На входе станций метро U-bahn, на узловых или удаленных остановках трамвая и автобуса обязательно стоит хотя бы один билетный автомат MVV (синий) . На станциях электричек S-bahn стоят другие автоматы — DB — Deutsche Bahn (красный), но на практике это мало что меняет.
Билетный автомат MVV на автобусной остановке.
Передняя панель автомата.
Вы подходите к билетному автомату, имея четкое понимание, как ответить на вопросы:
— какой вам нужен билет (Einzelfahrkarten — разовый, Streifenkarte — полосатый, Tageskarten — дневной или IsarCard-неделя, IsarCard-месяц);
— в пределах каких зон/колец вы хотите перемещаться (зона/кольцо начальной станции, зона/кольцо конечной станции);
— с какой даты вы начнете перемещаться.
Прежде всего вам понадобится сенсорный экран автомата. Слегка коснитесь его рукой.
«Пожалуйста, коснитесь экрана!»
Теперь вы станете только отвечать на вопросы автомата, но вы уже прошли предварительную подготовку, знаете все ответы на все вопросы и легко с этим справитесь.
- Автомат спрашивает:
- «Einzelfahrkarten & Streifenkarte» — разовый билет & полосатый билет;
«Tageskarten» — дневной билет;
«Wochen- & Monatskarten» — недельный & месячный билет. - Надписи в нижних строках и на других клавишах означают различные варианты основных билетов и льготные билеты.
Коснемся клавиши «Wochen- & Monatskarten».
На следующем экране выберем «IsarCard».
Остальные клавиши — варианты основной.
Следующий экран предлагает выбрать тарифные кольца начала и конца поездки «VON — BIS» — «ОТ — ДО», то есть начало — цель. Но вам ответить на этот вопрос уже проще простого!
Вы касаетесь последовательно клавиш «1» и «2», то есть приобретаете билет на два внутренних кольца, территория которых охватывает практически весь центр Мюнхена с основной массой его достопримечательностей. Поступаете вы очень разумно, так как если вам понадобится съездить куда-нибудь в интересное место вне двух первых колец, то дешевле будет дополнительно приобрести разовый билет на конкретное расстояние.
- Нажав «ОК», вы подтверждаете свой выбор.
- Если же вам понадобится что-то поправить, изменить, нажмите «korrigieren» или «ändern» и повторите операцию.
После выбора колец начала и цели путешествия автомат предлагает выбрать срок действия билета: «Woche — неделя» или «Monat — месяц». Выбираем неделю.
Теперь автомат задает коварный вопрос: «Выберите начало действия вашего билета», и показывает вам календарь текущего месяца. Вы можете перейти при необходимости к следующему месяцу. Наверху экрана горит текущая дата, чтобы вам было легче ориентироваться. Можно нажать любую последующую дату, но если вам нужен билет прямо сейчас, нажимаем текущую, в данном случае 29 января.
На следующем экране мы видим весь выбранный нами набор. Проверяем правильность выбора, если необходимо — корректируем, нажав «ändern» в нужном разделе. Если все правильно, нажимаем клавишу «Ticket kaufen» — «билет купить».
Следующий экран предлагает выбрать способ оплаты: наличными либо банковской картой. Если выбрана оплата картой, она вставляется в устройство считывания (Kartenleser), а PIN-код набирается на клавиатуре.
Источник: https://munchenguide.com/obshhestvennyj-transport-chast-7-kak-kupit-bilet-na-obshhestvennyj-transport-v-myunhene/
Общественный транспорт в Мюнхене | Легким на подъем
Перед путешествием в Баварию я особенно переживала по поводу перемещений между городами и честно пыталась вникнуть в схему городского транспорта Мюнхена. Но как только мне попадалась очередная статья про метро в столице Баварии, волосы начинали шевелиться на голове — какие-то зоны, куча-мала билетов, городские электрички… Как во всем этом разобраться?
На самом деле, какое-то понимание в транспортных развязках Мюнхена приходит уже на месте, когда немного потупишь перед информационным стендом, а потом повоюешь с автоматом по продаже билетов.
Удивительно! Мюнхен — туристический город, а в схеме общественного транспорта черт ногу сломит)))
Что нужно знать концептуально:
- Проезд в Мюнхене дорогой, лучше заранее просчитать свои перемещения по городу;
- Стоимость проезда зависит от зоны. Какой гений это придумал?
