разница между фирменными и обычными поездами состоит только в цене. Но это только следствие, а причина кроется в реальных отличиях.

  • Содержание статьи

Обычный поезд (он же пассажирский) – поезд, составленный из пассажирских вагонов с целью перевозки людей и их багажа. Как и любой поезд, он имеет один или несколько локомотивов, а также оборудован сигналами (звуковыми и видимыми) для обозначения «головы» и «хвоста».

Фирменный поезд (он же фирменный пассажирский) – это тот же поезд, но относящийся к категории комфортабельных. Категория эта появилась еще в СССР и существует по сей день в ряде стран постсоветского пространства. Обязательным условием поддержания «фирменности» является периодическая переаттестация в ФПК – «Федеральной пассажирской компании».

Сравнение

Учитывая, что зачастую нелегкие условия путешествия в обычном поезде известны всем, ниже будут перечислены особенности именно фирменного поезда.

Итак, согласно официальной информации РЖД, на «фирменность» могут претендовать поезда:

  • состоящие из современных вагонов, оборудованных кондиционерами и находящимися в эксплуатации не более 12 лет;
  • с удобным графиком движения и наименьшим временем в пути;
  • имеющие в своем составе вагон с двухместным спецкупе для пассажиров с ограниченными возможностями;
  • с квалифицированными проводниками, обученными по спецпрограмме;
  • с улучшенным качеством постельного белья, спальных принадлежностей и предметов санитарно-гигиенического назначения;
  • с предварительным застилом верхних спальных мест.

Отличительной особенностью таких поездов является также наличие собственного, часто характеризующего направление следования имени: «Лотос» (Астрахань – Москва), «Байкал» (Иркутск – Санкт-Петербург), «Белые ночи» (Санкт-Петербург – Вологда) и т.д.

Чем отличается фирменный поезд от обычногоФирменный поезд. Купе

Что касается стоимости билетов, то она действительно на 20-50% выше стоимости путешествия на обычном поезде дальнего следования.

Однако это вполне ожидаемо, учитывая, что кроме выше обозначенных отличий, имеется список услуг, включенных в стоимость билета.

На количествах наименований блюд горячего питания, напитков и печатных изданий останавливаться не будем, а вот состав набора гигиенических принадлежностей достоин внимания:

  • Эконом-класс: салфетки (бумажные и влажные), расческа, зубной набор (щетка, паста, зубочистка);
  • Бизнес-класс: то же, что в наборе эконом-класса, плюс мыло, носовые платки, косметичка, рожок и салфетка для обуви;
  • Класс-люкс: то же, что в наборе бизнес-класс, плюс шампунь, губка для тела, гель для душа, крем для рук, махровый халат и тапочки.

Естественно, что все вышеперечисленное – лишь часть обязательных требований. Например, мало кто из пассажиров знает, что согласно п. 5.4.9 ОСТ 32-24-93 «Стандартизация в обслуживании населения на ж/д транспорте» радиосвязь должна не только работать, но и передавать:

  • приветственные слова и слова прощания при соответствующих моментах движения поезда;
  • информацию о правилах проезда и предоставляемых услугах;
  • объявления о времени отправления, прибытия, а также продолжительности стоянок;
  • познавательные передачи о городах, через которые следует поезд и т.д.

Также, возможно, новостью для пассажиров станет обязательная поддержка температурного режима (в зимнее время – 18-22 °С, в летнее – 22-26 °С) без отговорок проводников «поедем – нагреется» или «поедем – продуется».

Выводы TheDifference.ru

  1. Стоимость билета на фирменный поезд дороже на 20-50%.
  2. Качество предоставляемого сервиса у фирменного поезда выше, а количество предоставляемых услуг, включенных в стоимость билета, – больше.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-firmennyj-poezd-ot-obychnogo/

10 главных отличий фирменного поезда от обычного

Зная 10 отличий фирменного поезда от обычного, можно понять, почему стоимость последнего намного ниже. Разница в условиях поездки для кого-то играет важную роль в выборе состава.

Чем отличается фирменный поезд от обычного?

Оба состава предназначены для перевозки пассажиров и их багажа, однако так называемые “фирменные поезда” проходят регулярную аттестацию в “Федеральной пассажирской компании”, которая является дочерней компанией ОАО “РЖД”. Благодаря усиленному контролю, условия в таких составах сильно отличаются от тех, что имеются в обычных.