- Единые билеты действуют на все виды транспорта;
- На больших станциях, где пересекаются несколько веток метро и городских электричек легко запутаться;
- Транспорт ходит четко по расписанию;
- Контролеров мало, но и штраф за безбилетный проезд внушительный — 60 евро.
Чаще всего, туристы, приезжающие в Мюнхен впервые, не понимают разницу между U-bahn (метро) и S-bahn (городская электричка), не знают, что такое тарифные зоны и как ими пользоваться, не понимают почему нет турникетов в метро. Во всех этих тонкостях лучше разобраться до поездки.
В городе действует система единого билета для всех видов транспорта. Вариативность проездных билетов впечатляет: однодневные, на несколько дней, для одного пассажира, групповые, по тарифным зонам или по длительности поездки.
Тарифные зоны Мюнхена
Зависят от удаленности и различаются по цвету на картах города. Белый круг в центре, а остальные — кольцами вокруг.
- белая — Innerraum (центральная часть города)
- белая и зеленая — München XXL
- зеленая, желтая и красная — Außenraum, или Outer District
- белая, зеленая, желтая и красная — Gesamtnetz — общая сеть
Карта с тарифными зонами есть на каждой остановке метро. На узловых станциях метро карта размещена около автоматов по продаже билетов.
Посмотреть карту и купить билеты можно на сайте городского транспорта Мюнхена, но я не вижу такой необходимости. Приобрести билет легко на месте вот в таких терминалах.
Если вы подыскиваете жилье в центре, то в 90% случаев вам потребуется только белая зона.
Какие есть категории билетов?
Здесь опять таки в помощь будет информационный стенд, но надо понимать, что описание будет на немецком языке, что несколько осложняет ситуацию. Такие стенды будут вам встречаться везде — на автобусных остановках, в метро, на железнодорожном вокзале.
! Для детей до 6 лет проезд в Германии бесплатный, при условии обязательного сопровождения взрослым.
- Kurzstrecke за 1,5 евро — самый бестолковый билет, на мой взгляд. Пригодится, если вы живете в центре, но не хотите пройти пешком пару остановок. Этот билет дает право проехать 4 остановки на автобусе/трамвае или 2 станции метро.
- Einzelfahrkarte за 2,90 евро. Еще один непонятный мне билет (разовая поездка). Проехать можно только в одну сторону в одной тарифной зоне. Чтобы вернуться, придется купить еще один билет.
Мне пришлось воспользоваться этим билетом, потому что нужно было проехать более чем 2 остановки на метро. Компостировать такой билет не требуется.
3. Einzelfahrkarte Kinder за 1,4 евро — разовый билет для детей возрастом 6-14 лет. Действует 4 часа.
- Streifenkarte за 14 евро – билет на 10 коротких поездок. Такой билет я покупала. Прикинула, что он будет самым выгодным для наших перемещений.
Билет требует компостирования. А теперь, внимание! ))). На взрослого пассажира нужно прокомпостировать 2 полоски на каждую зону, которую вы проезжаете. На детей от 6 до 14 лет компостируют одну полоску вне зависимости зон. Для молодых людей 15-20 лет нужно прокомпостировать 1 полоску на каждую зону.
Пример: вы живете в центре, перемещаться тоже будете по центру, путешествуете с ребенком 16 лет. Нужно прокомпостировать 3 полоски за одну поездку.
Компостеры находятся прямо перед эскалаторами.
Далее расскажу про безлимитные билеты.
Актуально, если планируете активно перемещаться по Мюнхену. Все безлимитные билеты на один или 3 дня действуют до 6 утра следующего дня. Проверяйте актуальные цены на официальном сайте мюнхенского городского транспорта.
- Single-Tageskarte — билет на одного пассажира. Стоимость на 1 день зависит от зоны действия:
- Innenraum и Außenraum — 6,70 евро
- зона XXL — 8,90 евро
- Gesamtnetz — 13 евро.
Билет на 3 дня есть только для зоны Innerraum и стоит он 16,80 евро. Цены конечно впечатляют. Именно поэтому я рекомендую очень хорошо продумать где будете жить и сколько передвигаться по городу.
- Детский Kinder-Tageskarte за 3,2 евро — билет на день для детей от 6 до 14 лет на все зоны.
- Partner-Tageskarte — дневной проездной на группу до 5 человек. Цена по зонам:
- Innenraum и Außenraum — 12,80 евро
- зона XXL — 16,10 евро
- Gesamtnetz — 24,30 евро.
Билет на 3 дня для зоны Innerraum — 29,60 евро.
- Airport-City-Day-Ticket — выгодный билет для тех, кто прилетает в аэропорт Мюнхена. Цена — 13 евро. Действует безлимитно на все виды транспорта и на все зоны. Есть групповой билет для 5 человек, цена — 24,30 евро.
- Еще есть Баварский билет — Bayern Ticket. Если планируете вылазки из Мюнхена в другие города, то такой билет подойдет идеально.
Особняком стоят комплексные туристические карты. Их преимущество перед обычными билетами — скидки на различные туристические места Мюнхена дополнительно к проезду на транспорте.
CityTourCard — есть на одного человека и групповые (до 5 человек). Время действия — один день, три дня и шесть. Цена на Ситикарт зависит от количества дней. Минимальная стоимость — 12,90 евро, максимальная — 109,90.
Целесообразность покупки карты нужно просчитывать. Пригодятся ли вам скидки на все указанные в билете достопримечательности и будете ли вы столько пользоваться общественным транспортом? На одного человека Ситикард можно купить тут. Электронный ваучер нужно распечатать и обменять на стойке в аэропорту или на ж/д вокзале.
С билетами вроде бы разобрались, переходим к транспорту.
Метро (U-bahn)
Метро Мюнхена состоит из 7 линий, обозначающихся буквой U и цифрой, от 1 до 7. Все линии пересекаются на главном ж/д вокзале города. В будние дни работает с 4:00 до 01:00, а в выходные — с 4:00 до 02:00.
Внутри метро выглядит довольно скромно. На табло видно какие поезда ожидаются и через сколько времени.
Не удивляйтесь, на одну и ту же платформу могут прийти два разных поезда. Обязательно проверяйте нумерацию.
В метро Мюнхена есть контролеры, но никто не будет проверять ваш билет на входе. Проверка выборочная, штраф за безбилетный проезд 60 евро. Нам контролеры не попадались.
Городская электричка (S-Bahn)
Электрички в Мюнхене внешне ничем не отличаются от метро, но бегают по своим рельсам и не только под землей. Всего в городе десять линий, обозначаются они буквой S зеленого цвета. Обращаю внимание, что карты метро и электричек совмещены, есть общие станции.
Электрички удобны тем, что у них более широкая сеть, могут довести до пригорода и аэропорта. Внутри выглядят абсолютно стандартно.
По-моему, очень крутое изобретение. Чтобы сесть на электричку необязательно ехать на ж/д вокзала. Достаточно найти ближайшую станцию.
Трамваи (Tram)
К сожалению, мне не удалось протестировать трамваи и автобусы в Мюнхене, поэтому знаю я о них не очень много.
Первые трамваи появились в городе в 1976 году. Это самый старый городской вид транспорта. Судя по карте, на трамвае можно доехать в самые отдаленные уголки города, куда не дотягивается S-электричка. На остановках есть табло с временем, когда приедет следующий трамвай (или автобус).
Вот так выглядит общая карта транспорта Мюнхена)).
Автобусы (Bus)
В Мюнхене есть три вида автобусов:
- StadtBus — маршруты городских автобусов. И поскольку, немцы такие немцы, номера автобусам даются не просто так. Например, номера от 160 до 169 держат путь только в западные районы города. Если планируете передвигаться на автобусах, не пропустите №100. Его называют «музейным», так как по своему маршруту он проезжает более 20 музеев.
- MetroBus — маршруты для отдаленных районов Мюнхена. Номера автобусов от 50 до 60.
- ExpressBus и TaxiBus — специальные ночные маршруты, ходят с 06:00 до 23:00.
На мой взгляд, для комфортного передвижения по Мюнхену вполне достаточно разобраться с метро и электричками. Автобусы и трамваи можно использовать как дополнительный вид транспорта.
Если вы планируете пробыть в Мюнхене пару дней, то присматривайте отели и квартиры вблизи площади Мариенплац. Конечно, жилье в центре стоит дороже, но зато получится существенная экономия на транспорте.