1. Расписание

Важное отличие фирменного поезда состоит в том, что первый имеет более удобный график движения. Отправка производится вечером, прибытие чаще всего выпадает на утреннее или дневное время. Состав проезжает в первую очередь, поэтому он следует более быстро. Обычный поезд нередко подолгу останавливается посреди дороги, ожидая, когда проедут товарные вагоны или скорые поезда.

2. Персонал

Проводники в составах, прошедших специальную проверку, обеспечивают более высокий уровень сервиса, поскольку имеют соответствующую подготовку. Пассажир не столкнется ни с хамством, ни с грубостью.

Для работы в обычных составах набирается менее квалифицированный персонал, в результате непрофессиональных действий которого путешествующие могут столкнуться с некомпетентностью или нежеланием проводника выполнять свои обязанности.

3. Постельное белье

В обычном купе матрацы свернуты, постельные принадлежности выдаются уже после того, как состав трогается. Пассажир самостоятельно застилает свою постель, степень чистоты белья при этом может быть разной. В фирменном купе проводники заранее готовят постель. Простыни, пододеяльники и наволочки отличаются свежестью и чистотой.

4. Питание

Люди, путешествующие в простом купе, обеспечивают себя провиантом сами, запасаясь курицей, яйцами, фруктами и овощами. Пассажиры, купившие билет на фирменный поезд, избавлены от необходимости заготавливать еду для поездки.

Стоимость билетов включает в себя расходы на горячее и сухое питание. Поесть можно в ресторане, в котором представлен широкий ассортимент блюд. Кроме того, проводники будут регулярно предлагать кофе, чай, соки и различные закуски.

5. Вагоны

Срок эксплуатации вагонов, из которых комплектуется состав фирменного поезда, не должен превышать 12 лет. В связи с этим их техническое состояние лучше, они не теряют функциональных свойств: например, в них работают розетки, есть биотуалеты. Обычные составы нередко бывают изношенными и устаревшими.

6. Вентиляция и отопление

В обычном купе летом пассажир нередко страдает от жары, а зимой – от холода. С такими проблемами не столкнется человек, путешествующий в фирменном составе, поскольку вагоны оборудованы централизованной системой вентиляции, в них имеются кондиционеры. Пассажир может самостоятельно регулировать температуру воздуха, комфортную для него.

7. Туалет

В фирменном поезде пассажир не столкнется с грязью и неприятным запахом в местах общего пользования. Здесь имеются биотуалеты и специальные одноразовые накладки для сидения.

Кроме того, в туалете имеется мыло, туалетная бумага, салфетки и т.д.

Двери уборной не закрываются на станциях, как это часто бывает в обычных поездах, когда человек вынужден терпеть или справлять нужду в пристанционных туалетах.

8. Принадлежности для гигиены

Проводники обычного состава не предлагают пассажирам какие-либо гигиенические средства. Предполагается, что человек должен обеспечить себя ими заблаговременно и самостоятельно. В фирменном составе каждый путешественник получает индивидуальный гигиенический набор.

Для людей, едущих в эконом-классе, он будет состоять из 2 видов салфеток, расчески, зубочисток, зубной щетки и пасты. В бизнес-классе в набор также входит мыло, носовые платки, средство для чистки обуви.

В люксовом купе пассажир получит крем для рук, мочалку, гель для душа, халат и шампунь.

9. Условия для инвалидов

В стандартном вагоне не подразумеваются какие-либо специальные условия для лиц с ограниченными возможностями, поэтому путешествие для них всегда сопряжено с трудностями. В фирменном вагоне есть пандусы, что облегчает передвижение. Кроме того, имеются двухместные купе, оборудованные специально для инвалидов и их проводников.

10. Стоимость

Стоимость билета для поездки в фирменном составе выше, чем в обычном. Разница может составлять от 20 до 50%. Это обусловлено не только более комфортабельными условиями, но и дополнительным сервисом. Исходя из этого, каждый решает, сэкономить ему или же нет.

Источник: https://ATurizm.ru/otlichiya-firmennogo-poezda

10 отличий фирменного поезда от обычного: стоит ли переплачивать

По отечественным железным дорогам курсируют два вида железнодорожных поездов: обычные и фирменные. Их составы имеют определенные отличия. Некоторые люди считают, что разница только в цене на билеты, но это только следствие, а причина кроется в настоящих отличиях.

Читайте также:  Как оформить и получить карту «стрелка» учащегося через «госуслуги»

Обычные пассажирские поезда предназначены для перевозки людей и багажа. Он оснащен одним или двумя локомотивами и вагонами с определенной нумерацией от «головы» до «хвоста». Фирменный имеет такое же назначение, но с повышенным уровнем комфорта пассажиров. Такой вид железнодорожного транспорта появился еще в период Советского Союза.  