- Вот несколько хороших отелей недалеко от Мариенплац:
- Hotel Stachus
- mk | hotel münchen city
- Hotel Falkenturm
Источник: http://easy-going.ru/obcshestvenniy-transport-v-munchene.html
Общественный транспорт Мюнхена
Общественный транспорт Мюнхена включает в себя автобус, трамвай, U-Bahn (метро) и S-Bahn (городская электричка). Весь городской транспорт связан в сложную взаимосвязанную удобную сеть.
На какие зоны делится сеть общественного транспорта Мюнхена? Если посмотрим на карту, то увидим, что план общественного транспорта Мюнхена разукрашен в 4 цвета. Каждый цвет обозначает определенную зону, и, в зависимости от того, куда вам нужно добраться, будет зависеть стоимость билета.
- Innerraum (Внутренная зона) — белая зона — это центр Мюнхена, где находится большинство достопримечательностей: Мариенплац, Карлсплац, Английский сад, Музей БМВ, Олимпийский парк, Нимфенбург, зоопарк, главный вокзал.
- München XXL — белая и зеленая зона, в которую включены Шлайсхайм, Штарнберг, Дахау, Парк диких животных Поинг.
- Außenraum (Внешний регион) — зеленая, желтая и красная зоны — это так называемое все внешнее кольцо пригородов Мюнхена без центральной части.
- Gesamtnetz (Вся сеть) — все зоны (белая, зеленая, желтая и красная) в эту сеть входит мюнхенский аэропорт и озера Starnbergersee и Ammersee.
Поэтому посмотрите на план внимательно и определитесь, куда вам нужно ехать, т.к. именно от зоны будет зависеть стоимость проезда.
Стоимость проезда в Мюнхене
Билеты на все виды транспорта едины и позволяют совершать пересадки во время действия билета с одного вида транспорта на другой. Теперь расскажу поподробнее про каждый тип билета и стоимость, актуальную на 2019 год.
1. Билет на одну поездку называется Einzelfahrkarte.
1 зона | 2,90 € | 1,40 € |
2 зоны | 5,80 € | 1,40€ |
3 зоны | 8,70 € | 1,40 € |
4 зоны | 11,60 € | 1,40 € |
Продолжительность действия разовых билетов: 1 зона (4 кольца) — 3 часа, начиная со 2-ой зоны — 4 часа.
Кроме билета на одну поездку, есть билет на короткую поездку (Kurzstrecke), по которому можно проехать максимально 4 остановки, из которых не более 2-х на метро или электричке), стоит такой билет 1,40 €. Время действия билета — 1 час.
2. Если вы хотите сэкономить на поездках в Мюнхене, то можете купить «Полосатый билет» (Streifenkarte). Такой билет стоит 13,00 € и состоит из 10 полосок. «Полосатый билет» можно использовать одновременно для нескольких пассажиров, пробив за каждого нужное количество полосок. Цена проезда зависит от возраста пассажира.
1 зона | 2 полоски — 2,80 € | 1 полоска — 1,40 € | 1 полоска — 1,40 € |
2 зоны | 4 полоски — 5,60 € | 2 полоски — 2,80 € | 1 полоска — 1,40 € |
3 зоны | 6 полоски — 8,40 € | 3 полоски — 4,20 € | 1 полоска — 1,40 € |
4 зоны | 8 полоски — 11,20 € | 4 полоски — 5,60 € | 1 полоска — 1,40 € |
Если ваша поездка будет короткой (до двух остановок метро), вам необходимо прокомпостировать одну полосу.
3. Самый же удобный вариант для туристов — это проездной на один (Tageskarte) или три дня. Так называемый «Дневной билет» действует с момента покупки до 6 утра следующего дня.
Для зоны Innerraum есть проездной на 3 дня, который действует до 6 утра 4-го дня. Дневной билет бывает на одного человека (Single), либо на группу до 5 человек (Partner).
Такие билеты являются самым удобным вариантом для путешественников, и купить их можно на рецепшене почти любого отеля.
Innenraum | 6,70 € | 16,80 € | 12,80 € | 29,60 € |
München XXL | 8,90 € | нет | 16,10 € | нет |
Außenraum | 6,70 € | нет | 12,80 € | нет |
Gesamtnetz | 13,00 € | нет | 24,30 € | нет |
4. На весь общественный транспорт Мюнхена действует Баварский билет (Bayern-Ticket) от немецких железных дорог. Если кроме Мюнхена вы едете в какой-нибудь другой город или замок, то вы можете передвигаться в этом городе на любом общественном транспорте (автобус, метро, электричка).
Где купить билеты
Билеты продаются в специальных красных автоматах, на которых красуется надпись Fahrkarten. Кроме этого, проездные билеты вам продадут почти в любой гостинице на рецепшене.
Где прокомпостировать билет
Билеты нужно компостировать в специальных синих автоматах, которые находятся у входа в метро, а в наземном транспорте — внутри автобусов и трамваев.
Штраф за безбилетный проезд
Обязательно нужно помнить, что в Германии, как и во всей Европе, не стоит ездить в общественном транспорте без билета, хоть тут и нет турникетов, ведь штраф составляет 40 евро. И никакие уговоры, что вы не разобрались с зонами, не подействуют на контролёра, штраф нужно будет заплатить.
Официальный сайт общественного транспорта
На официальном сайте общественного транспорта Мюнхена Mvv-muenchen.de вы сможете скачать актуальные карты метро, трамваев, электричек. Также на сайте вы узнаете стоимость проезда и сможете проложить оптимальный маршрут до пункта назначения.
Виды общественного транспорта
Метро Мюнхена (U-Bahn)
Метро в Мюнхене (U-Bahn) является самым удобным видом общественного транспорта. В настоящее время оно состоит из 96 станций и 8 линий, протяженность — 95 километров. Большинство станций оборудовано лифтами, эскалаторами и траволаторами.
Линии мюнхенского метрополитена различаются по номерам (U1 — U8) и цветам. Но будьте внимательны, поезда разных номеров ходят по общим туннелям, поэтому выбирайте точно тот, который вам нужен. Также на всех станциях есть табло с указанием времени прибытия и номера поезда.
Почти все станции метро в Мюнхене находятся под землей, только линия U5 эстакадная, и на линии U6 есть пять наземных станций. Интервалы движения поездов зависят от времени суток и загруженности, но равняются примерно 2-10 минутам. Время работы метро в Мюнхене: 4.00 —1.00 в будние дни и 4.
00 — 2.00 в выходные.
- Ниже выкладываю карту метро Мюнхена, на которой вы увидите все линии метро и станции, на которых можно сделать пересадку.
S-bahn (Мюнхенская городская электричка)
Городская электричка Мюнхена — основа общественного транспорта в Мюнхене наряду с метро, т.к. большое количество людей ездит из пригородов в Мюнхен.
Электричка была открыта к Летним Олимпийским играм 1972 года. Общая длина всех 10 линий составляет 442 километра, а количество станций достигает 150, пассажирооборот — 800 тысяч людей в сутки.
Средний интервал между составами равняется 20 минутам.
Ниже выкладываю карту со всеми электричками Мюнхена, кроме этого на карте указаны все станции, а также метро Мюнхена. Эта карта сделана для того, чтобы вы сразу увидели, где можно сделать пересадку с метро на электричку. Как мы видим из плана, на электричке можно доехать до аэропорта Мюнхена, Главного вокзала, Восточного вокзала, Дахау, Мариенплац, Карлплатц, Дайзенсхофен.
Раз уж зашла речь о вокзалах, то расскажу немного про поезда до других городов Европы. Большинство поездов из других крупных городов Германии и Европы приезжает на главный железнодорожный вокзал Мюнхена (München Hauptbahnhof).
Но нынче поезда дорогой вид транспорта, поэтому дешевле путешествовать на автобусе. Международные автобусы приезжают на автобусную станцию ZOB München — Zentraler Omnibusbahnhof, которая находится на станции München Hackerbrücke.
Например, сюда приезжают автобусы из городов: Прага, Нюрнберг, Штутгарт, Цюрих, Инсбрук, Зальцбург, Вена, Дрезден и т.д.
Билеты на автобусы по всей Европе можно купить на сайте Infobus. На сайте сравниваются цены на билеты у всех компаний по одинаковым направлениям и вам не нужно тратить время на поиски нужной автобусной компании.