Особенности фирменных поездов

Отличаются своим уровнем удобств, которые они предоставляют своим пассажирам. Характерные отличия:

  • график движения
  • система вентиляции
  • современные вагоны
  • удобство пребывания людей с ограниченными возможностями
  • качество постельного белья
  • персонал с высшей квалификацией
  • питание
  • биотуалеты с одноразовыми накладками
  • наличие гигиенических принадлежностей
  • стоимость билетов

Данный вид железнодорожного транспорта двигается в самое удобное время и обычно едет быстрее обычного. Время отправления, чаще всего, приходится на вечернее время, чтобы в утренние часы состав прибыл в пункт назначения. Имеют приоритет движения, поэтому у них не бывает простоев.

Хорошее обслуживание

Вагоны всегда новые. Они находятся в хорошем техническом состоянии, с уровнем эксплуатации не превышающем 12 лет.

В них работает лучший персонал — это высококвалифицированные проводники, которые способны обеспечить сервис для пассажиров. Здесь не бывает хамства, а все возникающие вопросы решаются грамотно.

В обычных поездах персонал попроще. Даже их внешний вид имеет отличие в пользу фирменного поезда.

Люди, которые пользовались услугами фирменных поездов, всегда отмечают кристальную чистоту постельного белья. Перед посадкой пассажиров проводники заправляют постели и застилают белье, что не встретишь в обычных вагонах. В обычных поездах, людям необходимо дотягиваться до третьей полки, чтобы снять матрац и самостоятельно приготовить себе постель.

Для пассажиров предусмотрено питание, которое включает в себя сухие пайки и горячие блюда. Имеется вагон-ресторан, а приветливые проводники всегда предложат чай, кофе и булочки. Вся посуда радует своей чистотой. Еду с ресторана также можно заказать в купе.

Решение проблем с вентиляцией и чистотой мест общего пользования

Самые необычные поезда мира

Во всех обычных поездах существует проблема вентиляции. Летом в них духота, а зимой дует со всех щелей.

Если открывать окна, то получаются сквозняки, а при закрытых окнах в летний период наступает неимоверная жара. В фирменных установлены кондиционеры и централизованная система вентиляции. Температура регулируется во всем вагоне.

Исключение составляют только мягкие вагоны, где на каждый имеется индивидуальный кондиционер.

В обычных поездах посещение туалета является делом неприятным, что абсолютно не относится к фирменным поездам, в которых можно увидеть идеальную чистоту.

Здесь не нужно терпеть на остановках и ждать, когда проводник откроет туалет. В таком составе имеется биотуалет, который предусматривает сменные индивидуальные накладки на унитаз, жидкое мыло, бумажные полотенца.

Всего 2 туалета, а в мягких вагонах есть душ и отдельный санузел.

Все гигиенические принадлежности пассажир получает в фирменных поездах, чего не скажешь об обычном железнодорожном транспорте. В простых вагонах пассажиры берут с собой необходимые средства для индивидуальной гигиены.

Люди, путешествующие в эконом-классе, получают зубную щетку и пасту, влажные и бумажные салфетки, расческу и зубочистку.

В бизнес-классе, к существующему набору добавляется мыло, носовые платки, косметичка и приспособление для чистки обуви.

Стоимость комфортной поездки

В поисках золотого поезда

Обычные поезда характеризуются стандартным расположением мест, что крайне неудобно для людей с инвалидностью. Для человека на коляске серьезная проблема состоит в том, чтобы подняться в вагон. Современные фирменные составы снабжены пандусами, а также в их двухместных купе созданы специальные условия для людей с ограниченными возможностями.

Несмотря на низкую стоимость билетов, обычные поезда не могут похвастаться тем уровнем комфорта, который присущ фирменному железнодорожному транспорту. Цена на билеты ниже на 20-50%.

Выбор уровня удобств зависит от человека. Особенно, если путешествие занимает несколько дней пути, то стоит задуматься о том, стоит ли экономить в ущерб качеству обслуживания.

Источник: https://turproezdka.ru/samoe-interesnoe/10-otlichij-firmennogo-poezda-ot-obychnogo-stoit-li-pereplachivat.html

Особенности фирменных поездов дальнего следования РЖД

Фирменные поезда — это комфортабельные пассажирские составы, отличающиеся от обычных по многим параметрам. Их «фирменность» определяет первоклассный сервис и широкий набор услуг, входящий в стоимость билета.