Сайт на русском языке, оплату можно производить картой в любой валюте: Евро, чешские кроны, рубли и гривны. Цены на билеты на Infobus такие же как на официальных сайтах автобусных компаний, вы не переплатите ни копейки.
Учтите, что на популярные направления дешевые билеты разбирают очень быстро, особенно летом, поэтому не откладывайте покупку.
Также билеты на автобусы по Европе можно приобрести у самого крупного перевозчика Flixbus.
Трамваи в Мюнхене
В Мюнхене очень хорошо развито трамвайное движение, и трамвайные маршруты замечательно интегрированы в сеть общественного транспорта города. Иногда даже быстрее доехать до места назначения на трамвае, чем на метро.
В настоящее время трамвайная сеть Мюнхена включает в себя 13 дневных маршрутов и 4 ночных. Длина всех маршрутов — 79 км и 165 остановок. Время работы дневных маршрутов 04.45 — 01.30.
На всех остановках трамваях есть расписание движения транспорта или табло. Если происходит изменение движения транспорта, то об этом будет написано на табло или объявлено через громкоговоритель. Только для того, чтобы понять объявление, надо владеть немецким языком.
Ниже вы видите карту трамваев Мюнхена, где также указаны остановки пересадок на метро.
Автобусы в Мюнхене
Автобусная сеть Мюнхена разделена на три вида автобусов: MetroBus, городской автобус (StadtBus), специальные автобусы ExpressBus и TaxiBus. Всего в городе работает 412 автобусов.
Такси в Мюнхене
Такси входят в транспортную систему Мюнхена. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов:
- Большинство такси можно заказать только на иностранном языке — немецком или английском;
- При расчете называемая таксистом сумма должна совпасть с суммой на счётчике, вам также дадут чек и сдачу.
- В такси лучше садиться в специально отведенных для стоянки такси местах с соответствующим обозначением TAXI.
Теперь о стоимости проезда на такси в Мюнхене. Цена на проезд в такси не зависит от количества пассажиров, а зависит от времени суток и от количества пробок в городе.
- Цена за посадку: 2,90 €
- Цена за километр (до 5 км): 1,60 €
- Цена за километр (от 5 до 10 км): 1,40 €
- Цена за километр (более 10 км): 1,25 €
- Ожидания пассажира (цена за час) 22,50 €
Ниже вы увидите таблицу с уже посчитанной стоимостью проезда на такси в Мюнхене по километрам.
Как вариант, вы можете заказать заранее русское такси онлайн. Это надежная компания, которая довезет вас не только в аэропорт, но и в любой другой пункт назначения.
Кроме статьи общественный транспорт Мюнхена, вам может пригодиться статья «Как добраться до аэропорта Мюнхена«.
Вам также может быть интересно
Источник: https://inostranno.ru/transport/munich-public-transport/
Транспорт Мюнхена
Весь транспорт Мюнхена тесно переплетён между собой и является единым целым. Транспортная сеть имеет общую тарификацию и охватывает не только город, но и его пригороды.
Виды транспорта
Общественный транспорт Мюнхена можно разделить на 4 группы:
- Автобусы (Bus)
- Трамваи (Tram)
- Метро (U-Bahn)
- Городские электрички и поезда (S-Bahn)
Сеть грамотно продуманна, поэтому можно без труда добраться до любого района или пригорода Мюнхена на общественном транспорте.
Автобусная сеть
В Мюнхене работают более 60 дневных и 12 ночных маршрутов.
Обычные автобусы StadtBus работают по следующим маршрутам:
- Центр и юг — 130 по 159;
- Южные районы — 160 по 169;
- Северные районы — 170 по 179;
- Северо-восточная часть — 180-189;
- Юго-восток — 190 по 199.
- MetroBus (маршруты с 50 по 60, а также 62 и 63) -автобусы соединяющие популярные станции метро, крупные транспортные и супермаркеты.
- TaxiBus — специальные маршруты, курсирующие с 6:00 до 23:00
- Туристический автобусный маршрут №100 — Курсирует между мюнхенскими музеями.
На междугородних автобусах можно доехать из Мюнхена в другие города Германии. Узнать расписание и приобрести билеты онлайн можно здесь.
Трамвайная сеть
Это самый старый вид общественного транспорта в Мюнхене. Трамвайная сеть (Straßenbahn München), как и автобусная, имеет дневные и ночные маршруты.