Характеристика

По российским железным дорогам курсирует 97 фирменных поездов ОАО «ФПК», 4 из которых относятся к классу «Премиум». Они перевозят пассажиров в различные регионы страны и соединяют столицы республик Российской Федерации.

Узнать, имеет ли поезд статус фирменного, нетрудно — он указывается в билете. Как правило, фирменные поезда имеют собственное название в соответствии с направлением: «Красная стрела» и «Невский экспресс» (между Москвой и Санкт-Петербургом), «Лев Толстой» (между Москвой и Хельсинки), «Арктика» (между Москвой и Мурманском) и т.д.

График их движения разрабатывается с учетом двух особенностей:

  1. наименьшее время в пути следования;
  2. максимально удобное для пассажиров время отправления и прибытия на конечную станцию.

Все фирменные поезда — скорые, поэтому они проходят расстояние по маршруту за меньшее время, чем обычные составы.

Основные отличия

Чем отличаются фирменные поезда от обычных:

  • удобным графиком движения;
  • современными вагонами с биотуалетами и кондиционерами;
  • квалифицированным и вежливым персоналом;
  • уютным вагоном-рестораном с расширенным ассортиментом блюд;
  • постельным бельем, спальными принадлежностями и предметами санитарно-гигиенического набора улучшенного качества;
  • гарантированным набором услуг: в пути можно приобрести чайную и кондитерскую продукцию, свежую прессу, сувениры и прочие товары.

При этом пассажирам, купившим билет на верхние спальные места, не нужно беспокоиться о застиле постельного белья — до посадки это сделает проводник.

Особое место в фирменных поездах занимает комфортный вагон-ресторан с уютным интерьером и прекрасной кухней. Маломобильным пассажирам и людям, которые хотят побыть в уединении, проводник поможет вызвать официанта и заказать понравившееся блюдо из меню с доставкой в купе.

Типы вагонов

В фирменном поезде можно выбрать тип вагона на свой вкус: с местами для сидения, плацкартные, купейные, СВ и Люкс. При этом вагоны фирменных поездов предназначены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и способны удовлетворить пожелания даже самых требовательных пассажиров.

В состав фирменных поездов входят только современные вагоны не старше 12 лет постройки, с биотуалетами и кондиционерами. При посадке прекрасно обученный персонал поможет разместиться в вагоне и решит все возникшие вопросы.

В туалетах фирменных поездов всегда есть жидкое мыло, бумажные полотенца, мягкая туалетная бумага, освежитель воздуха и одноразовые накладки на сидения.

Характеристика Люкс СВ Купе Плацкарт Сидячие
Купе в вагоне 4-6 9-16* 9-16*
Мест в вагоне 2 2 4 54 40-68
60-102*
Санузел душ, туалет 2 или 3* 2 или 3* 2 2
Кондиционер индивидуальный общий общий общий общий

________________
* в двухэтажных фирменных поездах

Услуги и сервис

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: рацион питания, постельное белье, дорожные наборы и пресса. Однако такие услуги предоставляются не во всех фирменных поездах, а их стоимость зависит от класса обслуживания.

В таблице указано, какие услуги включены в стоимость билета (в зависимости от класса обслуживания и типа вагона).

Услуга Люкс СВ Купе Сидячие
1А, 1И, 1М 1Б, 1Е, 1Э, 1Т 2Э, 2Т
Питание да да да да да да да да
Белье да, ул.качество  да, ул.качество да да плед2 плед плед
Дорожный набор 1 шт. 1 шт. 1 шт.2 1 шт.1 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Пресса да да2 (кроме 1Б) да3 да3 да4 да

Список фирменных поездов, в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг.
________________

1. не предоставляется в поезде «Стриж»

2. не предоставляется в двухэтажных поездах: № 5/6 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
3. не предоставляется в поездах № 617/618 (Санкт-Петербург — Вологда), № 5/6 и № 25/26 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
4. предоставляется только в двухэтажных фирменных поездах
5. предоставляется только в двухэтажных поездах № 738/737 и № 740/739 (Москва — Воронеж) с помощью вендингового аппарата

Источник: https://zhd-online.ru/firmennye-poezda/osobennosti-firmennyh-poezdov/

Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 — 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные:  701 — 750;
  • высокоскоростные: 751 — 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 — 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П)  – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
  • в купейных вагонах — 33–36;
  • в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Источник: https://www.OZON.travel/help/railway/preparation/trains/

Ссылка на основную публикацию