- Дневные линии (12, 15-21, 23, 25, 27, 28) работают с 4:30 утра до 1:30 ночи.
- Ночные линии (16, 19, 20, 27) работают с 1:30 ночи до 4:30 утра.
Метро
Мюнхенское метро (U-Bahn) имеет 8 линий (U1-U8) и насчитывает около 100 станций. Интервал движения составов составляет от 2 до 10 минут.
Метрополитен работает:
- Будни — с 04:00 утра до 01:00 ночи.
- Выходные – с 04:00 утра до 02:00 ночи.
Вместо турникетов перед станциями установлены автоматы, где необходимо прокомпостировать билет. Штраф за не пробитый билет составляет 40 евро.
Городская электричка
Железная дорога (S-Bahn) города состоит из 10 линий. Ж/Д ветки тесно переплетены с линиями метро. Интервал движения электричек в среднем равен 20 минутам.
В отличие от метро, по железной дороге можно уехать за пределы города. По линиям S1 и S8 можно добраться до аэропорта Мюнхена. Также на поездах дальнего следования можно уехать в другие города Германии и Евросоюза.
Приобрести билеты и узнать расписание поездов можно на сайте Omio (GoEuro).
Объединённая карта метро и электричек U+S Bahn
Тарифные зоны
Вся транспортная сеть Мюнхена и его пригородов разделена на 4 тарифные зоны. На карте они различаются по цветам.
- Innerraum (белая зона) — центральная часть города, где находятся основные объекты и достопримечательности Мюнхена: Площадь Мариенплац, Английский сад, Олимпийский парк, Музей БМВ, Замок Нимфенбург, Зоопарк Хеллабрун, главный ЖД вокзал.
- München XXL (белая и зеленая зона) — сюда входят Дахау, Шлайсхайм, Штарнберг, Парк диких животных Поинг.
- Außenraum (зеленая, желтая и красная зона) — Мюнхен и пригороды, за исключением центра.
- Gesamtnetz (все 4 зоны) — охватывает город, пригороды, мюнхенский аэропорт, озеро Starnbergersee и озеро Ammersee.
Виды и стоимость билетов
Стоимость проезда в Мюнхене зависит не от транспорта, на котором вы передвигаетесь, а от тарифной зоны, в пределах которой вы будете перемещаться.
Любой билет действует на все виды транспорта и позволяет совершать пересадки с автобуса на метро, с метро на электричку, с трамвая на автобус и т.п.
Все цены указаны по состоянию на 2019 год
Билет на короткую поездку (Kurzstrecke)
Стоимость билета — 1, 50 €. По такому билету можно проехать до 4-х остановок, из которых не более двух на подземке или электричке. Билет действует в течении часа.
Билет на одну поездку (Einzelfahrkarte)
1 зона | 2,90 € | 1,40 € |
2 зоны | 5,80 € | 1,40€ |
3 зоны | 8,70 € | 1,30 € |
4 зоны | 11,60 € | 1,30 € |
Полосатый билет (Streifenkarte)
Более выгодный по цене билет, чем предыдущий, если вас несколько человек. Билет состоит из 10 полосок. В зависимости от возраста и дальности поездки необходимо прокомпостировать нужное количество полос.
Стоимость билета (10 полос) — 14 евро.
1 зона | 2 полоски — 2,80 € | 1 полоска — 1,40 € | 1 полоска — 1,40 € |
2 зоны | 4 полоски — 5,60 € | 2 полоски — 2,80 € | 1 полоска — 1,40 € |
3 зоны | 6 полосок — 8,40 € | 3 полоски — 4,20 € | 1 полоска — 1,40 € |
4 зоны | 8 полосок — 11,20 € | 4 полоски — 5,60 € | 1 полоска — 1,40 € |
Для короткой поездки (до двух остановок) необходимо пробить одну полоску.
Дневной билет (Tageskarte)
Это проездной билет. Если вы турист и планируете много перемещаться по городу, то дневной билет будет для вас самым выгодным. Билет действует с момента покупки до 6 утра следующего дня. Для белой зоны (центра города) можно приобрести билет на 3 дня. Бывает билет одиночный или на группу лиц до 5 человек. Day tickets часто можно купить прямо в отеле, на рецепшене.
Innenraum | 6,70 € | 16,80 € | 12,80 € | 29,60 € |
München XXL | 8,90 € | — | 16,10 € | — |
Außenraum | 6,70 € | — | 12,80 € | — |
Gesamtnetz | 13,00 € | — | 24,30 € | — |
Airport City Day Ticket
Билет, чтобы добраться из аэропорта в город. Действует во всех зонах в течении дня. Тоже самое что и проездной на день.
- Одиночный билет — 13,00 €
- Групповой (до 5 человек) — 24,30 €
Где купить билеты
Билеты можно приобрести:
- в кассах
- в автоматах (Fahrkarten)
- через интернет
Билеты в кассах стоят дороже всего.
Приобрести билеты онлайн для внутренних поездок можно здесь (необходима регистрация, сервис на немецком и английском).
Билеты для междугородних поездок продаются здесь (без регистрации, сервис на русском).
Источник: https://munich-airport.ru/transport-myunkhena
Метро Мюнхена – стоимость и виды билетов, карта метро
Главная » Полезное » Общественный транспорт » Метро Мюнхена – стоимость и виды билетов, карта метро
Развернуть карту на весь экран
Мюнхенский метрополитен (U-Bahn)
Обозначение сети метро в Мюнхене (Германии)
Метро в Мюнхене построено сравнительно недавно, чуть более 40 лет назад. Его открытие было приурочено к Олимпиаде 1972 года. Имеет 7 линий и 100 станций, что для полуторамиллионного города довольно много. Т. е.
практически все городские районы имеют доступ к метро, а вкупе с городской электричекой S-Bahn это же можно сказать и о пригородах. Схема метро в принципе типовая, линии пересекают город во всех направлениях с возможностью пересадок. В отличие от Москвы отсутствует круговая линия, но ведь и город поменьше.
Нумерация линий от U1 до U7. Метрополитен работает с 4.00 утра до 1.00 ночи, почти везде неплохо функционирует мобильная связь.
Сеть городских электричек (S-Bahn)
Обозначение сети электричек в Мюнхене (в Германии)
У Мюнхенского метрополитена есть одна особенность, выгодно отличающая его от некоторых других мегаполисов. Сеть линий метро соединяется в городе с сетью городских электричек такими же удобными станциями пересадок. Т. е. U-Bahn вместе с S-Bahn образуют единую систему.
Каждая линия электричек, от S1 до S8, имеет конкретное пригородное направление, но в городе они сливаются в единую параллельную ветку с едиными станциями. Это дает следующее преимущество. Интервал движения на отдельных линиях S-Bahn примерно 20 минут, а за счет слияния их в городе время ожидания следующего поезда сокращается до 3 минут. Т. е.
пользование электричкой в городе так же удобно, как и метрополитеном. Покупка билетов на поезд в Германии
В аэропорт Мюнхена можно добраться на S1 и S8, станция “Мюнхен Аэропорт” (Munich Airport) — конечная.
Билеты и цены
Билеты, как и везде в немецких городах, единые на все виды городского транспорта: автобус, трамвай, метро и городскую электричку. Тарифы зависят от зон поездок. Сам Мюнхен без пригородов – это одна зона. Простой билет на одну поездку (Einzelfahrkarte) в этой зоне стоит 2,70€.
Билет на короткую поездку (Kurzstrecke, 2 остановки на метро) – 1,40€. Можно также купить блок билетов из 10 полосок (Streifenkarte) за 13,00€. Тогда при входе в метро нужно компостировать 1 полоску для короткой поездки или 2 для обычной. Получается экономия в 5 – 10 центов на поездку.
Если предстоят несколько поездок в течение дня, лучше купить единый дневной билет (Single-Tageskarte) за 6,40€, а купив билет Partner-Tageskarte за 12,20€, можно ездить целый день группой до 5 человек.
Аналогичные билеты на 3 дня (3 Tage Karte) стоят соответственно 16€ и 28,20€. У жителей Мюнхена популярны проездные на неделю или на месяц, цены зависят от зон проезда.
Билеты можно купить на станциях метро в автоматах, при проходе к поездам их нужно обязательно прокомпостировать в специальных устройствах на входе (стоят вместо турникетов). Ни в коем случае не выбрасывать их до конца проезда, контролеры явление частое, штраф 40€.
Источник: https://www.munich-insider.ru/metro-myunxena.html